Подписаться на рассылку новых статей

Редакция журнала нуждается в профессиональной фототехнике. Желающих помочь просим писать на otrok@iona.kiev.ua.


Редакція працює над створенням української версії сайту. Якщо ви хочете допомогти в перекладі статей, маєте філологічну освіту та відповідний досвід, якщо ви любите українську мову і готові потрудитися на некомерційній основі, пишіть нам на otrok@iona.kiev.ua. Вкажіть, будь ласка, тему листа – «допомога з перекладом».

Рекомендуем посетить

Свято-Троицкий Ионинский монастырь Молодость не равнодушна Форум журнала Отрок.ua Покров Страничка православной матери Фома - православный журнал для сомневающихся

Наши друзья

Как заставить жену бояться?

Мне очень нравится библейская заповедь «жена да убоится своего мужа». Это так приятно — чувствовать себя главным, да ещё иметь санкцию на командование в святой Книге. Только почему-то заповедь не всегда работает. И когда я напоминаю жене об этой фразе, она в ответ делает испуганные глаза и издевательски повторяет: «Ой, боюсь, боюсь!»


Много сказано о том, что слово «убоится» нельзя понимать буквально; что любящий должен бояться обидеть или оскорбить того, кого любит. Но мне кажется, дело не только в этом. Слова апостола Павла о боязни — это, скорее, не заповедь, а описание идеальных отношений. Внешний признак, свидетельствующий о том, что в семье всё хорошо. Как в химии — если лакмусовая бумажка изменила цвет, значит, реакция состоялась. Или в физике — если вы правильно запаяли контакты, свет будет. Вот и с этой заповедью — если муж на самом деле любит жену, заботится о ней, то и жена будет бояться в самом высоком смысле этого слова — бояться его расстроить. А если муж требует любви или подчинения, то ничего не получится. Лакмусовой бумажке трудно приказать быть определённого цвета, если ты ошибся в подготовке материалов для реакции. Она не будет тебя слушать, сколько на неё ни кричи.

Страх в обычном смысле слова есть во многих, далеко не всегда счастливых семьях. Жена боится, что муж обругает, не даст денег, отлупит детей, придёт домой пьяным… В буквальном смысле слова в такой семье жена действительно выполняет библейскую заповедь. Но разве от этого семья становится христианской?

Все эти мысли остаются абстракцией, пока я сам не начну разбираться — в чём состоит любовь, кроме поцелуев на скамейке и вздохов при луне? Кормить и защищать свою семью — это понятно, но как это ни тяжело признать, любовь требует от мужа и весьма тривиальных вещей: вынести мусор, накормить детей, погулять с ними, принести любимой жене утренний чай в постель, купить те продукты, которые жена забыла купить, позвонить хозяину квартиры, потому что жена стесняется, и т. д. Список может быть бесконечным. Хочется спросить: а мне что, больше всех надо? В этом и состоит очень опасное искушение. И я сам постоянно проигрывал ему. Выполняя часть домашней работы, я был уверен в том, что героически выполняю заповедь: «Тяготы друг друга носите, и так исполните закон Христов». Думал, достаточно сделать за другого то, что ему сделать тяжело из-за усталости или плохого самочувствия, — сварить манную кашу детям или испечь пирог для всей семьи. И, делая всё это, я был уверен, что больше ничего не надо, я ведь и так герой. Оказалось, это не так. Оказалось, что добрые дела, которые делаются для того, чтобы я сам себя считал добрым, являются пустой тратой времени. Женщины — существа эмоционально хрупкие, как сказал тот же апостол, «немощнейшие сосуды», и одной неправильной интонации достаточно, чтобы эти сосуды треснули. И тогда все испечённые пироги или вымытые тарелки не засчитываются. Такой вот облом.

Приходится идти другим путём. Постоянно помнить удивительные библейские метафоры — «немощнейшие сосуды», «сонаследницы вечной жизни», которым нужно «оказывать честь». Вспоминать, как люди обращаются с хрупкими грузами. На отечественных коробках пишут «Не бросать». На импортных — fragile, то есть «хрупкое», при этом не всегда дописывают, как именно обращаться с этим fragile — предполагается, что мы сами догадаемся. Наверное, поэтому апостол давал такие общие рекомендации — надеялся, что у христиан хватит рассудительности понять, как общаться супругам.

Любить жену — это как нести хрупкий бокал или вазу. Закричишь — она треснет, уронишь — разобьётся. Наших женщин нужно бережно нести по жизни. И помнить об этом всегда. Именно поэтому я не люблю странный праздник 8 Марта. Что значит «женский день»? В этот день мы должны поздравлять женщин и рассказывать о том, как мы их любим, — а как же остальные 364 дня? Разве в эти дни не нужно женщин любить, ценить и на руках носить? Кажется, у нас эти дни должны были бы называться «международная женская ночь».

Библейский отрывок об отношениях в браке завершается той самой дорогой для каждого мужчины фразой — «жена да боится своего мужа». А вот до этого есть и другие слова, менее приятные для сильной половины человечества. «Так должны мужья любить своих жён, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё». Христос любил Церковь не просто как собрание людей, с которыми интересно общаться. В конце концов, Он отдал жизнь за этих людей. Мы живём в относительно мирное время, и трудно себе представить ситуацию, когда у вас выкрали бы жену и требовали бы вашу жизнь в качестве выкупа. Хотя, думаю, отдать жизнь согласились бы многие мужья, ведь в такой жертве есть много героического.

Но давайте пойдём дальше в этом апостольском сравнении. Как Христос любил Церковь? Если вспомнить, что начальная Церковь — это апостолы, то окажется, что Христос молился об этих людях, умывал ноги им, показывал им пример жертвенного служения людям Своей собственной жизнью. Если поразмыслить над этой заповедью, то окажется, что апостол призывает мужей так любить своих жён, как Христос любил Своих учеников.

Но тогда непонятно, как теперь быть с учением о семейной иерархии, согласно которому муж — глава семьи. Однако противоречие здесь — только видимое. Объясняя заповедь апостола о любви мужей, митрополит Антоний (Блум) делает простой, но не очень радостный для меня вывод: если муж не любит жену так, как Христос любит Церковь, жена имеет полное право не слушаться мужа. Вот и вся иерархия: если быть честным перед собой, разве могу я сказать, что действительно всегда живу по заповедям Спасителя? Очевидно, что нет. А если нет, то не могу я и от жены требовать послушания.

Однако тут нас ждёт неожиданная развязка. Когда ты хотя бы стараешься жить по-христиански, то, оказывается, и требовать ничего не надо. Послушание в этом случае выдаётся как неожиданная премия. Неожиданная потому, что в счастливой семье люди просто любят друг друга и понимают послушание не как выполнение приказаний, а как умение слушать.

Ранее опубликовано: № 1 (49) Дата публикации на сайте: 24 Март 2011
Код для блогов / сайтов
Как заставить жену бояться?

Как заставить жену бояться?

Владислав Головин
Журнал «Отрок.ua»
Мне очень нравится библейская заповедь «жена да убоится своего мужа». Это так приятно — чувствовать себя главным, да ещё иметь санкцию на командование в святой Книге. Только почему-то заповедь не всегда работает. И когда я напоминаю жене об этой фразе, она в ответ делает испуганные глаза и издевательски повторяет: «Ой, боюсь, боюсь!»
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 26 по 37 из 37
06:21 29.03.2011 | мамоля
Хотите реальности?
Тогда вот Вам портрет реального человека.
Благодарность его всему, что делает жена, не знает границ, любовью к жене, детям, родителям жены светится его всегда доброе лицо.Он никогда не гневается. Он ежечасно взрастает в мудрости и ответственности за себя, за своё дело , за свою семью, и надо быть слепым, чтобы этого не видеть. Слёзы наворачиваются на глаза, когда я пишу эти строки. Обидеть такого человека до боли страшно, угодить ему очень легко, и счастье жить рядом. Счастье и огромная ответственность, сердце подсказывает, что это и есть - святыня.
А ещё он мой муж.
23:45 28.03.2011 | Николай
> Если муж тиран и не знает Бога, то жену и заставлять не прийдётся. А, если муж любит Бога, то ему не надо будет заставлять жену его бояться. Ведь любящий муж жену не обидит.

Вы описали 2 полюса которые в чистом виде никогда не встречаются, и к жизни реальной отношения не имеют. Переезжайте из выдуманных сказок в реальный мир :)
18:26 28.03.2011 | interesting
Зачем заставлять жену бояться???
Если муж тиран и не знает Бога, то жену и заставлять не прийдётся. А, если муж любит Бога, то ему не надо будет заставлять жену его бояться. Ведь любящий муж жену не обидит. Муж,который осознаёт ответственность за своё отношение к жене,знает, что даст отчёт тому, кто глава над ним-Иисусу.
Если кто-то из супругов неверующий, то верующий супруг своим добрым поведением может смирить непримиримого супруга.
11:50 28.03.2011 | Владимир
1.Вполне согласен с Николаем.
2.Пример с настоятелем - илюстрация идеи. В принципе, к любому человеку нужно относиться с внутренним благоговением, как образу Божию. Но при этом не забывать, что все мы (как сосуды немощные) не в силах понести открытое проявление этого благоговения. Тут же уносимся в тьму самолюбования и гордости.
3.Что касается «неправедного настоятеля»(читай злого мужа). Думаю насколько соблазнительно мужьям прикрыть свою немощь заповедью «да убоится», настолько женам легко соблазниться призывам внешнего(нецерковного) так сказать демократического мира. Лозунги феминизма или примитивного «подбай про сєбе» так соблазнительны. Красочная упаковка прикрывающая шепот врага нашего: «Забудь про Бога. Твори волю Свою.»
07:51 28.03.2011 | Максим
"Брак по любви... О, это, конечно, очень хорошая вещь! К сожалению, такие браки очень редки. Чаще всего под ними разумеются браки по влюбленности. Да ведь такие браки - самые ужасные из всех! Ужаснее даже, чем холодные браки по взаимному расчету. Там люди, по крайней мере, видят, что берут." - В.В. Вересаев, "Записи для себя"
23:07 27.03.2011 | Ольга М.
Хорошая статья. И хоть эту тему многие любят смаковать, вы высказали и кое-что новенькое. Читать было интересно.
"я не люблю странный праздник 8 Марта. Кажется, у нас эти дни должны были бы называться «международная женская ночь»."
Метко это вы подметили:)
"А вот до этого есть и другие слова, менее приятные для сильной половины человечества. «Так должны мужья любить своих жён, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё»." Ну почему же менее приятные? Неужели абсолютное счастье мужчин - беспредельная власть над женщинами? если да, то проблема кроется в неправильном воспитании в детстве этих мужчин. И вообще, жениться надо по любви, тогда будет легче "любить своих жён, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё".
19:36 26.03.2011 | Николай
Хоть и чувствуется что автор мыслит в правильном направлении и имеет собственный немалый духовный опыт, статья получилось какая-то непонятная. Нету в ней логического стержня, что ли. Хотелось бы пожелать автору яснее продумывать логику своих статей.
00:28 26.03.2011 | Анна
Автору спасибо за статью....это правда, что есть борзота, а есть реальный авторитет, который не нужно доказывать, он чувствуется...и перед ним естественно преклониться...не из страха, а из любви...
00:24 26.03.2011 | Анна
"Как настоятель должен относиться к инокам? С благоговением. Но так, что бы они этого не замечали"....Владимир...жена же не инок...а к настоятелю особые требования, если на то пошло...нужно ли инокам бояться и слушаться настоятеля, если тот грешит напропалую и творит беззакония?...
Жизнь показывает такую динамику благоговения перед тираном и самодуром: муж впадает в гордыню неизлечимую, жена с детьми становится жертвой и души покалеченные со всех сторон...
23:42 25.03.2011 | Владимир
При общем согласии с автором, есть некоторые уточнения…
Давайте подумаем. Почему апостол обращается именно к жене с требованием «убояться»?
Почему не к обоим супругам? Ведь бояться обидеть(по толкованию автора), супруги должны взаимно…
«Много сказано о том, что слово «убоится» нельзя понимать буквально». Много. Даже слишком много. Отсюда не кажущиеся, а явные противоречия и недоумения. Прежде всего. Заповедь не столько устанавливает характер переживаний жены, сколько проявляет, установленную Богом, семейную иерархию. Жена подчинена мужу. И что важно, «бояться» она должна независимо от праведности мужа(исключения тоже оговорены апостолом).
Что касается мужей. С одной стороны требовать «боязни» мы не в праве (если стремимся соблюсти заповеди).
С другой стороны мы обязаны выстраивать семейную иерархию. И давайте вспомним. Не носил Христос апостолов на руках (разве что духовно). И не мыл им ежедневно ноги. Лаской можно и погубить. Нужна и строгость, как в воспитании детей.
Есть прекрасная святоотеческая заповедь иллюстрирующая это: Как настоятель должен относиться к инокам? С благоговением. Но так, что бы они этого не замечали.
10:54 25.03.2011 | Максим
"Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым
существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они
напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы
он ни был: белый, красный и даже коричневый! Террор совершенно парализует
нервную систему..." М. Булгаков. Собачье сердце
06:53 25.03.2011 | Евгений
Может, библейские заповеди для молодых?
Взрослых бесполезно учить. Если во взаимоотношениях появляется вопрос о главенстве, считай, труба дело. Любящим такое и в голову не придет. Они счастливы быть рабами друг друга, так же, как христиане счастливы быть Божьими рабами.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Отрок.ua в:   
Rambler's Top100