Современный протестант

Современный протестант «из наших» иногда не так уж и далёк от Православия. В первые два-три года очень далёк. Всё в Православии для него — либо фольклор, либо язычество. Но жизнь берёт своё...


Родная община, научившая верить, уже не кажется такой идеальной, как вначале. Становятся заметными недостатки братьев и сестёр; личные грехи, несмотря на уверенность в спасённости, выйдя в дверь, заходят в окна. Взамен «чистой евангельской веры» и простоты всё чаще о себе заявляют доктринальные разногласия. Человек успокаивается, то есть прощается с прежней горячностью. Становится понятным то, о чём постоянно твердит Церковь. А именно — что спасение требует трудов, что жизнь проходит между страхом и надеждой, что «Царствие Небесное силой берётся». В подсознании крепнет голос генетической памяти.

Большинство протестантов у нас ведь люди крещёные. Можно отрицать пользу крещения в детстве, можно считать себя гражданином вселенной и стопроцентным сыном грядущего Царства. Но крещение действует, благодать живёт и требует воцерковления. Некоторые из наших протестантов кажутся полумонахами или старообрядцами для своих иностранных братьев. И женщины у них на служении в платках, и под гитару молиться не любят, и молятся долго, к тому же, стоя. Думайте что хотите, но часто это — истинно крещённые в детстве люди, и вести себя они стремятся в соответствии с просвещённой совестью.

Их сердце разгоняет по венам вместе с кровью генетическую память. Это память о Православии.

«Как вы молитесь? — спросил я у одного протестантского проповедника. — У вас есть оформленный чин, или вы всякий раз руководствуетесь эмоциями?» — «Конечно, есть чин, — умно и грустно ответил собеседник. — На эмоциях и духовном подъёме долгую работу не построишь». Затем он рассказал, что начинают они с пения псалмов, потом просят о различных нуждах, проповедуют. Заканчивают молитву общим чтением «Отче наш». Я заметил, что если не брать во внимание анафору, епиклезу, то есть сердцевину Евхаристии, то по структуре очень похоже на литургию Златоуста. Он согласился. «Генетическая память?» — спросил я. — «Возможно», — прозвучал ответ.

Через какое-то время, может, через считанные годы, наши приходы пополнятся вернувшимися в Православие братьями и сёстрами, прошедшими в протестантстве школу катехизации. Это будет истинное торжество Православия, но нам нужно к этому подготовиться. Во-первых, они — люди Книги. Им нужно читать и объяснять Писание не пять минут в неделю, а гораздо больше. Большинство из них только потому и наполняют арендованные концертные залы, что в родных церквах, под куполом, на котором возвышается крест, они проповедей не слышали. Честно скажем, не очень-то и искали. Но если бы поискали, то, снова честно скажем, вернулись бы в арендованные залы. Нам нужно проповедовать, причём качественно и постоянно. Вера отцов, вера, «однажды переданная святым», в нашем случае часто похожа на сундук с сокровищами. Сокровища реальны, но мы сами не часто в сундук заглядываем.

От привычной брезгливости к протестантам следует перейти к радостному и дерзновенному благовестию. Вы чтите субботу? А знаете ли вы, что и мы субботу чтим? Не по-еврейски, бездействием, но непременной молитвой в храме. Мы помним, что это — седьмой и благословенный день. Только чтим его менее воскресенья, поскольку суббота — день благодарной памяти о творении мира и благословении, а воскресенье — благодарность Богу за искупление. Искупление требует большей любви, чем творение.

Вы чтите имя Господа, открытое Моисею при купине? А вы знаете, что мы на каждой службе со страхом его произносим? Мы благословляем Сущего, то есть Яхве, говоря по-славянски «Сый благословен Христос Бог наш». Ведь Сын во всём равен Отцу. Он тоже — Яхве, как Отец и Дух. По-гречески это имя мы пишем на иконах Спасителя. Это имя произносится в таинстве Крещения.

Если угодно, то мы — пятидесятники в правильном смысле этого слова. В Пятидесятницу родилась наша Церковь, и всё, что совершается в ней, совершается действием Господа Святого Духа. Если хотите знать, то мы не меньше квакеров учимся трепетать перед Богом в молчании. Многие из нас не менее некоторых самых активных методистов всю жизнь изучают Писание. Всё, на чём отдельные группы и секты пытаются построить своё общинное или индивидуальное бытие, у нас есть. Причём оно не вчера появилось. Всё это у нас есть от начала и существует в истинном смысле, стоит только поискать. Ну а что до грехов и слабостей — то у кого их нет? Разница лишь в том, что наши грехи на виду, и мы, вслед за апостолом Павлом, не боимся хвалиться немощами, «да вселится в нас сила Христова».

Это дерзновенная цель, но она реальна. Следует вернуться к серьёзному погружению в догматику. Всем известно, что протестантов, словно красные флажки, раздражают иконы. Мы пытаемся объяснять им догмат Седьмого Собора, но, кажется, говорим на разных языках. Дело в том, что начинать надо с Собора Первого. Сначала стоит говорить о Божестве Иисуса, о Его природном равенстве Отцу. Потом, если понимание достигнуто, следует говорить о Соборе Втором, затем Третьем. Божество Святого Духа, равенство Ипостасей, различие между Личностью и природой будут нашими темами. Сложности, возможно, начнутся с Собора Четвёртого, иногда раньше. Соотношение природы и воли, вопрос о Деве Марии — Кого Она родила и как Её правильно называть? Тут расхождения станут очевидными. Это значит, что вопрос иконопочитания, вопрос, поднятый и решённый на Соборе Седьмом, невозможно решить, перескакивая через несколько столетий напряжённой догматической мысли.

Христос — Бог воплотившийся, Бог, ставший видимым. В силу Воплощения к Нему не относятся слова Ветхого Завета, подчёркивающего запрет на изображения тем, что «только голос вы слышали, а образа никакого не видели». Христос — не «бог чужой», чьи образы соблазняли Израиль. Он — Бог Истинный, Чья Личность при земной жизни была доступна зрению и осязанию, а ныне доступна иконному письму. Но чтобы к этому прийти, нужно многое пройденное оставить за собой. Нужен упорный труд, вначале по образованию собственному, затем — по непростому общению с братьями, лишёнными общения с Церковью. Это труд титанический, силам людей не подвластный, труд, требующий благодати. Бог благодать даст, даст много, «с избытком» и независтно. Нужен лишь наш труд. В этом всё дело.

Нужно видеть глаза людей, не расстающихся с Библией, когда они впервые слышат об отцах Египта! Кто любил Писание больше отцов? Многие из них носили в памяти всю (!) Псалтирь, помнили дословно огромные куски Евангелий, целые послания Павла. «Вы думаете, что любите и знаете святые книги? Я расскажу вам об Арсении Великом и об Антонии». Нужно видеть глаза людей, привыкших получать духовную пищу в виде тоненьких брошюр с глянцевой обложкой, когда авва Аммон и авва Макарий впервые встают перед их мысленным взором.

«Но где эти люди сегодня? — спросят у нас рано или поздно. — Не является ли большинство православных прихожан людьми простыми и от глубин далёкими?» — «Не смущайтесь», — будет ответ. В те времена, когда пустыни заселились людьми, знавшими каждую букву в Моисеевых книгах, рядом с ними жили люди, не знавшие ничего, кроме имени Спасителя. «Я ничего не запоминаю и ничего не понимаю», — жаловался молодой монах наставнику. — «А как зовут Спасителя?» — спрашивал старец. — «Иисус Христос», — отвечал молодой монах. — «Возрадуйся, чадо. Ты знаешь самое главное». Так и в нашей жизни. Есть немногие, знающие много, но рядом с ними в той же благодати, а часто и в большей, пребывают многие, знающие чуть-чуть, но самое главное.

Я совершенно серьёзно утверждаю и не на шутку уверен в том, что очень скоро наши храмы наполнятся теми, кто сегодня относит себя к протестантам. Их не отпугнут ни ворчливые бабушки, ни дисциплинарная строгость, ни непривычный язык.

Они, напитавшись текстами, возжаждут благодати, которая породила тексты. Любители Писания узна`ют в Церкви смиренную Мать Писания и придут покаяться в том, что долго этого не замечали. Из людей слова они станут людьми Чаши. Вернее, они станут людьми слова, которое поётся, читается и благовествуется над Чашей.

Лишь бы только мы были к этому готовы.

Ранее опубликовано: № 4 (46) Дата публикации на сайте: 08 Ноябрь 2010
Код для блогов / сайтов
Современный протестант

Современный протестант

Андрей Ткачев
Журнал «Отрок.ua»
Я совершенно серьёзно утверждаю и не на шутку уверен в том, что очень скоро наши храмы наполнятся теми, кто сегодня относит себя к протестантам. Их не отпугнут ни ворчливые бабушки, ни дисциплинарная строгость, ни непривычный язык. Они, напитавшись текстами, возжаждут благодати, которая породила тексты. Любители Писания узнают в Церкви смиренную Мать Писания и придут покаяться в том, что долго этого не замечали.
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 26 по 50 из 54
19:26 18.11.2010 | Егоров А.В.
Любопытная статья, полная тщеславия и самолюбования. Маниловщина. "Нашему бы теляти да волка съесть." Боюсь, что протестантов вы к себе не допустите, даже если они будут упрашивать. Имею печальный опыт. Я имею способность от Бога к духовной молитве на "ином языке". Не на широко распространенной "ангельской тарабарщине", а на самом настоящем фарси. Так вот, православный профессиональный переводчик заявил, что "в Божьем храме нельзя молиться Богу на мусульманском языке". А батюшка признал, что это несомненно Божий дар, но ... посоветовал от него отказаться. Так что я теперь вообще ни в какую церковь не хожу и этим даром никому не служу.
19:04 18.11.2010 | Dmitriy
Я прошел все те ступеньки,чтобы вернуться в Церковь как домой.Меня покрестили в младенчестве,в советские времена.Уже в пордростковом возрасте начались поиски "чего то непонятно",потом встреча с протестантамиобращение,горячее сердце,семинария,служение.Но уже учась в семинарии,на предмете "Сравнительное Богословие" начинаю открывать для себя Православие,но как то со страхом и с недоверием.Больше 10 лет шел Домой и везде Бог был со мной.В 2006 переехал в Киев,а в Киеве столько Церквей.Придя с женой как то в Ионинский Монастырь ощютил Присутствие.Часто возвращался.Читал очень осторожно все,что касалось Православия,но посещал Англиканскую Церковь,уже собирался на служение,и год назад мы переехали в США,и имено здесь окончились мои поиски.В небольшом городке Окридж есть Правосавная Церковь и буквально пару месяцев назад я попросил Отца Стивена стать моим духовным Отцем.Это был долгий путь для меня.Отец Стивен тоже долго шел к Православию.Он в течении 18 лет был англиканским Пастором.Я думаю что Протестантизм в СНГ начнет отдавать сыновей и дочерей Церкви,чтобы и они вернулись домой.(в гостях хорошо,но дома лучше)
14:13 18.11.2010 | студент
Константину
Вы что , опираетесь на свой собственный опыт ? Или Вам кто-то в Вашей церкви разъясняет - " да , друзья , вы уже на двадцати воскресных прославлениях попели и потанцевали , заслужили личное Общение " Ваши слова : " Если я через свою не выученную, а идущую из сердца молитву имею и общение и ответ, то что мне до человеческих суждений?"
А какие плоды общения ? На глазах становлюсь лучше , умнее , чувствую что уже и спасён , и благодать на мне , и не отнимется благодать , даже если перестану исповедоваться и причащаться ( потому что мне сердце подсказывает , что благодать по вере , а я ж верить не перестаю )
Думаю величайшее благо для нас , что мы совершенно в Писании ничего не понимаем , иначе уже давно сами себя бы приговорили . Не кровь ли - милость по жестокосердию ?
И по каким критериям Вы распознаёте - какой дух и куда Вас ведёт ?
13:15 18.11.2010 | Константин
Дорогой Студент! Мы с вами для обоснования своей позиции пользуемся базой, которая, скорее всего, имеет отличия в терминологии, охвате своего "собственного канона" (пожалуйста, не придирайтесь к такому определению) и императива его составляющих. Нашу позицию определяет наше знание и в такой же степени наше незнание. Дух Божий ведёт нас по такому пути, открывая нужное в нужное же время. Поэтому ПРАВИЛЬНАЯ молитва Ваша, возможно, совсем не такая как моя. Спор о "правильности", суть борьба эрудиции и красноречия, имеет смысл лишь тогда, когда результатом есть не "переубедить", "передавить" собеседника, а приблизить прежде всего себя к истине, которой, безусловно, является Всевышний. В Его свете и иконы, и отцы, и обряд потеряют свойства эдакой "дубины", которой христиане с неутомимой регулярностью огревают друг друга и окружающих. Ну, действительно - если через поклонение иконам и мощам посылаются не наказания, а благодать, то кто я такой, чтобы ими попрекать? Если я через свою не выученную, а идущую из сердца молитву имею и общение и ответ, то что мне до человеческих суждений? Есть милости по "жестокосердию", есть благодать по вере.

У меня есть, что сказать, но не мне давать Вам советы :)
11:08 18.11.2010 | студент
Константин
Речь идёт об обмане , у протестантов тоже есть отцы церкви , но все они находятся в прелести. Не может быть спасения без ПРАВИЛЬНОЙ молитвы , без Таинств , где есть разделение священнодействия и душевного состояния человека . Вы же знаете из Писания , что выбросят с пира грязно одетых , не после второго Пришествия выбросят , уже сегодня мы осуждаемся Словом , уже мы части в Нём не имеем . Я что , никому не завидую ? Бред. Не осуждаю ? Ещё и как осуждаю ! Исполняю заповеди ? Да щас . Гордость совсем мне не присуща , дар видения своих грехов получил в виде сертификата в доме молитвы . От моих добрых дел у меня самого тошнота и рвота.
И если у Вас , Константин , есть что сказать , то лучше дайте совет , как исправиться .
10:33 18.11.2010 | Константин
-- я не понял у кого к чему или к кому брезгливость.--

закавычено, - цитаты из титульной статьи. Причём, обратите внимание, я не привязываю это ни к кому. Почему? Потому что в той или иной степени это присуще всем.

--Но когда Церковь попрекают "преданиями"---

А ещё присуща некая самоправедность - уличая в ереси кого-то становишься сам как-бы святее, что-ли.

--Почему я не могу попросить человека задуматься о том, насколько обоснован его упрек в сторону Православия?--

Так и я ж о том же!! Но только эта просьба начинается: О, глупый(или неразумный, или что-то типа этого) протестант!! Как в одной из телепередач п. А. Ткачёва. И это не цепляние к словам, это дух (стиль) отношений.
И что, у баптистов по другому? Не-а, платят "той же монетой". Я не говорю про экуменизм, я не смею даже говорить про уважение, но придерживаться хотя бы мирских приличий общения ведь можно?
23:27 17.11.2010 | Н
Все выяснения отношений отвлекают от основного, красоты характера Иисуса, которого к сожалению неверующие не знают,а все межконфессионные передрязги-это такая ерунда. Все конфессии -это исторически обусловленные явления. Кто хочет узнать о них, пусть приходит и смотрит. Но ведь об Иисусе неверующие ничего из вашей дискуссии не узнают. А христиане должны в первую очередь неверующим рассказывать об Иисусе, быть Христо-центричными, а не конфессио-центричными.
22:25 17.11.2010 | иеродиакон Савва
Константин, я не понял у кого к чему или к кому брезгливость.
Н, я согласен говорить об Иисусе Христе. Но когда Церковь попрекают "преданиями", и при этом проповедуют иное предание старца Лютера, почему я должен проглотить упрек Православию и сладенько говорить об Иисусе? Почему я не могу попросить человека задуматься о том, насколько обоснован его упрек в сторону Православия?
Всем заинтересованным предлагаю прочитать отклик о. Андрея Ткачева на эту дискуссию: "Лютеров догмат".
20:53 17.11.2010 | Н
Если бы христиане меньше говорили о конфессиях, а больше бы о характере Иисуса, наверное, меньше было бы неверующих.
17:38 17.11.2010 | mila
ну что ж, спасибо за радушный прием.. как я искренне рада, что последнее слово - всегда остается за Богом.
16:41 17.11.2010 | Константин
2иеродиакон Савва
Объяснять, растолковывать и даже беседовать можно и должно. От этого всем христианам польза.
Вот только присутствует таки "привычная брезгливость", которая заставляет "говорить на разных языках".
15:48 17.11.2010 | иеродиакон Савва
Mila, православные не добавляют ничего к самому Писанию и бережно его хранят в неизменном виде. Не добавляя и не прибавляя. Ведь это Слово Божие. Но ведь существует традиция понимания Слова Божия, усвоения Слова Божия и изменения своей жизни в соответствии со словом Божиим. Только находясь в непонятной слепоте можно думать, будто у протестантских конфессий нет этой традиции, нет собственных преданий. Если Вам так не нужны предания в принципе, то нужно сидеть дома и читать Писание и не посещать собрание баптистов. Ведь там Вы набираетесь чего-то, а значит Вам что-то передают. Это и есть механизм предания.
Разделять Писание и Самого Бога можно и нужно. Писание - не Бог. Нового Завета у христианской Церкви не было более полувека с момента ее основания. Не сразу Церковь создала Новый Завет. И пока не было Писания - ничего, Церковь росла и развивалась, люди спасались. Скажу еще резче - в раю не будет Писания, там будет общение с Богом лицом к лицу.
10:02 17.11.2010 | mila
"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей"... (Откровение 22:18-19). мне нечего добавить. это не мои слова. я серьезно отношусь к Писанию, а оно повелевает: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.(Иисуса Навина, 1 гл). Друзья, нельзя разделять Бога и Слово Его! История полна такими примерами, они заканчивались всегда печально...
09:39 17.11.2010 | mila
простите за повторы... я не сразу увидела, что прокомментировать "получилось", там все была надпись "неверно введен код".
22:38 16.11.2010 | студент
Уважаемый модератор , благодарю Вас , действительно это было хамство по отношению к mila . Она писала о том , в чём , по-видимому убеждена , повторы же вышли не намеренно.
Перед mila хочу искренне извиниться , даже если она не успела прочитать мой комм.
22:06 16.11.2010 | иеродиакон Савва
Mila, задумайтесь, пожалуйста, на минуточку о том, что в самой Библии нет утверждения "только Библия" или "Библия - единственный ориентир". Само утверждение "только Библия (sola scriptura)" было придумано Лютером и является самым настоящим протестантским преданием. Это утверждение усваивается протестантами не из Библии, а из проповедей протестантских пасторов и из протестантских книг, т.е. передается от одного поколения протестантов к другому. Так что ни одна форма протестантизма не свободна от "учений человеческих и преданий старцев", хоть уже и протестантских старцев. А на первом месте в Церкви должен быть, как мне кажется, Бог, а не Библия. Не подумайте, что в Православии вообще не любят и не изучают Писание. Любят и изучают. Но жизнь вечная - это не знание Писания, а знание Бога (см. Ин. 17:3).
14:56 16.11.2010 | mila
я - баптистка! прочитала статью и еще раз ощутила себя просто счастливым человеком... что принадлежу к церкви, где читают Библию, где Библия - на первом месте как и должно быть со Словом Божьим..
14:55 16.11.2010 | mila
я - баптистка! прочитала статью и еще раз ощутила себя просто счастливым человеком... что принадлежу к церкви, где читают Библию, где Библия - на первом месте как и должно быть со Словом Божьим..
14:53 16.11.2010 | mila
я - баптистка! прочитала статью и еще раз ощутила себя просто счастливым человеком... что принадлежу к церкви, где читают Библию, где Библия - на первом месте как и должно быть со Словом Божьим.. никаких человеческих учений, только Библия...
14:52 16.11.2010 | mila
я - баптистка! прочитала статью и еще раз ощутила себя просто счастливым человеком... что принадлежу к церкви, где читают Библию, где Библия - на первом месте как и должно быть со Словом Божьим.. никаких человеческих учений, только Библия... если бы вы знали, как это здорово! А откуда еще, как не из Библии можно узнать о благодати как она есть - которую нельзя "заработать" никакими добрыми делами, но которая принявшим ее дает силу делать добрые дела? Благодарение Богу за неизреченный дар Его и сие не от нас, Божий дар!
14:45 16.11.2010 | mila
я - баптистка! и как же я счастлива, что я в церкви, где читают Библию, где Библия - единственный ориентир. Никаких "преданий старцев". О них еще Христос фарисеям говорил очень ясно, от кого все эти предания исходят. А откуда еще, как не из Библии можно узнать о благодати? о благодати как она есть, которую нельзя заработать никакими добрыми делами, которая дается даром всем и каждому? и которая (она и только она) дает силы потом делать добрые дела? Прочитала статью и еще раз ощутила себя просто счастливым человеком благодаря спасению через веру в Слово Божье, благодаря благодати Иисуса...
13:46 15.11.2010 | Наталья
Добрый день :) отличная статья, спасибо. Хочется ответить 1-му прочитателю: по-моему, хорошо было бы, если не только протестанты, но и все православные в храмы со страхом заходили, а избавляться от благоговейного страха не стоит
10:45 15.11.2010 | Самбур Павел
Спасибо вам, отче, за статью.
Причина по которой многие наши друзья становятся протестантами - это незнание сути (не говорю ни о каких догматах и т.д.) православной веры. Протестантами становятся те, кто, считая себя православным, в храм ходил два раза в год максимум. И к такому человеку подошел однажды на улице товарищ и предложил поговорить о Господе. Только это разговор не о Господе как правило получается, а разговор на темы "православие - секта государственного масштаба", "православие - суть обман" и "смотри как мы делаем, как надо служить". Этот человек будучи слабо подкован в Писаниях принимает все слова "миссионера" за чистую монету, - вот она истина, - и становится протестантом. У нас даже термин "протестант" имеет не энциклопедический окрас (как "публично доказывающий"), но как "противопоставляющий" (себя православию).
И протестант, к сожалению, только тогда станет православным, когда будет много читать и интересоваться православием в частности (не взирая на запреты ихних "пасторов" и адептов). Другими словами - протестанту обязательно нужен друг-православный, чтобы он-таки мог себя "противопоставлять".
11:50 13.11.2010 | прочитатель
Уважаемый отец Андрей благодарю Вас за ваш труд. Получаю огромное удовольствие, читая Ваши статьи и слушая Ваши передачи. Благодарю Вас за обличение и справедливую критику протестантов. Надеюсь с Божьей и Вашей помощью и любовью мы станем лучше. Как было бы прекрасно, если мы – христиане разных деноминаций и конфессий – могли бы без страха и неловкости посещать храмы и богослужения друг друга, без насилия и категоричности общаться на духовные темы, быть единомысленны и единодушны в делах милосердия, отдавая предпочтение тому, что объединяет и оставляя друг другу свободу принимать или не принимать без угрозы быть отвергнутым и вычеркнутым из списка друзей. «…невозможное человекам возможно Богу». О. Андрей, простите великодушно мою протестантскую дерзость, но не лучше ли направить свой взор на гибнущий мир, на тех, кто не знает Бога и не принимает Христовой жертвы. Пусть бы ваши храмы и наши дома молитвы наполнились теми, кто впервые склоняет колени в покаянии, оплакивая свои грехи. Будем же готовы принять их и служить им. Еще раз прошу прощения, если мое замечание было неуместным и субъективным. А еще простите орфографию и пунктуацию. У меня правописание как у Винни Пуха, оно хорошее, но почему то хромает.:)
15:17 11.11.2010 | студент
Ирина , зайдите на "православие.ru" там за 10.10 статья "В Пакистане очередному христианину грозит смерть за "богохульство"
Прочитайте о женщине , матери не помню четырёх или пяти детей , которая дала людям воды напиться , за это приговорена к смертной казни через повешение.
Может Вы поймёте , что общество тупых сребролюбцев , Вас окружающих , ещё далеко не самый худший вариант. ( А Вы конечно деньги ненавидите всей душой и умом одарены необыкновенным )

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Отрок.ua в: