«Свои»

Есть в родословных что-то непобедимо-притягательное. Люди желают знать, кто были их предки. Они не хотят оставаться без роду, без племени; наверное, чтобы не выпадать из некоего контекста: они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а [потому] исключены из священства (Ездры 2, 62).

Зная же записи родословной, можно найти своих — ведь человеку свойственно искать своих. «Свои» — совсем короткое, но такое волнующее, такое емкое слово. Тот, кто не знает пароля, на окрик часового «Стой! Кто идет?», с надеждой отвечает «Свои». Потому что по уставу положено стрелять, а по человечеству стрелять по своим — невозможно. Ведь свои же, свои!

Однако времена нынче рыночные. А рынок такая штука, которая любые свойства человеческой природы рассматривает как товарную нишу. И у нас уже сформировался рынок соответствующих услуг. Частные компании предлагают всем платежеспособным генеалогические изыскания. За солидную мзду дотошные люди перероют архивы, музеи, энциклопедии, словари и календари — все, что сохранило имена, даты и портреты. Айтишники подтянулись и предложили специальное программное обеспечение — конструкторы генеалогического дерева. Каждый может на своем рабочем столе посадить родословное дерево и, по мере поступления информации, отращивать ему корни, ветви и даже плоды. И пусть эти плоды — заслуга далекого предка, пусть даже заслуга вроде «знаменитой ошибки в одну копейку в балансе государственного банка». Но тут соль в чем — ведь я уже не просто так. Я — потомок славных предков. Я — наследник их достижений.

Ну да ладно, пусть себе чтит память славного предка, в конце концов, дело достойное, — память. Однако эта память имеет значение не только для потомка. Люди почему-то готовы благоговеть не перед одними лишь гениями, но и перед любыми носителями великих имен, независимо от того, насколько эти носители похожи на гениального предшественника. Этим свойством человеческой натуры ловко пользовался Остап Бендер, выдавая себя за сына лейтенанта Шмидта (имени которого Остап даже не знал), ведь «все дело в том, какой отец». И Остап был не одинок: в стране действовала целая каста жуликов: «фальшивые внуки Карла Маркса, несуществующие племянники Фридриха Энгельса, братья Луначарского, кузины Клары Цеткин или на худой конец потомки знаменитого анархиста князя Кропоткина».

Вот она — магия имени в действии. Волшебники в мире Гарри Поттера боялись произносить имя Волдеморта; люди в немагическом мире преклоняются перед наследниками имен славных, но давно почивших гениев. Или даже здравствующих — администраторов, судей, прокуроров, депутатов, министров...

Но что греха таить — есть, есть в родословных что-то непобедимо-притягательное. И люди нанимают детективов, историков, архивариусов и делопроизводителей и ставят задачу. Чьих я буду? Не Рюриковичи ли мы? Что, нет? Как жаль...

Но сегодня это дело поправимое. Бумага все стерпит, а расходы будут оправданы. Специалисты за скромную плату изготовят любые документы. Фальшивый правнук погреется в щедрых лучах незаходящей славы великого, но совершенно постороннего «прадеда». Ведь все согласны, что «Кровь! Кровь — великое дело». Это, кажется, Воланд говорил...

Впрочем, не все одним миром мазаны. Кто-то кропотливо создает музеи своих великих предков. Кто-то всячески избегает нещепетильного использования увенчанного лаврами имени. А некоторые признанные гении ведут самый скромный — для общества предосудительно скромный — образ жизни. Не будем судить, исключения ли это из правила или наоборот.

Но хотелось бы сделать некий акцент. Кое-что напомнить. Какими бы длинными и прихотливыми или, напротив, короткими и прямыми ни оказались ветви генеалогических древ землян, начало у всех них одинаково. Это начало роднит нас со Спасителем, Который по утверждению евангелиста Луки, был ... Адамов, Божий (Лк 3, 23-38). И вот об этом следует помнить, почитая настоящих или фальшивых предков или забывая их. Такое родство дорогого — самого дорогого — стоит. Ведь только благодаря ему у нас будут хотя бы некоторые основания там, у последних врат, из-за которых воззовет Архангел «Стой! Кто идет?», с робостью, благоговением и надеждой ответить: «Свои».

Дата публикации на сайте: 06 Сентябрь 2012

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 4 из 4
21:50 22.09.2012 | максим
Ну да... 1 Иоанна, 3:8: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.
14:09 14.09.2012 | Светлана
Римлянам 5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Римлянам 3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

1 Коринфянам 15:22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
16:21 13.09.2012 | максим
Король: Я страшный человек!Очень страшный. Я тиран! Деспот. А кроме того, я коварен, злопамятен, капризен. И самое обидное, что не я в этом виноват... Предки. Прадеды, прабабки, внучатные дяди, тети разные, праотцы и праматери. Они вели себя при жизни как свиньи, а мне приходится отвечать. Паразиты они, вот что я вам скажу, простите невольную резкость выражения. Я по натуре добряк, умница, люблю музыку, рыбную ловлю, кошек. И вдруг такого натворю, что хоть плачь... Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость - все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата. (Евгений Шварц. Обыкновенное чудо)
22:48 12.09.2012 | Светлана
Думаю, что генетическому наследию можно радоваться, если предки жили богоугодно, потому что твой путь они сделали легче, передав добрые навыки, которые можно совершенствовать и работать над этим наследием, если прежде были совершены ошибки, так как есть опасность эти же ошибки повторить - в этом, по-моему, и есть смысл изучения своего генеалогического древа.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: