Зачем нам вера?

Что для наших детей история, то для нас прошлое. Сегодня дети, пляшущие на концерте звёзд рок-музыки, знают, что ещё вчера рок-музыки — официально — не существовало, но, конечно же, этого они не помнят. Дети не знают, какое это было время, когда реальность в нашей стране была совсем другая. Им невозможно ощутить, насколько другой была эта страна, когда записи рок-музыки были подпольными, а не пиратскими, когда прикладывались не к иконам, а к знамёнам, тайком ходили в храмы и читали «самиздат».

Мы знаем, но не помним то время, которое было реальностью для наших родителей и дедов. Так с каждым поколением уходит в прошлое — в историю, на страницы учебников и романов — целый мир: живые люди, реальные события, овладевавшие массами идеи и почитаемые идолы.

Но что-то остаётся и проникает в новую эпоху. Что-то барахтается на поверхности даже несколько эпох. А что-то было, есть и пребудет всегда. И это не только наши извечные проблемы — дураки и дороги.

Десять веков назад киевский князь Владимир крестил Русь. Князь принял христианство, и за князем христианство приняли поляне, древляне, вятичи, кривичи, дреговичи и прочие племена, объединённые под сильной и мудрой рукой Владимира. Наверное, мало в истории примеров такой безболезненной, бескровной и масштабной революции, каковой стало принятие Православия Русью. Возможно, это единственный пример.

За эту тысячу с лишком лет на обширных пространствах Руси случилось всё, что только может случиться в истории, — становление и падение государств и империй, войны и нашествия, голод и эпидемии. Завоеватели всех племён и народов, разного толка вожди и тираны, провозвестники «новой веры» и ниспровергатели храмов, проходимцы и самозванцы всех мастей. Словно волны, накатывались они на Русь и, словно волны, не оставляли по себе следа.

Вера святого князя Владимира и её оплот — Православная Церковь — тысячу лет шли к нам, и уже тысячу лет они с нами. Вера и Церковь пережили времена возвышений и падений, раскол, гонения, террор и эпоху официального атеизма. Гонители ещё не позабыты, а над нашей землёй снова возносится Крест.

А ведь храмы воздвигает «не царь, не Бог и не герой». Храмы всегда строят люди, и строят всем миром — по копеечке, по кирпичику, нищие и богатые, грешники и праведники. Почему же мы снова и снова, уже 1020 лет, возводим храмы? Почему мы восстанавливаем храмы, разрушенные нашими же руками? Зачем нам вера?

Раньше — неважно когда — такой вопрос не возник бы, а если бы и возник, с вопрошающим разобрались бы достаточно быстро и жёстко. Но это, так сказать, перегибы, наша человеческая нетерпимость. Вера святого князя Владимира — Православие — предлагает человеку выбор. Опции просты, но становятся понятны не сразу. Очевидно, полное понимание приходит только тогда, когда твой выбор не только сделан, но и состоялся.

Первая опция — короткая жизнь и смерть навсегда. Ты сам себе хозяин и властелин и волен решать, в чём смысл твоей жизни, в любой момент времени. Можешь ежеминутно менять этот смысл или вести вовсе бессмысленную жизнь. Позволено всё. А потом смерть тела и вечная, безнадёжная, полная отчаяния и страха «окаменевшая мука» души, скулящей у навсегда «захлопнутых врат» своей истинной обители.

Но смерть может быть началом не только мучений — смерть может стать началом иной, вечной жизни. Той жизни, лишённой страданий, сомнений, страха, болезней и бедствий, угрызений и бреда воспалённой совести, которая была нам предназначена изначально. Отсюда, с «посюсторонней» точки зрения, такая жизнь может показаться скучной. Как, не бороться и не искать, не найти и не не сдаваться?! — Поверь, вечная жизнь души в её истинном пристанище не покажется скучной. Та жизнь другая. Её нельзя оценить по меркам, приемлемым для жизни нашего тела. Сейчас ту жизнь невозможно представить, как сложно представить сегодня подпольный рок-концерт или самиздатовскую книгу. Но та жизнь — это естественное состояние души, ненадолго пленённой в неуютном бренном теле и с ликованием вырвавшейся к свету и счастью — глубокому, всеобъемлющему, безмятежному и непреходящему счастью. Ты ведь бывал счастлив? — Мощное ощущение, но такое мимолётное. Вечная жизнь нашей души — это постоянное ощущение счастья.

Принимая веру, мы выбираем своё будущее. Но к будущему ведёт не только выбор цели, а и выбор пути. А разные пути ведут к разным целям. Вера помогает нам сделать выбор цели и выбор пути. Да-да, признав «я верую», ты вовсе не делаешь выбор, а уступаешь изначальному выбору своей души. Ты ведь всегда сам страдаешь, если обидел кого-то? Если сказал неправду? Если был несправедлив к ближнему? Это твоя душа-христианка подаёт тебе знак: пора!

Следуя выбору своей души, ты начинаешь путь к своему истинному дому, к своему настоящему «я», к тому будущему, которое приготовил для тебя Господь. К освобождению души от «мерзкой тяжести» сомнений, разбивающих в груди любовь. К осознанию того, кто ты и каков ты на самом деле. Наш бунт против особенностей этого пути — это не бунт, заслуживающий восхищения. Это лень, достойная порицания. Готов ли ты пожертвовать вечной жизнью своей счастливо трепещущей души? — Задай себе этот вопрос, когда душа-христианка вступает в конфликт с телом.

Но много сложного в нашей жизни, и юная душа не всегда готова дать ответ. Иногда верить недостаточно, иногда надо и знать. Вот в помощь ищущему ответа мы, наши предки и предки их предков уже тысячу лет возводим храмы. Иди в храм, там тебе помогут. Будь уверен, двери храма распахнуты именно для тебя.

Святой Владимир последовал зову своей души и сделал выбор за всех своих соотечественников. В те времена такой выбор предопределял будущее душ не только славян, но и потенциальных союзников и врагов Руси. Тогда битва за душу человеческую велась не только в храмах, но и на поле брани. Славяне щедро оплатили свою веру миллионами жизней... Сегодня может показаться, что наступили лёгкие времена и вера стала делом мирным и сугубо личным.

Это заблуждение. На смену секирам и ятаганам в битве за душу пошли в ход более изощрённые и тонкие средства. Принципом современного «цивилизованного демократического государства» является признание веры личным делом граждан и предоставление гарантий свободы вероисповедания. Это значит, что государство не вмешивается в дела веры и Церкви, однако при этом фактически предоставляет равноправный статус любой вере, культу, верованию и вообще любому набору телодвижений и словосочетаний, который кто угодно объявляет религией. Так не является ли эта свобода скрытым и разрушительным вмешательством в жизнь твоей души?

А ведь это страшно — наша Православная вера, принесённая людям Господом, принявшим образ человека и принявшим страшную и мучительную смерть ради любви к нам и нашего спасения, вера, которая предлагает тебе возможность вечной и прекрасной жизни, вера, уже живущая в твоём дыхании, вдруг становится в один ряд с выдумками сумасшедших и проходимцев. Да, современное государство перестало притеснять священников и их паству. Но при этом дало дорогу любому культу, претендующему — ни много ни мало — на твою бессмертную душу.

Православие же есть путь освобождения души, угнетённой грехами и ленивой плотью, путь обретения душой её высшего состояния — ликования от общения с Творцом.

Поэтому такая «либеральная ценность», как свобода вероисповедания, — орудие почище огня и меча. Это даже не очередной «изм» — это настоящая дьявольщина.

Как ни короток наш миг на земле, он существует — и проходит в тесном общении с другими людьми. Тебе ещё предстоит узнать, как сложно бывает жить рядом с себе подобными. Настолько сложно, что для многих стало профессией примирение ближних друг с другом и с действительностью (это философы, политологи, юристы, психологи, социологи...). Для разрешения сложных ситуаций эти люди предлагают множество чрезвычайно сложных и запутанных правил. Как говорится, если от болезни существует много средств, болезнь неизлечима... Вера предлагает тебе только одно универсальное правило — возлюби ближнего своего, как самого себя. Это требует большого труда, но ясность и простота концепции делают этот труд радостным. И — ты обязательно убедишься — очень эффективным.

В храмах, в университетах, на улице, по соседству — множество людей, которые с готовностью ответят на вопрос «зачем нам вера?». И будет названо много причин и соображений, чрезвычайно логичных, прекрасных, остроумных, интригующих и просто интересных. Эти ответы будут сродни определению счастья — для каждого найдётся свой ответ и своё определение. Но мне кажется, что ты уже знаешь ответ. Выбор за тобой.

Ранее опубликовано: № 4 (34) Дата публикации на сайте: 15 Сентябрь 2008

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Зачем нам вера?

Зачем нам вера?

Максим Федорченко
Журнал «Отрок.ua»
Храмы воздвигает «не царь, не Бог и не герой». Храмы всегда строят люди, и строят всем миром — по копеечке, по кирпичику, нищие и богатые, грешники и праведники. Почему же мы снова и снова, уже 1020 лет, возводим храмы? Почему мы восстанавливаем храмы, разрушенные нашими же руками? Зачем нам вера?
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 12 из 12
12:08 19.02.2010 | Максим
Дарья, Вы так неоригинальны, что просто даже удивительно, при нынешнем обилии источников и их доступности. На все Ваши рассуждения есть точные и емкие ответы. Не до всего, знаете ли, можно и - главное - ПОЛЕЗНО - доходить своим умом. "Чем больше я знаю, тем больше я не знаю" - как только Вы начнете узнавать православие, Вы поймете, как часто и как глубоко Вы заблуждались. Простите.
23:57 06.01.2010 | Дарья
5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.

Да..родителей надо любить...какими бы они не были..но ведь бывают случаи, исключения, в которых родители: погибают\бьют\ либо вообще бросили.. 5.

6.Не убивай.

Да с этой я согласна...ведь мы не звери чтобы убивать друг друга на пропитание, это мир, мы должны жить в мире...6

7.Не прелюбодействуй.

7...то есть не изменяй по-русски не изменяй в браке...согласна, но не совсем, ведь бывают и исключения..то есть смотрите...допустим у какой то пары свадьба...жених погибает (был случай в Новосибирске...жених перешёл через дорогу в киоск и его машина сбила..насмерть) невеста же..долго в депрессии...но тут счастье...встречает другого...опять любовь..но ей нельзя..ведь это ЗАПОВЕДЬ! иначе ад...христианство....и из-за этого всю жизнь быть несчастной..

8.Не кради.

8..согласна..воровать нельзя..

9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

9...извините конечно но везде есть исключения (почти везде) бывают...скажешь правду...убьют...мягко говорю ложь во благо. но если ты соврёшь хоть раз...всё ты в аду...

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

10...да..зависть..но без этого никуда..хотя можно...всё равно даже в шутку...всё я тебе завидую...и всё ты осуждён..нарушена заповедь..
_______________________________________________________________

В этом тексте сугубо моё мнение никого не хотела обидеть просто высказалась..
Это просто бред...никто всё равно не прочитает...а если и прочитает...всё равно спасибо
23:56 06.01.2010 | Дарья
2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
2...почитайте..в чём смысл? в том что Господь Бог самый лучший, никого на Земле нет...это бред..и в это люди верят...

3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.


3...нельзя лишний раз произнести его имя..это же абсурд, обычное дело сказать: «о боооже», или «господи», случайно, а если ты христианин всё ты нарушил заповедь...ты попадёшь в ад на муки..и это ужасно.

4.Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

4..Мы..христиане..но все учатся (многие) в субботу..святой день блин, это Рабочий день..для нас..мы привыкли..


23:55 06.01.2010 | Дарья
Для меня вера, это прекрасно, верить во что то, не важно во что, для каждого это святое, его святое, в его маленьком мирочке.
Но возьмём Россию...нашим предками внушали веру...у них не было право выбора на это..их заставляли верить...заставляли...только с недавних пор появился выбор..
Верят в Бога слабые люди, им нужна поддержка свыше/с выше, да они верят но во что, никто не доказал, что он существует...а эти заповеди о чём они? прочитайте...10 штук:

1.Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

1..заставляет верить только в это...ни во что друго

21:35 12.11.2008 | Dasha
Очень надеюсь, что эта статья поможет моей подруге понять и принять веру...
13:46 01.10.2008 | Yarick
Слова " И безчинства - "это не главное" - главное внутри быть хорошим" были сказаны с иронией, как бы от имени гностиков
09:04 01.10.2008 | Yarick
Со всем согласен кроме
>>>Что можно слушать рок, быть ди-джеем, ... но помнить, что не это главное. Спасибо большое за статью.
То что вы описали называется "православный лубок", фраза "Ничто внешнее не может помешать внутреннему" понятая буквально очень близкак гностицизму. Гностики тоже верили, что ихние оргии никак не повлияют на их внутренний "покой души". И безчинства - "это не главное" - главное внутри быть хорошим
22:57 25.09.2008 | Dmitry
По статистике, религиозно одарённый (тот, для кого религия - одна из важнейших составляющих его жизни) американец за свою жизнь меняет 6-7 конфессий (выбор там обалденный:). До поры до времени это игра, и я глубоко убеждён - до момента встречи с Православием. Поэтому принцип свободы вероисповедания, гипертрофированный на Западе до абсурда (как и любой другой свободы), можно активно использовать для распространения православной веры. Вот у нас-то ситуация совсем противоположная. Нужно всеми силами беречь свой менталитет от антихристианских веяний (национализма, культа потребления, гламура), говорить людям - что главное, а что - нет. Что православный - это не бабушка, которая раз в год приходит в храм на Пасху. И не вечно постящийся угрюмый человек, слушающий исключительно радио "Радонеж". И не кликуша, каждый год предрекающая приход Антихриста. Что можно слушать рок, быть ди-джеем, заниматься бизнесом, но помнить, что не это главное. Спасибо большое за статью.
13:53 23.09.2008 | Степан
Интересно как реагировал бы Максим и Yarick, если бы их дети жили, воспитовались в "сытой Европе", и если бы там существовал запрет или просто ущемлялись все другие вероисповедание, помимо доминирующего и исторически сложившегося как национального.
Правда описали бы немного другую позицию :0)
Считаю, что этим правом свободы и либерализма в мире Церковь не может, а ДОЛЖНА воспользоваться и идти нести Благую Весть людям, которые ее не знают, либо заблуждаются.
Пастырь должен боротся за паству, за овец, дратся с волками не на жизнь, а на смерть!
И не надо оправдыватся, мол я не буду никому себя и свою веру навязывать...
Св. ап. Павел шел и сражался.
14:12 17.09.2008 | Yarick
"Принципом современного «цивилизованного демократического государства» является признание веры личным делом граждан и предоставление гарантий свободы вероисповедания. Это значит, что государство не вмешивается в дела веры и Церкви, однако при этом фактически предоставляет равноправный статус любой вере, культу, верованию и вообще любому набору телодвижений и словосочетаний, который кто угодно объявляет религией. Так не является ли эта свобода скрытым и разрушительным вмешательством в жизнь твоей души?"
Очень хорошо сказано - уже кое-где в "сытой Европе" сатанизм объявлен "вероисповеданием". То есть если мы прочитаем "Дунем плюнем на диавола" - это уже будет "разжигание межрелигиозной розни". Побольше бы статей (не обязательно в Отроке, а и во всех СМИ) о "прелестях" либерализма, может тогда бы и призадумались мы....
Дай вам Бог написать еще много хороших статей
08:37 17.09.2008 | Алексей
Все в статье правильно сказано. Орел на российском гербе давно уже не двуглавый ((( А про сестричку Украину даже вспоминать не хочется. Вот они, либерасты, во всей своей красе ((
08:35 16.09.2008 | Игорь
"...Да, современное государство перестало притеснять священников и их паству. Но при этом дало дорогу любому культу, претендующему — ни много ни мало — на твою бессмертную душу.
.....Поэтому такая «либеральная ценность», как свобода вероисповедания, — орудие почище огня и меча. Это даже не очередной «изм» — это настоящая дьявольщина."

В этих словах, уважаемого Максима, читается что государство должно запретить все религии, кроме Православия. Я предостерёг бы от таких крайностей.
Моё мнение-они больше принесут вреда чем пользы. Организованной колонной в Церковь не ходят, и к вере не приходят.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: