Кинохроники № 4 (70)

Застава Ильича (1964)

В начале 1960-х годов в СССР приехал великий итальянский режиссёр Федерико Феллини. На вопрос услужливых советских дипломатов, что маэстро непременно хотел бы увидеть в России, Феллини ответил: рабочие материалы к фильму Марлена Хуциева «Застава Ильича». Разумеется, просьба незамедлительно была выполнена.

Молодой режиссёр Марлен Хуциев к тому времени снял уже несколько картин, и о его особом, поэтичном стиле уже ходили легенды. Так в советском кино ещё никто не работал.

Картина, которую мечтал увидеть Феллини, вышла на экраны с названием «Мне двадцать лет», и её сразу признали манифестом «кинооттепели». Хуциев создал портрет поколения шестидесятников, юных, влюблённых, открытых навстречу жизни. В фильме звучат стихи Вознесенского, Ахмадулиной, Окуджавы, Евтушенко, которые без лишних комментариев ёмко и образно выражают настроения и надежды послевоенного времени. В этой картине в эпизодических ролях снялись молодые Андрей Кончаловский и Андрей Тарковский, сочтя это за огромную честь. С героями фильма нас разделяют пятьдесят лет, но их переживания, их мечты, их ошибки созвучны и нашему поколению.

Гамлет (1964)

450-летний юбилей со дня рождения Уильяма Шекспира отмечает в этом году весь мир. Полвека назад в 1964 году на экраны вышла картина Григория Козинцева «Гамлет». Она появилась в эпоху «оттепели», поэтому так остро и глубоко звучала в ней тема противостояния личности и системы.

Эта экранизация «Гамлета» — безусловный шедевр, созданный созвездием гениальных актёров и художников, — отличается от других, пожалуй, особым мистическим прикосновением к миру Шекспира. Режиссёр шёл к этой постановке восемь лет, ставил Шекспира на сцене театра, изучал эпоху, копил и записывал свои мысли и переживания. Над созданием декораций Датского королевства и замка Эльсинор трудились лучшие в Союзе специалисты по истории эпохи: архитекторы, искусствоведы и художники. А в роли мятущегося принца Гамлета выступил Иннокентий Смоктуновский. И превзойти его в этой роли, пожалуй, невозможно. «Неладно что-то в датском королевстве» — с первых же кадров заговорит со зрителем музыка Шостаковича и поведёт за собой в историю, на осмысление которой, должно быть, уйдет вся жизнь.

Прошлой ночью в Нью-Йорке (2011)

В жизни любой супружеской пары наступает время испытаний. Фильм рассказывает историю, произошедшую в одну ночь в семье молодожёнов — американцев Джоанны и Майкла. С первого взгляда может создаться впечатление абсолютной идиллии в этой паре: они молоды, красивы, успешны, ну разве что бешеный ритм огромного города мешает им побыть наедине друг с другом.

Вечер в Нью-Йорке, корпоративная вечеринка... и одного мимолётного взгляда достаточно, чтобы в сердце закралось сомнение. Недосказанность, чувства, которые, казалось, ушли в прошлое, — и вот героев картины ждёт испытание — испытание их верности. Этот фильм полезен всем, кто переживает кризис в отношениях, да просто всем, кому интересна анатомия семейных отношений. Стоит отметить, что «Прошлой ночью в Нью-Йорке» — дебют режиссера Мэсси Таджедин, и это особенно приятно, потому как рождает надежду, что в американском кино серьёзные режиссёры будут работать не только в стиле артхаус.

Девушка и смерть (2012)

Эта картина, по признанию самого режиссера — нидерландца Йоса Стеллинга, — своеобразный оммаж великой русской литературе. Но, пожалуй, та концентрированная патока, с которой встречается зритель с первых же кадров фильма, несколько сбивает с курса и уводит от правильного прочтения самой идеи картины.

Джентльменский набор романтической истории: стихи Пушкина, вуали и кудри, Шопен и слёзы разлуки, — но, как ни парадоксально, этот фильм не из категории костюмных мелодрам, которые так обожают женщины во всём мире. Йос Стеллинг известен как мастер психологического кино, и «Девушка и смерть» — картина, повествующая об эволюции мужской души. Какая она — жизнь человека: в юности, с её возвышенными романтическими идеалами и пылкостью; в зрелости, с её энергией, уверенной силой и жаждой побед; и в старости, когда, вспоминая жизнь, человек вдруг понимает, что что-то необыкновенно важное было упущено, что-то хрупкое и невероятно ценное, чем он пренебрёг и что в этой жизни потерял уже навсегда.

Варвара Зуева

Ранее опубликовано: № 4 (70) Дата публикации на сайте: 31 Июль 2014

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 2 из 2
15:57 01.10.2014 | Ирина
Спасибо за перечень фильмов, надо переписать и посмотреть, только вот интернет надо, мы живём в Запорожье, возле Знаменитого Запорожского Дуба, а интернета до сих пор нет. Да это не Киев.
08:56 20.08.2014 | Андрей
"Застава Ильича" - хороший фильм. Только не совсем я понял, как можно было 37й го (одно из самых важных, по словам героя, наряду с Отечественной войной) соединить с верой в Ильича, как источник вдохновения для дальнейшей жизни (в конце фильма). Хотя - другой ведь официальной веры не было тогда... Просто удивительно, что такие глубокие поиски могут привести вот к таким плоским верам - хоть в петлю лезь.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: