Слово о гламуре

Что такое слово? Неужели все слова, которые я произношу за день, относятся к тому самому Слову, исходят из одного источника? Из слов слагаются языки — национальные, профессиональные, язык улицы, офиса, школы, университета…

Фото Ю. Горбунова

Есть и гламурный язык — система слов, акцентов, интонаций, которые используются для того, чтобы говорить о моде. Я работаю редактором глянцевого журнала, поэтому просматриваю сотни глянцевых страниц. И чем больше я читаю журналов, тем чаще замечаю, каким странным, ни на что не похожим языком говорят редакторы и авторы статей.

Кажется, что у каждой журналистки, которая «обозревает» модный бизнес, есть маленький розовый чемоданчик с отделениями, в которых аккуратно разложены слова. Целая касса слов: доставай их, складывай вместе, получай результат. В отдельном кармашке — устойчивые сочетания, пословицы и поговорки, которые можно при случае переделать. В другом — каламбуры. Допустим, готовится новый сине-красно-белый номер, посвященный Англии. Что будет написано на обложке? Англия = Великобритания = Великая Британия. Конечно, Великая Британия! Рядом должно быть написано какое-нибудь необычное слово, что называется «с претензией и вкусом». Например — «англомания». Почти все заголовки — это что-то переиначенное, иногда остроумно, иногда не очень. Обычно из двух слов: «Дружба народов», «Соль земли», «Выход в свет», «Совершенно секретно», «Бунт цветных».

Для того чтобы писать «гламурно», нужно быть человеком тонким и умным. Нужно точно угадывать, чего от тебя ждет твоя дорогая, состоятельная, немного избалованная, «от кутюр» одетая публика. Она не простит, если ты будешь умнее ее, или слишком откровенным, или захочешь поговорить о чем-нибудь «по душам». В глянцевом журнале разговор порхает легко, как колибри. Нужно уметь болтать о чем угодно и быть в курсе всего. Сегодня ты любишь Британию, носишь, читаешь, пьешь, и смотришь только английское. Твоя любимая тема — принц Гарри, новые законы о домашних животных, породистые лошади, и в комнате у тебя висит британский флаг. Но завтра, уже завтра изменится мода — и ты будешь любить родные просторы и купола церквей.

Все это отражается и в языке глянца. Он краткий и емкий, как лозунг, он убеждает и увлекает, он учит быть VIP. В нем нет души. Он не для этого. Остроумные, обеспеченные люди пишут о модных показах, о театре, друг о друге, о том, где лучше отдыхать. Остроумным образованным людям вообще нравится делиться своими мыслями по любому поводу, тем более, если им за это платят.

Я читаю короткие, необременительные статьи, рассматриваю красивые, очень красивые фотографии — и чувствую себя в безопасности: моим глазам предлагают только лучшие товары, они стоят тысячи долларов, фунтов и евро, они великолепны. Мне рассказывают о какихто людях, которые смогли заработать эти тысячи, и теперь их жизнь состоит из первоклассных вещей и таких же первоклассных возможностей. Со мной беседуют о выставке искусства в НьюЙорке, о том, что фотограф Ник Найт открыл в Интернете новый сайт, о коктейлях и варенье из фейхоа. Сначала это интересно, потом слегка раздражает, потом наступает усталость и пустота. Я все уже слышала. «Будь собой» — это из рекламы косметологической клиники, «Управляй мечтой» — девиз компании «Тойота», «Свобода без границ» — еще откудато. Любовь, свобода, истина, наслаждение — все слова накрепко привязаны к маркам туалетной воды, часов и сумок, и от этого становится както гадко на душе. Хочется открыть журнал на той странице, с которой улыбается главный редактор, и сказать чтото вроде: «Довольно, леди! Вы уже произнесли столько слов — и все впустую. Вы и сами не верите в то, что говорите. Неужели все эти шляпы, фарфор, туфли из рептилий — это и есть ваша жизнь? Вы выглядите на все сто, это верно, но этого мало! Вы меняете свои образы как перчатки, вы раскрашиваете себя так, как подсказывают лучшие стилисты из отдела моды. Вы, наверное, давно уже потеряли себя в этом калейдоскопе. Вы делаете вид, что все знаете, обо всем читали и умеете рассуждать — но почему тогда я чувствую такую пустоту? Вы — эксперт номер один, но почему я не узнаю от вас ничего такого, о чем стоило бы подумать, когда выдается свободное время? Скажите, почему мне так тяжело с вами?»

Если бы в мире было ограниченное количество слов и их пришлось бы использовать экономно, глянцевых журналов стало бы гораздо меньше, и мы — авторы, редакторы, фотографы, консультанты, дизайнеры, брендменеджеры, модели, аналитики, историки моды, колумнисты, координаторы проекта, составители заголовков и слоганов — непременно потеряли бы работу.

Ранее опубликовано: № 5 (24) Дата публикации на сайте: 02 Октябрь 2007

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Слово о гламуре

Слово о гламуре

Юлия Кирицева
Журнал «Отрок.ua»
Для того чтобы писать «гламурно», нужно быть человеком тонким и умным. Нужно точно угадывать, чего от тебя ждет твоя дорогая, состоятельная, немного избалованная, «от кутюр» одетая публика. Она не простит, если ты будешь умнее ее, или слишком откровенным, или захочешь поговорить о чем-нибудь «по душам».
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 4 из 4
20:38 13.08.2010 | Яна
На мой взгляд, какой толк в том,что человек помагает бедным, работая в благотворительном фонде, сбор денег в пользу больных детей, если все это делается за счет растления души. Конечно, что журнал можна и не читать. Что вы и делаете. Но ТЕ ДЕТИ,которым вы помогаете этого не делают. Ведь главная наша проблема сейчас это информационная война, в том числе и глянцевые журналы.Первым делом надо заботиться о душе а потом обо всем остальном. Как например, делает о. Андрей Ткачев.
01:26 22.04.2010 | Оля
Интересная статья, и Вы, как редактор, наверное знаете, о чем пишете, видя все изнутри и являясь человеком " тонким и умным".Но что-то здесь есть спорное...Вы пишете, что язык глянца "краткий и емкий, как лозунг, он убеждает и увлекает, он учит быть VIP". С первой частью фразы согласна, но насчет VIP...Я читала немало журналов и у меня сложилось стойкое впечатление, что язык глянца учит быть ПОТРЕБИТЕЛЕМ,самовлюбленным эгоистом, внушает что без новых духов, сумочки и т. п., прорекламированных именно в данном издании девушка не может быть счастлива. Да, это выгодно, это чистой воды РЕКЛАМА! Глянцевые журналы - это рекламные каталоги, где для закрепления эгоизма добавлено пара статей "как любить себя". Эгоист купит для себя только самое лучшее "как в журнале".
И как гламурная дама может сочетать пропаганду эгоизма, разврата, распущености с благотворительностью?Не поверю, пиар.
10:42 15.02.2008 | Ксюша
Одно время (до прихода в православие) я много читала этих самых глянцевых, гламурных журналов... поняла одно - они навязывают мировоззрение, где нет места Богу, где главное - тряпки, секс, эгоизм, удовлетворение прихотей... и еще это чувство неполноценности, когда я смотрела на этих стандартных красоток на страницах журнала, обработанных фотошопом... цинизм и никакой любви...
11:51 03.10.2007 | Ирина
Жизнь редактора глянцевого журнала совсем не обязательно ограничивается шляпами, фарфором и туфлями из рептилий. Вполне возможно, что ими ограничивается только его работа.

Гламурные дамы нередко сочетают гламурную свою работу и работу в благотворительном фонде, например. Причем не просто фуршеты для сбора денег в пользу больных детей организуют, но лично опекают больных детей. А это не просто, скажу я вам. Это значит отдавать кусок своей души. Позволять чужим, в общем, людям рвать сердце свое на части, потому что приходится впускать в себя их боль и учиться сострадать, иначе не выходит. Я знаю имена таких гламурных дам.

Бог везде и во всем. Везде сый и вся исполняяй.

Глянцевый журнал - не тот источник, из которого можно утолить духовную жажду, он не под то заточен.

Если не нравится глянцевый журнал, его можно не читать. Я так и делаю.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: