Культурный шок от мира моды

Если вы никогда не бежали вслед за автобусом на высоких каблуках, не терпели пытку выщипывания бровей, не скупали глянцевые журналы в тщетной попытке выглядеть так же, как и красавица Маша из параллельной группы, то вам или своевременно ввели нужную вакцину, или вы мужчина.

О, эта шелковая, кружевная, ароматная война, которую уже столько веков ведет слабый пол… Цистерны духов, тонны косметики, тысячи уловок использованы в ходе сражений. Огромные концерны выпускают боеприпасы… Многие из нас с ранних лет отдают свои силы этой армии. А почему?

Потому что элитные спецподразделения рекламистов и маркетологов не дремлют. Каждая удачно выполненная ими операция вызывает у нас кратковременный паралич воли. Кратковременный, но достаточный для того, чтобы мы, в результате очередного рейда по магазинам, принесли домой охапку цветных пакетов. Когда же вражеская интоксикация покидает наш затуманенный разум, ко многим возвращается здравый смысл и понимание того, что розовая лакированная юбка — далеко не верх шика и оригинальности, да и стеклянное «колье» с каждой бусиной по 7 см в диаметре не может быть к лицу. Мы бы и рады вернуть злополучную вещь, но, увы, поздно: все бирочки опрометчиво отрезаны, а фирменные кулечки ждут похода в гастроном (ведь во многих из нас жива совковая любовь ко всему фирменному: носим картошку в кульках Nike, а в поход за батоном берем пакет Brocard).

Для всех без исключения журналов обязательной стала рубрика «мода», где они ведут междоусобные войны по достижению самого невероятного образа, понимание которого человеку с устойчивой психикой редко бывает доступным.

А что же «поколение пепси»? Оно осталась за бортом внимания домов мод, оно игнорируемо абсолютным большинством глянцевых журналов. Но, несмотря на «самодельность» молодежной моды, это такое же оружие массового поражения, только вот действует оно лишь на людей, не выходящих за рамки школьно-университетского контингента.

Что же было сначала? Я не застала ни сборищ хиппи, ни разлагающий мозги металл конца 70-х, а вот уже гранж не обошел меня стороной («донашивала» за старшей сестрой).

Так вот, особо серьезные утраты разумов начались в начале 90-х. Это десятилетие прошло под ярким знаменем гранжевой субкультуры. Молодежь мучалась летом в ботинках «Dr. Martens» и бросала вызов социуму телами, изрядно пораженными пирсингом и татуировками. Все восхищались Куртом Кобейном и засыпали под «Нирвану».

Когда дым после гранжевого взрыва развеялся, вернулся в моду стиль 80-х. Молодые телом и духом отыскали в залежах кладовок и балконов родительские вещи и стали разгуливать улицами в майках всех возможных ядреных цветов. Но пестрота одеяний всем быстро надоела.

Далее на трон взошла рэп-индустрия. Поощрялось носить штаны, мешающие ходить и тянущиеся шлейфом за модником. Также приветствовалось слушать не совсем приличный и ничем не примечательный речитатив рэпперов. Многие задавались сакраментальным вопросом «Почему я не родился в Детройте?», а некоторые заходили дальше и копали глубже: «Почему я не черный?»…

Подростки опомнились и смирились с цветом кожи лишь с появлением на местных музыкальных каналах клипов западных панк-звезд. Повальное увлечение скейтбордингом захватило спокойствие улиц. Многие потеряли сон в мечтах купить кеды «Converse» или аналог за 15 грн. на китайском рынке.

Сегодня же, когда мода на панк постепенно отошла в небытие, на смену ей идет мода на «футбольное хулиганство». Никаких черт привычного хулиганства она в себе не несет. И агрессивным это увлечение можно назвать лишь на трибунах футбольных матчей. А когда таковых не намечается, хулигана можно встретить на секонд-хэнде — там он будет усердно искать одежку излюбленных фирм, и когда наконец найдет, будет страшно радоваться. Он придет домой и, почувствовав себя настоящим хулиганом, повесит на стену британский флаг, а на шею — шарф болельщика футбольного клуба.

Мода смеется над нами и лепит из пластилина наши лица. Она изменчива и жестока, и с каждым днем, когда у нее меняется настроение, она диктует новые условия. А мы снова послушно становимся перед ней на колени, боясь стать изгоями.

Многие «бренды»* выбирают «свободу» первым пунктом своей рекламной кампании… Конечно, все хотят быть свободными, но как возможно это, пока мы добровольно сдаемся в плен модным тенденциям? Неужели, совсем перевелись люди, которые могут стать дезертирами этой войны?

* Бренд — раскрученная торговая марка.

Где они, люди, которые одевают то, в чем удобно и тепло, которые слушают то, что оставляет светлый след в душе, и жизнь свою посвящают тому, что того по-настоящему стоит?

Не знаю, смогут ли когда-нибудь люди победить моду. Но каждый из нас может, не дожидаясь, пока на это решится все человечество, сам поставить моду «на место».

Ранее опубликовано: № 6 (17) Дата публикации на сайте: 11 Сентябрь 2007

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов

Культурный шок от мира моды

Наталья Лисогорова
Журнал «Отрок.ua»
Мода смеется над нами и лепит из пластилина наши лица. Она изменчива и жестока, и с каждым днем, когда у нее меняется настроение, она диктует новые условия. А мы снова послушно становимся перед ней на колени, боясь стать изгоями. Где они, люди, которые одевают то, в чем удобно и тепло, которые слушают то, что оставляет светлый след в душе, и жизнь свою посвящают тому, что того по-настоящему стоит? 
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 12 из 12
19:03 10.06.2010 | Someone
Женя, "белая ворона"- опасная фраза, а можно совсем-совсем без косметики? я вот живу без неё и особо не страдаю, при том что вера у меня где-то крепка и вполне понятна мне, а где-то ей и необходима подпитка...
14:11 30.08.2009 | Женя
Все должно быть в меру! Нужно следить за модой , но не делать из нее божество. Не жить же в 19-ом веке! Я думаю, что чуть-чуть косметики и современной одежды можно христианам. Не быть же белой вороной
22:25 27.03.2009 | Никита
Одежда - это лишь куски ткани, сшитые между собой нитками и надетые на тело.Вот сейчас обычной одеждой считаются джинсы и майка. А ведь раньше джинсы были исключительно рабочей одеждой, и обычные граждане их не носили. Позже они стали атрибутом хиппи, которые разукрашивали и рвали их в области колен. А лет через десять-пятнадцать это стало обыденной одеждой пересечного гражданина. И так стало с очень многими видами одежды. Уверен и Вы носите что-то, что рание было атрибутом какой-нибудь субкультуры, но со временем было перенято массами, либо же видете это на каком-то другом человеке и не считаете, что его интелект задавлен модными движениями. А через двадцать лет, быть может, весь мужскорй мир станет носить бархатные панталоны, которые вытеснят джинсы. И тот, кто оденет джинсы станет привлекать внимание так же, как и тот, кто сейчас выйдет на улицу в галифе. И в Церки на мужчин в бархатных панталонах не будут обращать внимания, как сейчас не обращают внимание на мужчин в джинсах, кросовках и реглане. А ведь лет сорок назад такой человек привлёк бы к себе внимание, как если бы кто-то пришёл на Литургию в набедренной повязке.
И по поводу металла, как музыкального направления, Вас смушает именно "металл конца 70-х" или такое явление вцелом? И вообще, Вы не находите, что как-то не по-умному, чтоли, уравнивать всё и вся под один стереотип? А уж, тем более, формировать его другим?..
P.S.
Уж простите, если получилось грубо. Просто неприятно читать поспешные, не потвержёднные аргументами выводы. Невозможно так пространно, в несколько строчек описать всё то, что Вы описали. Поверьте, там всё по-сложнее будет ;)
22:25 27.03.2009 | Никита
Когда в мир пришёл Христос, он одевался так, как одевались древние иудеи мужского пола. Так что, теперь христианам одеваться так же? Почему никто не утверждает, что христианин должен носить тунику? Мода диктует то, как будет одеваться большинство. И христианин одевается так, как одевается большинство и не задумывается над этим. Просто потому, что ему это безразлично.
"Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека."(Мк 7;15)
17:11 02.01.2009 | Stella
Самый главный дар, касаемый этой темы - ВКУС! Вкус к красивой жизни в принципе, не зависимо от ее современных стандартов, к стильным вещам, к изяществу, к этике, к красоте наконец. И дело даже не в моде. Человек всегда хотел жить красиво, потому что КРАСОТА ПРАВИТ МИРОМ, а править хочет всякий, и ето вечный грешок, а не временный, не трендовый. "Одеваются в черное просто потому, что сейчас розовое - это черное. Ведь розовое - это не цвет одежды, а принцип".
12:21 01.01.2009 | Светлана
Девушки, милые, не фанатейте. Все должно быть в меру. Золотая середина в Православии не даром именуется Царским путем. Здесь нужно внимание, сосредоточенность и рассуждение (это особый дар). Иоанн Крестьянкин в письме одной женщине отвечал (точно не помню, но примерно так):поскольку она живет в миру, то и прическу надо сделать к лицу, чтобы мужу было приятно. Лично я не приемлю декоративную косметику вообще. Для меня это обман и уродование самой себя. После использования помады губы становятся блеклыми.
После использования туши, ресницы становятся более ломкими, ногти после лака тоже. Да и смотреть в зеркало на себя ненакрашенную тяжелее, вспомните комплекс многих женщин: "Ой, я же не накрашена!!!" Поэтому на вопрос почему я не крашусь, отвечаю четко: у меня нет комплексов по поводу собственной внешности, я люблю себя такой, какая я есть. Посмотрите на Руслану Писанку, думаете она комплексует из-за своих габаритов? Как бы не так, она даже на всю страну себя демонстрирует и при этом сияет как майское солнышко. (Чего нам всем желаю не зависимо от того как мы выглядим.) Как вы себя чувствуете - так вас будут воспринимать и другие. Поэтому давайте ощущать себя ВЕЛИКОЛЕПНО!
Р.S. Женя (28.09.2007), спасибо, просто великолепный комментарий. Полностью с вами согласна, как и со статьей.
13:36 23.10.2008 | Илона
Да, но ведь можно с помощью слабого макияжа подчеркнуть теже, красивые особенности лица, которыми наградил Господь?!
02:24 02.07.2008 | Анна
"И одет он должен быть достойно,чтоб не стыдно было предстоять пред Богом."аааа...Я-то думала,что надо жить достойно пред Богои.А еще я думала,что Он смотрит сквозь одежду."искажение того образа,который дал человеку Господь"-а вот у моей подруги кожный клещ,страшная штука,все лицо в ямках-это ей дал Господь,или стоит все-таки красится?А лечится от клеща стоит?А я вот в раннем младенчестве разрезала себе лицо стеклом,теперь у меня большой шрам- мне Господь дал такой образ или родители недосмотрели?
11:13 30.05.2008 | Анна
В скромных юбках, блузках и без макияжа может хорошо выглядеть красавица, но, к сожалению, не все. Но ведь и в мини, декольте и штукатурке тоже. Если уж кто-то очень скромный, можно носить одежду, которая закрывает тело, но не кажется странной - гольфик, например, но лично я считаю, что брюки тоже входят в этот список.
А ещё я бы порекомендовала прочитать книгу "No logo" Наоми Кляйн. Она, правда, совсем антихристианка, но антихристианских пассажей там мало, их можно пропустить, а всё остальное прочитать.
16:17 08.05.2008 | Лида
С автором статьи я согласна. Старцы наших времен, например схиигумен Савва, говорят о том, что использование косметики - это сознательное искажение того образа, который дал человеку Господь. А тот, кто живет модой, тот живет адом (слово "мода" наоборот). И если задуматься, откуда берет свои корни мода, то ясно, что люди ее придумали, чтобы украшать свое тело и выделяться среди других. А нужно, в первую очередь заботиться о красоте душевной. И еще. Когда человек приходит в храм, то он приходит к Богу. И одет он должен быть достойно, чтоб не стыдно было предстоять перед Господом.
13:19 22.04.2008 | Юлия
Не поняла, чем хороша статья. Пафос, кажется, в том, что следуют моде только дураки. Конечно, бездумно скупать все подряд - глупо и расточительно. Но стиль без моды существовать не может, иначе получается выспренне, надуманно и с претензией. Можно, конечно, изобразить из себя этакого интеллектуала высшей духовной пробы, который просто не замечает одежно-косметических проблем, да только велика опасность провала.
Портрет, нарисованный Женей вызвал легкий трепет. Разделяю лишь мысль о том, что самое радостное - когда мой вид нравится любимому мужу.

-- можно выглядеть "круто" и "стильно" в длинных юбках до щиколоток скромных блузках, кофтах и т.п. --

представила... А Евгения точно знает, что ЭТО вызывает восхищение? :)
Не один год работая в церкви насмотрелась я на эти скромные блузочки с кофточками...

--Можно не краситься, но при этом сиять глазами и улыбкой --

ну да, ну да.... только если 18 уже миновало, то это вряд ли.
УМЕРЕННЫЙ, стильный макияж я нахожу необходимым. Хожу в основном в джинсах и брюках, юбки надеваю крайне редко. По счастью, у нас очень духовно здоровый приход: вопросы о "богословии джинсов и макияжа" не поднимаются. Вообще мне близка мысль о.Павла Флоренского "Одежда - продолжение человека". По свидетельству людей, знающих меня лично, мой вид вполне адекватен моему внутреннему содержанию.
Можно увлечься гранжем, рэпом, металл далеко не всем "выжег мозги" (по мнению автора), есть у меня и иные примеры. НИЧЕГО общего с Православием это не имеет и не делает человека ни ближе к Богу, ни удаляет от Него.
В церковной жизни хватает настоящих проблем.
13:15 28.09.2007 | Женя
Хорошая статья! Из личного опыта: самое интересное, что можно выглядеть "круто" и "стильно" в длинных юбках до щиколоток (и при этом не обязательно быть "готом"), скромных блузках, кофтах и т.п. В этом не стыдно и на работу пойти, и после работы в церковь на службу. Да еще и мужчины провожают восхищенными взглядами - такими, как смотрят на красоту, а не на пошлость, не извращенно, а по-доброму. Особенно приятно во всем этом нравиться своему собственному мужу, который тоже верующий и, кроме всего прочего, знает толк в стиле. Можно не краситься, но при этом сиять глазами и улыбкой так, что действительно будешь самой обаятельной и привлекательной. Можно покопаться в тех же журналах мод типа "Бурды" и найти то, что приемлемо для стильной православной девушки. Неправда, что в них сейчас только "миниюбки-максипояса" рекламируют. Не обязательно моду "списывать" с "Космополитена". "По-православному" и "отстало" вовсе не должны быть синонимами. Можно самому задать темп и показать, что вера в Бога и современность вполне совместимы и сочетаемы для молодежи.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: