Офис-фейс

Журнал «Наследник»

Встречаются в парке мамаши с колясками. «Твой кем работает?» — «Менеджером». — «А мой — офис-менеджером». — «А мой — по маркетингу». Всё, жизнь удалась. Все встроены, пристроены, вхожи в офисный мир. Чем они там управляют, что рекламируют — это уточнять в разговорах как-то не принято. Главное — менеджер.

Как-то давно мне на глаза попался журнал (не помню названия) про то, как надо составлять резюме, проходить собеседование и т.д., чтобы попасть на хорошую работу. Разумеется, «офисную». Это была тема номера. Статей десять. В них подробно расписывалось, как надо одеться, как себя держать, как себя отрекламировать, чтобы прийтись по вкусу потенциальным работодателям (упор делался на совместные и иностранные фирмы).

И картина вырисовывалась очень любопытная. Из статьи в статью выглядывало примерно одинаковое «офисное» лицо, которое должно быть одето строго и достаточно дорого (впрочем, рекламщикам и другим «творческим» рекомендовались и даже предписывались лёгкая небрежность и умеренный понт), должно вести себя респектабельно, но самоуверенно, ежеминутно выражать присущие этому лицу индивидуализм и свободомыслие, базирующиеся на обязательном наборе либеральных ценностей, обладать такими качествами, как пунктуальность, аккуратность и обязательное честолюбие. Ну и плюс профессиональные навыки. Такое лицо имело все шансы попасть на непыльную работу в офис. (Помню, начитавшись образцов «резюме» и «собеседований», мне захотелось схулиганить: одеться как полагается, прийти куда-нибудь пособеседоваться и там в середине уставной беседы выдать что-нибудь непринуждённое.)

Попавшего на вожделенную работу человека ожидает оттачивание уже апробированного на собеседовании имиджа с дальнейшей проработкой и доразвитием всех вышеописанных черт. Этому способствуют обычно (по собственному опыту знаю) и прокачка мозгов во время совместно-обязательных уикендов в загородных пансионатиках (для укрепления корпоративной этики), и дружески-непременно-совместные пятницы-субботы (с бесплатным пивом и бесплатными стукачами) по ночным клубам, и ещё ряд подобных мероприятий, видимо, заимствованных из практики тоталитарных сект.

Так что скоро новичок имеет все шансы влиться в широкий офисный мир, где люди ценят свои деньги (не швыряются ими, как пресловутые новые русские), ценят своё время (любая отпускная минутка используется на путешествия: горнолыжные зимой и плавательные летом — непременный атрибут этого мира), а более всего ценят свой комфорт (начиная от умелого пользования всеми новейшими достижениями цивилизации и кончая откладыванием рождения детей «ближе к 35‑ти»). Это, в общем, очень милые люди. Компанейские. Любят пожить сами и не мешают жить другим. Только вот не «наши» какие-то. Бр-р-р.

Кстати, в том же журнале была любопытная статейка о том, что и офис-менеджеры, оказывается, тоже плачут: на Западе всё большее число топ-менеджеров впадает в уже достаточно распространённую болезнь под названием «потеря мотивации». То есть понять они не могут, бедные, для чего им дальше-то жить и работать? Деньги есть, ночные клубы исхожены, туристические маршруты изъезжены (включая экзотику), дома и квартиры куплены и обставлены, что дальше? Таким бедолагам журнал советует уйти в двухгодичный оплачиваемый отпуск, поразмышлять на досуге о бытии, ещё лучше — поднабраться духовной мудрости где-нибудь в Тибете и, обновлённым и окрылённым, вновь приступать к своим топ-менеджерским обязанностям. Авось полегчает.

Пока же большинству нашей молодёжи до этих высот далеко, и они с радостью и надеждою отправляются на «собеседование» (уж они-то, думается им, сумеют распорядиться и своим временем, и своими деньгами). Так что ряды офисных работников не редеют. Широкая респектабельная улыбка новоявленных яппи становится всё более привлекательной в городах и весях нашей страны. Один из популярных ныне имиджей, вожделенный для многих образ жизни.

Понятно, что современный западный офис — респектабельное противопоставление молодёжной наркотической культуре, а нередко и закономерный итог бурных поисков «отгулявшей» молодёжи. Он чист, он деловит, он позволяет «вести достойный образ жизни». Кстати, это выражение, как и слово «карьера» (венец творческих офисных поисков), является ключевым. Люди хотят «жить достойно». Быть честными? Добрыми? Нравственными? Может быть, патриотичными (достойными детьми своей Родины; работать на благо страны)? Ничего подобного. Жить «достойно» означает исключительно одно — жить богато и уметь этим богатством грамотно распоряжаться. Этому офис научит: работать для себя, для карьеры и жить после этой работы — для себя.

Западный офисный способ мировоззрения и существования всё активнее внедряется в нашей стране. Возникает ряд серьёзных вопросов. Вопрос первый: а что можно этому противопоставить? Из первого вопроса вытекает и второй: неужели работа в офисе является преступлением и целый ряд профессий должен пополнить особый список «запрещённых» православному человеку? Конечно же, нет. Сама по себе работа в офисе ничем не хуже многих других.

Но, к сожалению, «работа в офисе» — это не только работа, но и стиль современной жизни, прекрасно проявляющий её дух. «Работа в офисе» — определённая псевдорелигия со своим «культом» и священными текстами (типа журнала «Космополитен»). Ответ, казалось бы, прост: не поклоняйся. Но так ли просто остаться твёрдым, присутствуя ежедневно на празднике золотого тельца?

Ранее опубликовано: № 2 (21) Дата публикации на сайте: 09 Сентябрь 2007

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов

Офис-фейс

Елена Котовская
Журнал «Отрок.ua»
«Работа в офисе» — определённая псевдорелигия со своим «культом» и священными текстами (типа журнала «Космополитен»). Ответ, казалось бы, прост: не поклоняйся. Но так ли просто остаться твёрдым, присутствуя ежедневно на празднике золотого тельца? 
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 7 из 7
21:28 16.03.2012 | Gotenot
Більше всього не поважав і не поважаю офісну роботу. Я поважаю інтелектуальну, а не офісну роботу. Інтелектуальну чи фізичну. Ні перше, ні друге в офісі не потрібне. Сам маю доступ в один із найбліьш середньостатистичних офісів Про що ж там балакають? Про роботу? Ні. Духовний розвиток? Про що ви, панове... Про дурню. Це - деградація людей, запливших жиром. Звісно, якщо людина працює в офісі над чимось корисним, це добре. Але чи все те корисне, що нині робиться в офісах?

Відчуваю, що тут, як ніколи, мене можуть неправильно зрозуміти. Мені байдуже.
11:06 10.06.2009 | Таня
автор статьи будто бы с другой планеты к нам спустился, а может из другого промежутка времени. и по этой причине не знаком с реялиями сегодняшнего дня. в этой статье очень много неоправданной необоснованной критики. Давайте сначала с дефинициями разберемся. Офис - это на сегодняшний день то место, где находятся и выполняют свою бухгалтер, юрист, экономист и другие НЕ МЕНЕЕ важные сотрудники компании. Так скажите кто из них не достоин уважения и в нем нет необходимости?!!! Бухгалтер? Почему эта женщина, которая может ни одного своего ребенка кормит, да еще по ночам над своими счетами корпит,не может быть православной? Только лишь потому что место , где она работает из конторы в офис переименовалось? Может быть уважения недостойны юристы или экономисты? и еще мне непонятно, почему менеджеры с Вашей стороны подвергаются таким яросным нападкам? Я менеджер и при этом я православная. Работала в разных компаниях, но при этом никто меня в клуб не тянет, "космополитен" священным текстом для меня не является. И я не знаю людей для которых Космополитен является священным текстом. Вот. Любой труд достоин уважения. И нельзя людей осуждать ну или сомневаться в их духовности только потому что Вам название профессии не нравится
12:01 02.06.2008 | Анна
Нужно учесть, что допоздна на работе кроме карьеристов остаются те, кому сегодня дали большое поручение (или всё время по разным причинам любят заваливать заданиями выше, чем сотрудников), т.е. те, кто сами бы этого не хотели, а так же тугодумы. Я хочу сказать, что у каждого свой режим работы, возможно, кому-то трудно сосредоточиться, пока в офисе много людей.
Что касается православных ценностей, то большинству офисных работников легко их придерживаться: не воруй, будь трудолюбив, добр к сотрудникам; сколько бы ни было свободного времени, трать его на близких, семью; ходи в церковь (в крайнем случае, не сильно афишируй это на работе) - это всё легко достижимо. Частному предпринимателю в этом смысле труднее (обычно сегодня все люди делятся на тех, кто работает на себя, и "на дядю"). Не надо бояться, что это пришло с Запада - там же не всё зло.
В других комментариях об этом не упомянули, но один из самых важных моментов в статье и в современной западной модели работы с персоналом - очень усиленные психологические треннинги, с явным душком восточных религий, что даже наталкивает на мысли о секте. Я с этим сталкивалась. Должна сказать, что современная психология, по крайней мере, популярные методики, которыми пестрят книжные прилавки, вообще сильно с душком восточных религий и жёстких манипуляций сознанием. Вот с этим нужно бороться. Если уж ты работаешь в офисе, лучше на эти мероприятия ходить, но абстрагироваться от них, не принимать близко к сердцу. Тогда это будет почти как простой безобидный балаган.
13:09 01.04.2008 | Светлана
Просто надо везде и всюду оставаться самим собой. Сначала будут с тобой бороться и подгинать под себя, но потом, люди будут уважать за вашу индивидуальность. Главное относится ко всем с любовью, а не доказывать свой православный образ жизни спорами и агрессией. Кстати в офисе работа не такая уж и "непыльная"! а очень даже тяжёлая. Порой кажется лучшебы руками работать, чем головой.
22:02 07.03.2008 | ANF
Можливо не варто серйозно сприймати статті журналу "Космополітен" і не варто критикувати те, про що точно не знаєш.
Яке свято золотого тільця??? Людям інтелектуальних професій для виконання службових обов'язків потрібне приміщення із комунікаціями - офіс. Чи Ви проти інтелектуальної роботи (бухгалтерів, держслужбовців, керівників, науковців?...)Чи взагалі працювати не потрібно, бо це веде до спокуси? Для того що б стати хорошим спеціалістом у будь-якій галузі завжди треба йти на певні жертви. Представимо унікальну ситуацію.Ви потрапляєте на прийом до лікаря, який би не засиджувався у бібліотеці до пізна, не не затримувався на практичних заняттях, коротше не здобув необхідну підготовку. Не захотіли б ви мати бухгалтера, який через недосвідченість неправильно нараховував заробітну плату. По-друге, приймаючи на роботу абсолютно не знайому людину(а не родича, чи дитину друга)роботодавцеві залишається небагато шансів вияснити підходить цей кандидат, чи ні. А резюме, співбесіда - це лише представлення інформації.
В той же час головне БУТИ, а не ЗДАВАТИСЬ. Тому як би ти не вдягся і яке б блискуче резюме ти не склав би - у важких ситуація виявиться ким ти є насправді.
Вибачте, але саме ваша стаття є спокусливою для модлодих людей, які ще не мають досвіду роботи.
Кожна людина має своє унікальне покликання, а розвиваючись професійно і через якісне виконання своєї справи може принести користь суспільсту. Працюючи в колективі у кожного виникають обставини, в яких людина може допомогти,підтримати ближнього - колегу.
10:46 05.03.2008 | Ксюша
Я работаю в офисе. Да, нелегко внутри при этом оставаться православной, но где легко? На стройке, где всюду матеряться; на рынке, где постоянно пьют "чтоб согреться" и становяться алкоголиками; в маркете, где тоже ничем не лучше??? Или избрать какую-то творческую профессию, или на гос предприятии, но как на копейки, которые она дает, прожить, творить дела милосердия, помогать ближним, оказавшимся в трудном материальном положении... да и кто сказал, что тут мало соблазнов? Так что наверно любая работа может послужить как для оправдания деградации и падения, так и для духовного роста...
17:59 21.02.2008 | Ksenia
Конец рабочего дня, сотрудники потихоньку собираются домой, но я знаю, что и в этот раз несколько "ископаемых экземпляров" будут прищурено вглядываться до полуночи в свои ноутбуки: подводить итоги, готовиться к презентациям, переговорам, брифингам.. А ведь у них есть и семьи и дети. Как расценивать это позднее сидение на работе? как попытка обеспечить семью? карьеризм? трудоголизм? Может, автор статьи знает ответы на эти вопросы?

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: