Христос без Креста

Продолжение дискуссии

Как-то так случилось, без усилий с моей стороны, что многие мои статьи вызывают шквал эмоций и бурные обсуждения. Часто это касается тех работ, где прямо или косвенно затрагивается протестантизм. Меньше всего в жизни я люблю спорить. Но раз молчать нельзя, а споры возникают сами, то придётся продолжать тему. К тому же, я хорошо знаю, что самая бурная негативная реакция возникает у тех, кого «зацепило», кто чувствует правду сказанного, но не готов согласиться. Отсюда пафос сопротивления и ломка копий о чужой щит. Кто молча прочёл и молча забыл, тот, скорее всего, долго останется без перемен. А кто возмущён и молчать не может, тот, того и гляди, через годик напишет: «Вы были правы. Спасибо».

В качестве продолжения духовного пиршества я хочу предложить вам изысканное блюдо, которым насладился много лет назад и вкус которого забыть не могу. Это ёмкая фраза, состоящая из немногих слов, описывающая современный протестантизм. Автор слов — протоиерей Фома Хопко, клирик Американской Православной Церкви. Он пишет: «Что такое современный протестантизм? Это вера в то, что некий Бог (без гнева) спасает некоего человека (без греха) и вводит его в некий рай (без суда) при помощи некоего Христа (без Креста)». Прежде чем читать дальше, перечитайте эту фразу ещё разок-другой и помолчите.

А теперь можем продолжать. Можем постараться «разжевать» смысл этой ёмкой и для многих обидной фразы. Бога не хотят бояться. Его сразу хотят любить. Хотя второе без первого невозможно. «Сначала я боялся Бога. Теперь я люблю Его». Это слова Антония Великого. Это голос Православия. Протестантизм же (современный, подчеркнём) начинает строить дом с крыши. Самому Богу протестантизм отказывает в гневе, делая вид, что это не Он навёл на мир воды потопа и не Он сжёг Содом и Гоморру. Сказать, что был другой Бог, мстительный Бог Ветхого Завета, означает попасть в гностики, то есть в ересь. Сочетать любовь и наказание трудно. Иногда и Апокалипсис с описанием казней трудно читать. Поэтому будем говорить только о любви, попросту, нальём молоко в миску из-под дёгтя. Будем делать вид, что живём любовью, хотя сердце для любви не очищено. Тут смиренный голос Православия устами святых отцов скажет нам, что жить нужно между страхом и надеждой, что уныние врачуется мыслями о любви Бога, а грех умирает от страха Божия. Но всё это нужно кающемуся. Гордящемуся это неинтересно. Гордящемуся интереснее иной тезис. Бог без гнева спасает человека без греха.

Православный человек всегда скажет, что грешен. Протестант же может сказать, что он «был грешен». Грех считается побеждённым, коль скоро человек не пьет и не курит. Не ругается матом и не изменяет жене. Всё это вещи очень хорошие, но никак не являющиеся святостью. Святость — это иное. Богословие протестантизма, как ни странно, похоже в этой части на богословие ислама. Ислам считает человека хорошим, для ислама грех человека не испортил. И протестантизм, сдувая пыль с поверхности, считает, что человек уже хорош. Православие глубже, а значит, драматичнее. Истина в том, что человек именно испорчен, глубоко испорчен грехом, и, как говорил Гоголь, «не видно добра в добре». Тщеславие и самохвальство так тесно сплетены со всяким добрым делом, что истинные мудрецы те, кто оплакивает свои добродетели наравне с грехами.

Протестантизм юридичен. Была вина — простили. Был долг — он заплачен. Была пропасть — её засыпали. Остаётся только радоваться. И великое дело, в самом деле, о Воскресшем Господе порадоваться. Но неужели совесть не шепчет, что внутри души грех не побеждён, что голова змея мною не растоптана, что, по Павлу, я «имею начаток Духа», но всё ещё «бедный я человек»? Генеза протестантизма совпадает с генезой капитализма. А капитализм — это выход вовне, опьянение от внешних побед, захват пространства и утрата внутренней целостности. Чистая рубашка, белая улыбка, Библия в портфеле, нет вредных привычек, вот тебе и новый тип святости. И Бог — Любовь, и я без греха.

Верующий на Суд не приходит. Это вам всякий протестант скажет и приведёт главу и стих из Евангелия. Рай приобретает черты неизбежной реальности, некоего Богом проплаченного счёта в швейцарском банке. Без слёз, без взлётов и падений, без болезненного снимания старой кожи, без преображения. Только по факту уверования. А ведь вроде ту же Библию читаем, но как-то по-разному читаем. Мы читаем, что «Царство Божие силою берётся», что «многими скорбями надлежит в него войти», что многие пророчествовавшие и творившие чудеса в оный День услышат: «Отойдите от Меня». А они прочли, что «на суд не приходит» — и всё, можно успокоиться. Но ведь там же дальше написано, что таковой «перешёл от смерти в жизнь». Неужели можно, находясь в здравом уме и правой вере, сказать, что ты уже совершил переход. Что в тебе нет ничего мёртвого, то есть греховного и ветхого, но всё, что в тебе, — это жизнь, то есть Бог! Не говорит такого Православие. Оно тихо говорит нам, что в раю нет не распятых. Оно утешает скорбящих, устрашает беспечных, смиряет разгордившихся. Оно предлагает нам для ободрения и укрепления жизненные примеры великих святых и их святые мощи. Оно говорит нам: вот те, кто стал храмом Бога живого. Те, кто не жалел себя ради Господа. Оно говорит нам: «Отдай кровь и прими Дух». Но это духовная пища для имеющих уши. Но те, кто злоупотребляет словом «любовь» и убеждён в личном безгрешии, уверен также в неминуемом вхождении в рай без всяких судебных процедур.

Ну и последняя, четвёртая часть. Та, что о Христе без Креста. Павел писал коринфянам, что пришёл к ним как бы не зная ничего, «кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2, 2) И апостольская вера такова, что крестом знаменуются, Кресту поклоняются и крест свой жизненный несут. Причём, до конца и не сбрасывая. А когда крест несут, то тут ни до гордости, ни до наслаждения собственной святостью. Чтобы совершить быстрый прыжок в воображаемое царство благодати, нужно изменить отношение к крестоношению или даже вовсе от Креста отказаться, как это сделали лжесвидетели из «Сторожевой башни». Иисус протестантских брошюр добр и весел, аккуратно подстрижен и расположен к дружеской беседе. Но мы, зная, что могут «проповедовать другого Иисуса, которого апостолы не проповедовали» (см. 2 Кор. 11, 4), чтобы не ошибиться, будем, подобно Фоме, искать на Его теле «раны от гвоздей». Придёт ведь однажды обманщик, который захочет быть вместо Иисуса и захочет всемирной славы, только распинаться не будет.

Теперь ещё раз перечитаем слова отца Фомы Хопко полностью. Они сказаны о современном протестантизме. Классический протестантизм — это англиканство и лютеранство, и они другие. Они серьёзнее и глубже, поскольку их связь с Апостольской Церковью не порвана так решительно и навсегда. Лютеранство, к примеру, родило Баха, а англиканство Льюиса, а это многого стоит. Речь идёт о бесчисленных конфессиях, появившихся в результате того распада, который продолжается и будет продолжаться в протестантизме. Есть протестанты, молящиеся долго и тихо, склоняющиеся перед Крестом, читающие отцов, понимающие сложность борьбы с грехами. Есть протестанты, стремящиеся к тому типу благочестия, которое можно назвать неосознанным Православием. Это — наши люди и завтрашние братья наши. Их много. Я их люблю. Но есть другие. Шумные, гордые, не могущие проповедовать, стоя на одном месте, но скачущие по сцене туда и сюда. Половина их проповедей о десятине и о земном преуспеянии. Мир для них уже во зле не лежит. Мир расстилается перед ними, как арена наслаждений и поле реализации амбиций. Они хорошие шоумены и хитрые бизнесмены, лукавые пиарщики и прирождённые менеджеры по работе с персоналом. Их влияние в мире сравнимо с действием оружия массового поражения. Многие «наши» протестанты на эти слова скажут «аминь».

Я опять повторю то, что говорил уже неоднократно. «Наши» протестанты, «интуитивно православные» протестанты, это люди, с которыми можно и нужно общаться, можно вместе трудиться, можно говорить о Господе. Они ведь протестанты только потому, что никто не потрудился раскрыть перед ними двери в Церковь. Теперь они взрослые, и когда созревают, открывают её сами. В Православной Церкви, в которой их научили видеть золушку и замарашку, они постепенно узнают Принцессу, которую любит Небесный Принц. Эта статья не должна их ранить, поскольку она не о них. Ну а кого ранило, стоит призадуматься.

Дата публикации на сайте: 22 Ноябрь 2010

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 25 из 54
15:04 14.06.2012 | Павел
Уважаемый отец Андрей! Фраза "Бог без гнева..." впервые прозвучала в книге Ричарда Нибура "Царство Божье в Америке", где автор (протестант) раскрывает несостоятельность либерального богословия. Книга вышла в 1937 году, а протоиерей Фома Хопко родился в 1939. Думаю, что эта цитата приведена Вами некорректно.
14:46 01.09.2011 | Николай
Статья во многом раскрывает суть многих конфессий. Братья и сестры, разве суть в том православный человек или католик или протестант? Ведь мы должны быть светом, мы должны быть солью... а почитав комментарии, да и саму статью складывается впечатление что мы не свет, а тьма... а какова же тогда тьма?!
14:08 28.07.2011 | Александра
Спасибо большое автору за статью! Очень понравилось. Есть над чем задуматься...
12:43 13.02.2011 | Олег
Тут есть комментарии, которые касаются поста, правил. Молитва и пост дают защиту от темных сил.

С чего, собственно говоря, вы решили, что православие это только – посты, вычитывание правил и т.д.?

В первую очередь это что Бог есть любовь. И то что апостол Павел говорит:

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

И все наши православные святые, которые много молились, постились, в первую очередь имели любовь к Богу и к людям, имели самопожертвование.

Человек может один раз сказать Господи помилуй или Господи прости и Бог его услышит, но для этого человек должен покаяться, осознать грех, а разве на это способен человек который считает себя безгрешным? Мне нравится окончание фильма «Заблудившийся» с Андреем Мерзликиным в главной роли, фильм сам по себе страшный, но окончание фильма очень поучительное, главный герой кается уже перед самой своей смертью и как только он говорит прости Господи, бесы которые были рядом с ним уходят.

11:19 09.02.2011 | Юрий
Протоиерею Фоме Хопко посвящается. «Дешёвая милость проповедует прощение без раскаяния, крещение вне надзора общины, причащение без исповедания грехов, отпущение грехов без исповеди. Дешёвая милость есть милость без хождения вслед, милость без креста, милость без живого вочеловечившегося Иисуса Христа. Дорогая милость есть спрятанное в поле сокровище ради которого человек идёт и радостно продаёт всё, что имел; драгоценная жемчужина, за которую купец отдаёт всё своё добро; Царство Христа, ради которого человек вырывает себе глаз, если тот его искушает; призыв Иисуса Христа, в ответ на которых ученик оставляет сети и идёт вслед. Дорогая милость – это Евангелие, которое надо всё время искать, дар – о котором молиться, дверь – в которую стучать". Лютеранский богослов Дитрих Бонхёффер, "Хождение вслед".
15:17 04.02.2011 | Лида
Братья и сестры, недавно в одной протестанской церкви слышала замечательную проповедь о первом послании к Коринфянам, как раз о том месте где Павел пристыжает коринфян за то, что они говорили «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов» (1Кор.:1-12). Эти же слова святой апостол может нам сказать и сегодня: зачем говорить "Я правосладный", "а я - католик", "а я - протестант"? Павел призывает нас "чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1:29), а "хвалящийся хвалился Господом" (1:31).
Я согласна с автором статьи - есть много действительно неверующих протестантов, но есть много и, к сожалению, неверующих православных. Господь каждого из нас призывает к Себе по-разному, и говорит и открывается нам по-разному. Но любит всех одинаково. Так давайте лучше хвалиться тем какой у нас Бог, а не какие мы у него.
14:30 13.01.2011 | Евгений
Примного благодарен за эту истинную статью и полной любви к нашим братьям протестантам.
Хотелось бы сказать и напомнить что в Православии не механическое спасение и не от того что именуемся православными Христианами,даже святые всегда называли себя грешными и считали недостойными спасения,православные священники и богословы и все святые учат нас не только правильной молитве,рассудителбному посту,делам всякого рода помощи ближнему,но и учат любить Бога по настоящему и всех его святых которые тоже горячо любили Господа и понесли труды для своего спасения,и не запросто канонизируют святых.
А правильные догматы и учение церкви необходимо,от этих искажений и не было бы уже святой литургии и душеспасительных таинств и не нужна была бы сама церковь,в которой люди имеют жизнь вечную!
Считаю нужно совсем вниманием прислушаться к отцу Андрею,и не быть слышащие, которые не слышат и видящие, которые не видят
16:04 24.12.2010 | vowa
Парадоксальность ситуации ещё и в том, что по сути православные ж ничем в своеё массе не отличаются от неправославных. И приходят в ПЦ то ли по рождению, то ли от причастности к русской (сербской, греческой, etc) культуре. Механика православия с его преемственностью понятна только тем, кто в теме, остальные народы спокойно без неё живут и плевать на неё хотели. Тех, кто бы разобрался и обнаружил истинность Православия единицы. Серафим Роуз - и тот скатился в ту же православную паранойю под названием: "как я такой хороший перехетрил всех, все пошли в ад, а я вот - спасся, бугага, так им и надо".

В любом случае механика не спасает, она вскрывает лишь истинное неверие Богу и недоверие Ему. Если человек начинает себе придумывать посты на полгода и правила многочасовые и послушания и исповеди в невовремяядениях, сомнениях, многосмотрениях телевизора и проч. мишуре по пару раз на месяц - то это тревожный знак, повод задуматься, что что-то в его вере не так, что он верит не в Бога, а в себя любимого. Он как рыба вынутая из воды, хватает ртом воздух и всё больше и больше - но задыхается...
16:03 24.12.2010 | vowa
Православный - он как Колобок из той сказки. Его тайна, что он перехетрил всех: "я от сатанчика ушёл и от чёртика ушёл". Ведь в его распоряжении Предание, догматы и каноны Церкви, аскетические механические схемы. Он их знает, а другие - нет, и в этом его профит. Но вот только почему другим не нужно его это знание и даром? И почему от этого знания проще не становится, а иной раз от этих всех мытарств и "лучше изгниь" хочется на месте "скончаться, сном забыться, уснуть и видеть сны"?

Православный так радостно отправляет остальных вон из рая, ведь в противном случае оказывается, то он не перехетрил всех. Он не может допустить, что спасение людям дано даром, ведь как же ж так, это ж тогда ничего делать не надо. А прикол в том, что здесь не ты мне - я тебе: я тут Тебе пощусь и правила вычитываю подобающие - а Ты меня потом к себе за это. Прикол в том, что как раз чувство дара и вызывает и укоры совести и сомнения и побуждение к добрым делам.
22:53 23.12.2010 | vowa
Или, скажите, важно что ты сегодня покушал, с масличком ли или без масличка, а можно ли рыбку? Попил ли святую водичку натощак? Не выбросил ли в мусорку листочек с цитатой из Священного Писания? Не помыслил ли там чего глядя на окружающих? А может быть акафистик на ночь почитать?
Где здесь вера в Бога, не понимаю...
22:53 23.12.2010 | vowa
*разве может человек стать святым , прежде не освободившись от страстей ?*

Простите, А Вы что, освободились? А когда освободитесь? Задумайтесь об этом и не пишите таких глупостей.

Я тут недавно ехал в автобусе с одним таким ретивым православным, который уже с утра почитал акафист святителю Николаю. Он мне рассказывал, что спорил с протестантами насчёт молитв за умерших. Это просто был какой-то кошмар. "Да как же они там без молитв святых, без предстательства Пресвятой Богородицы?" - говорил он мне, чуть ли не загибая пальцы. Уже просто голова кругом от этой механики... Мытарства, молитвы такие молитвы сякие, предстательства и проч. Человеку-то и невдомёк, что самое страшное ТАМ, это не бесов увидеть, а Бога. А в Него надо верить и доверять Ему и непонимать Его и спрашивать Его и благодарить Его. Преп. Парфений говорил: "если бы грешники знали, как они оскорбляют благость Божию, пожелали бы изгнить в утробе матери". Но коль скоро Бог нас усыновил, коль скоро мы Ему не чужие, коль скоро он предложил нам жить с Ним вечность, о какой механике может ити речь?
А вот эти все посты, акафисты, службы, уставы, борьбы со страстями, правила - это всё прекрасно, только это выглядит, простите, как замыливание глаз, как манёвр отвлекающий от того, что по-настоящему важно: как ты посмотришь на Него, что ты Ему скажешь, сможешь и захочешь ли принять Его дар?
17:24 16.12.2010 | натбор

Братья православные, приходите на спектакль памяти Св.Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. 20,21,22 декабря. Постановка Елены Лазович.Галерея "Соборная". Спаси нас,Господи!
13:44 15.12.2010 | Skolskiy
Я был адвентистом. Корпорация "Свидетели Иеговы", в целом, просто смешны со своими брошюрками. Как то подходят ко мне свидетели Иеговы, и начинают расказывать про то, что Иисус уже пришел в 1914 году, это ж надо, круто говорю, а почему мертвые не воскресли, и никто этого не видел, как в писании говорится? Они стоят улыбаются и головой машут как куколки.))) Ну думаю, не залили новую прошивку в их вычищенные головушки, в которых так и крутиться как пластинка слова ихних "пастырей" - "Мы сделаем вас счастливыми!".
16:32 14.12.2010 | феня
Низкий поклон,Вам,отец Андрей,за Ваши спасительные статьи!!!Я 15 лет искала истинного Бога где угодно,но только не в Православии. Тяжело исколеченная духовно, пресыщенная религиозной философией я "случайно" зашла в Ионовский монастырь и милостью Божьей стала его прихожанкой!Эту обитель я считаю своей "реаримацией". Читая отзывы протестанских братьев и сестёр с грустью вспоминаю себя "ту" и сердечно желаю им,с Божьей помощью,найти свою Православную "реанимацию"!!!
16:26 14.12.2010 | феня
Низкий поклон,Вам,отец Андрей,за Ваши спасительные статьи!!!Я 15 лет искала истинного Бога где угодно,но только не в Православии. Тяжело исколеченная духовно, пресыщенная религиозной философией я "случайно" зашла в Ионовский монастырь и милостью Божьей стала его прихожанкой!Эту обитель я считаю своей "реаримацией". Читая отзывы протестанских братьев и сестёр с грустью вспоминаю себя "ту" и сердечно желаю им,с Божьей помощью,найти свою Православную "реанимацию"!!!
22:45 13.12.2010 | Вит
продолжение...


Очень сильно влияют сформированные мозги под действием протестанстких подходов, идей, прочитывания Библии на способ восприятия реальности и в т.ч. Православия и себя.

Поэтому надо сначала осудить ересь, назвать вещи своими именами. И пусть бесятся!

Православные не играются в экуменизм, а вот протестанты считают, что могут жить в экклектике, в т.ч. считать себя православными. Это как пример рабства ереси.

Например протестанты на слово пост всегда реагируют одинаково - за что постимся? Они считают что пост - это средство решения каких-то внешних проблемм. Себя из проблемной сферы вычленяя.

Тело Христово у них - что-то мистическое разлитое по континентам. "Это все верующие" - услышите ответ.

Короче это долгий разговор. Резюмируя повторюсь. Нет плавного перехода из протестантизма в Православие. Нужно из личинки превратиться в бабочку и улететь. Рожденный ползать будет ползать, пока не умрет.
22:44 13.12.2010 | Вит
"Спасение в механической, магической принадлежности к Православной Церкви - вот где спасение!" - это человек написал совершенно не представляющий себе что такое духовная борьба со страстями. Прикольный взгляд. Может внешне так выглядит. Но что происходит с внутренним человеком? Его наверно нет.

Я понимаю что и как нужно делать и как верить (если представления не искажены). Но без воли, делания вся теория постепенно надоедает. А кто живет в напряжении духовном, в бдении, тому гораздо важнее хоть на йоту победить грех и врага. Хоть немного подняться реально, а не в измененном отношении к себе (сам при этом не меняясь).

Сам был протестантом. Можете поискать на зип.орг.юа мои мысли.

К Православию плавно не приходят из протестантизма. Надо сначала стать отступником от протестантизма, увидеть себя в темнице, за решеткой. Отпрянуть от этой уродливой идейности (прокрустово ложе) и уже потом прийти в Православие без груза (подсознательно он есть и очень сильно влияет на способ мышления и оценок).
14:56 06.12.2010 | Александр
Переход из протестантизма в Православие происходит только через большой труд.
В первую очередь это работа над собой, постоянный самоконтроль и самоанализ, жажда к знаниям, которых в Православии очень много, и нужно, не ленится, а постоянно стремится к самообразованию. Но, к сожалению, мы все без исключения ленивы и нам легче принимать на веру проповеди "пастырей", чем перепроверить их на основании всей Библии, а не только контекстов. А про мнение Святых Отцов я уже и не говорю. Прошу прощения (Бывший пятидесятник, ныне Православный).
14:38 06.12.2010 | Александр
Очень хорошая и, по-моему справедливая статья. Автору большое спасибо!
11:55 05.12.2010 | Таня
Савва,на ваши замечания по поводу несоответствия Писаний НМ синодальному переводу могу заметить, что в синодальном переводе в предисловии указано, что некоторые слова вставлены курсивом для связки речи,но они отсутствуют в оригинале. А вы утверждаете абсолютную его точность!
А что главное- смысл Библии в целом или отдельные слова,вставленные для большего понимания?
Для итога приведу вам слова Гамалиила фарисея,учителя Закона -если этот замысел или это дело от людей, то оно разрушиться, а если от Бога,вы не сможете разрушить их. Иначе как бы вам не оказаться противниками Бога.(Деяния 5:34-39)
И,если каждый человек захочет сам лично выучитьязыки,которыми была написана Библия, то ему не хватит жизни.И переводчики нам в этом помогли-для того, чтобы узнать истину на доступном языке для каждого человека!
21:47 04.12.2010 | иеродиакон Савва
Русский перевод нового мира Свидетелей Иеговы делался не с языков оригинала Писания, а с английского. Уже этот факт ставит этот перевод ниже всякой критики. Для того, чтобы претендовать на точность, любой современный перевод просто обязан быть сделанным с языка оригинала.
Кроме стилистических несуразностей этот перевод содержит множество намеренных искажений текста, направленных на то, чтобы подогнать Писание под свое учение.
Несколько примеров:
Деян. 20:28 προσέχετε ἑαυτοῖς καὶ παντὶ τῷ ποιμνίῳ, ἐν ᾧ ὑμᾶς τὸ πνεῦμα τὸ ἅγιον ἔθετο ἐπισκόπους ποιμαίνειν τὴν ἐκκλησίαν τοῦ θεοῦ, ἣν περιεποιήσατο διὰ τοῦ αἵματος τοῦ ἰδίου
Синодальный первод (СП): «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею».
Перевод нового мира (ПНМ): «Наблюдайте за собой и за всем стадом, в котором святой дух поставил вас надзирателями, чтобы пасти собра¬ние Бога, которое он приобрёл кро¬вью своего Сына».
В оригинале нет слова «сына». Τοῦ αἵματος τοῦ ἰδίου — Кровию Своею. Оригинал Писания говорит о том, что Бог приобрел Себе Церковь Своею Кровию. Не признавая Сына Божия Богом, переводчики исказили перевод.

Откр. 1:8 Ἐγώ εἰμι τὸ ἄλφα καὶ τὸ ὦ, λέγει κύριος ὁ θεός, ὁ ὢν καὶ ὁ ἦν καὶ ὁ ἐρχόμενος, ὁ παντοκράτωρ)
(СП): «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».
(ПНМ): «Я Альфа и Омега, — говорит Иегова Бог, — Тот, кто есть, и был, и грядёт. Всемогущий».
Согласно учению Сторожевой Башни, Богом Всемогущим может являться только Иегова, потому это имя и появилось в переводе этого стиха. Но переводчики здесь «не заметили» того, что Альфой и Омегой двумя стихами ниже именуется Иисус: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний... И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1:10, 17-18). Даже в ПНМ в 17-18 стихах оставлено имя умершего и воскресшего Христа «Первый и Последний», которое для любого здравомыслящего человека очевидно является синонимом «Альфы и Омеги» (ср. Откр. 22:13 ПНМ: «Я Альфа и Омега, первый и послед¬ний, начало и конец»).

Флп. 2:5-7 Τοῦτο φρονεῖτε ἐν ὑμῖν ὃ καὶ ἐν Χριστῷ Ἰησοῦ, ὃς ἐν μορφῇ θεοῦ ὑπάρχων οὐχ ἁρπαγμὸν ἡγήσατο τὸ εἶναι ἴσα θεῷ, ἀλλὰ ἑαυτὸν ἐκένωσεν μορφὴν δούλου λαβών, ἐν ὁμοιώματι ἀνθρώπων γενόμενος• καὶ σχήματι εὑρεθεὶς ὡς ἄνθρωπος)
СП: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».
ПНМ: «Имейте тот же образ мыслей, что был у Христа Иисуса, который, хотя и был в образе Бога, не помышлял о посягательстве — о том, чтобы быть равным Богу. Напротив, он лишил себя всего и принял образ раба, уподобившись людям».
Для того, чтобы остаться верными учению Ч.Расселла, переводчики «не заметили» обычного для древнегреческого языка двойного винительного падежа, которого требует глагол ἡγέομαι «считать что-то чем-то» и всю фразу перевели совершенно неправильно. Ее единственно возможный перевод дан в синодальном переводе, из смысла которого следует, что Иисус полагал, что Он равен Богу. Если это не преднамеренный подлог, то остается лишь порекомендовать свидетелям-переводчикам кроме алфавита подучить что-нибудь еще из греческой грамматики.

Еще много примеров переводческих ошибок и намеренных искажений в переводе нового мира можно найти вот тут: Несколько слов о переводе нового мира.
16:29 04.12.2010 | таня
Славик, Перевод нового мира полностью соответствует Синодальному переводу- нет ни единого разхождения, соответствует и переводу архим. Макария и Павского.Написана более доступным языком, также как вы учили в школе некоторые старые слова и к ним были пояснения. Помните? Также и Писания сразу написаны доступным языком. А знаете, что Синодальный перевод был запрещён для всеобщего распространения для того, чтобы люди не узнали правду.
А Иисус Христос сын Бога! Если он сказал об этом сам, то кто может опровергнуть.
Вас ввели в заблуждение по некоторым вопросам. Всегда лучше разобраться лично, ведь Бог нам дал разум для того, чтобы не подчиняться бесприкословно,а в соответствии с волей Бога принимать правильные решения.
А вот насчёт вечной жизни на земле- жить будет тот,кто подчиняеться законам Бога. И как написано в Библии- спасётся тот,кто выстоит до конца(Матфея 10:22).Только Бог решит кто сможет жить на земле в раю вечно!

16:04 04.12.2010 | славик
Ваша Сторожевая Башня имеет собственный Фальшивый перевод Писаний , Иисуса Христа считает не Сыном , а творнеием Божиим , людям обещает вечную жизнь в Раю на земле . Таня , скажите честно , Вы верите в то , что будете жить вечно в Раю на земле ?
12:06 04.12.2010 | таня
Если мы будем подобны Фоме, то к вере вряд ли прийдём.В Иоанна 20:24-29 ответ на ситуацию с Фомой. Давайте не будем такими.
Я принимаю сторону религиозной организации Свидетелей Иеговы, потому что именно они учат тому, чему учит Библия, а не традиционным общепринятым взглядам!
11:52 04.12.2010 | таня
Андрей, ваша статья скорее философская, чем духовная. И вы не обижайтесь.
Я хочу обратить ваше внимание на сына Бога Иисуса- мог ли он быть человеком злым, при этом воскрешая мёртвых и исцеляя больных? Мог ли он быть угрюмым и невесёлым при его любви к людям, которую он проявил делав дорые дела и отдав свою жизнь ради нас-людей,которые жили и живут и ещё родятся? Разве мог он быть неопрятным,неподстриженным,если он представляет образец для нас? И как он мог быть не расположенным к дружеской беседе, если он собирал вокруг себя столько людей. что говорили- так как учил он,никто до него не учил?
Кто его последователи? Кто исполняет его задание идти и проповедовать? Чьи ноги благословенны?

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: