Отрок.ua

This page can found at: https://otrok-ua.ru/sections/art/show/kinokhroniki_No_6_60.html

Кинохроники № 6 (60)

Письма отцу Якобу (2009)

Заключённую Лейлу Стен амнистируют неожиданно для неё самой и направляют к пожилому ослепшему пастору помогать ему с корреспонденцией. Лейла нелюдима, упряма и менее всего она жаждет общения. Непредвзятое, заботливое отношение пастора не может сломить броню угрюмой женщины. Отцу Якобу, живущему в финской глубинке, пишут отовсюду, люди делятся скорбями и радостями, просят совета и молитвы. В обязанности Лейлы входит чтение писем духовных детей отца Якоба и написание им ответов. Однажды письма перестают приходить, и он вопрошает — неужели его молитвы уже не нужны ни Богу, ни далёким прихожанам? Медленно, очень медленно в Лейле просыпается сочувствие к отцу Якобу, и однажды она делится с ним своей собственной историей. Сможет ли бывшая заключённая вернуться к жизни и простить саму себя? Смогут ли двое очень далёких людей найти общий язык?

«Письма отцу Якобу» — неспешная философская драма об одиночестве и внутренней перемене.

Материк (2011)

Вдали от материковой Италии живёт своей отдельной жизнью крохотный остров Лампедуза. Мужчины здесь испокон веков промышляют рыбной ловлей, летом большой пароход привозит толпы туристов, а волшебная природа ещё хранит свои яркие краски. Но не всё спокойно на сказочном острове: часто рыбаки встречают в море лодки с африканскими нелегальными мигрантами, бегущими от голода и войн, и тогда перед ними встаёт выбор — подчиниться закону, предписывающему разворачивать судно и докладывать о нелегалах пограничной службе, либо следовать морскому кодексу, который не позволяет бросать человека за бортом.

В центре конфликта — три поколения одной семьи: дед-рыбак старой закалки, его дочь-вдова, готовая бросить однообразный и безденежный быт ради жизни на большой земле, и её двадцатилетний сын, не определившийся с приоритетами. Однажды дед встречает в открытом море лодку, полную африканцев, и помогает им добраться до суши. Его лишают судна, нелегалов депортируют, но одна беременная африканка укрывается в их доме. Тогда-то перед героями и встаёт главный выбор: человечность или законопослушание?

Это фильм о том, что самое кровопролитное поле войны — сердце человеческое.

Ирина Малишевская

Ранее опубликовано: № 6 (60) Дата публикации на сайте: 17 Январь 2013