Подписаться на рассылку новых статей

С 2009 года журнал издается при поддержке Международного благотворительного фонда в честь Покрова Пресвятой Богородицы


Журнал «Отрок» приглашает авторов для сотрудничества! Пишите нам на адрес: otrok@iona.kiev.ua

Рекомендуем посетить

Свято-Троицкий Ионинский монастырь Молодость не равнодушна Покров Страничка православной матери Журнал Фамилия Ольшанский женский монастырь

Наши друзья

Ходил ли Христос в Тибет?

В отношении Господа Иисуса Христа сказано немало и глупостей, и гадостей. Еще при жизни на земле Его называли то бесноватым, то самарянином, что для слуха иудеев звучало не лучше, чем прокаженный. Но истинный расцвет как злонамеренных, так и невольных фантазий на эту тему пришелся на более поздние времена.

Спасителю отказывали в Божественном достоинстве. Его чудеса отрицали, Его называли бродячим философом-неудачником, Его учеников именовали лжецами. В длинном ряду мудрецов земли воплотившемуся Творцу отводили место в самом хвосте шеренги, далеко после Магомета и Конфуция. Наконец подвергли сомнению сам факт того, что Христос — реальная историческая личность.

Ложные учения о Христе не появлялись на арене истории сразу, всем скопом. Они, как хорошо обученные актеры, появлялись в определенное время и, отыграв свою роль, исчезали. Среди ныне действующих слухов и фантазий есть место и следующей: в юношеском возрасте Христос якобы посещал Тибет, учился разным премудростям, какие и демонстрировал потом, вернувшись в землю Израиля.

Формальным поводом пофантазировать на эту тему является тот факт, что о периоде жизни Христа между двенадцатью и тридцатью годами ничего не говорится в Писании. В двенадцать лет мы видим Господа в Иерусалимском храме, задающим вопросы и беседующим со старцами. В тридцать Он, вошедший в возраст зрелого мужа, принимает от Иоанна крещение и выходит на проповедь. А вот что происходило в «выпавшие» годы? Ходил ли куда-то Христос и если да, то куда?

Спаситель, без сомнения, никуда не отлучался из Палестины. Верующие во Христа как в Бога понимают, что Богу нечему учиться у людей. Не учиться у них, а спасать их Он пришел. Но есть и еще один аргумент.

Христос — еврей, и этим все сказано. Он — долгожданный Мессия еврейского народа. То, что евреи Его не приняли, — отдельная тема. Евангелие говорит, что Он к своим пришел, но свои Его не приняли. Со Своей стороны Господь сделал все, чтобы Его и узнали, и приняли. Главным условием принятия веры были не формальные признаки, а условия нравственные. Кающиеся и смиренные люди, верные Богу отцов по истине, а не лицемерно, в словах и делах Иисуса Христа видели исполнение древних пророчеств.

Христу надлежало не прийти со стороны, а явиться из недр Израиля. Мессия должен быть известен. Он должен быть обрезанным, должен хранить субботу, не есть запрещенной законом пищи. Он должен посещать Храм в строго определенные праздничные дни, должен слушать Закон и пророков в синагогах. Ему нельзя учить до достижения определенного возраста. Его должны видеть и знать с детства. Одним словом, Мессия должен быть полноценным и стопроцентным сыном богоизбранного народа. Таким Христос и был.

Мы часто недооцениваем или легкомысленно забываем факт принадлежности Богоматери, Христа и Его апостолов к еврейскому народу. Хотя факт этот говорит не против нашей веры, а за нее. Спорить с Богом бесполезно. Если Он кого избрал, то так тому и быть. А с избранных и спрос строже, и награда больше.

Вот что говорит апостол Павел об этом: Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину! (Рим. 2, 9-10). И в бесчестии, и в славе иудей стоит «во-первых».

Само существование еврейского народа говорит всему миру о том, что Христос — историчен. Если этот народ в чем-то и изменился, то это только на поверхности. Это итальянцы никак не напоминают о древних римлянах, и греки мало похожи на потомков Перикла и Солона. А вот еврей сегодняшний гораздо меньше отличается от себя самого из любой известной нам исторической эпохи. Черты психологического портрета еврея не сумело размыть ни долгое время, ни рассеянное пребывание среди самых разных народов. Отметим попутно, что многие народы уже исчезли. Некоторым суждено исчезнуть. И только евреи никуда не исчезнут до самого Второго Пришествия и Страшного Суда. И везде, где они живут или будут жить, всем остальным должно становиться понятным следующее: этим людям, и через них — нам, Господь вручил священные книги. Среди этих людей появлялись самые пламенные и ревностные служители Истинного Бога. Именно этот народ дольше всех и упорнее всех раздражал и продолжает раздражать Того, Кто его избрал, отделил и возвысил. Среди них явится антихрист, но не все из них поклонятся ему. Как было прежде, так и тогда явится священный «остаток», который почувствует подмену и вспомнит, обратится к отверженному ранее истинному Мессии.

Если бы драма земной жизни Спасителя разыгрывалась в наши дни, Он опять пришел бы к ним. Так подобает. Так написано. Он нашел бы их даже при нынешней рассеянности по миру. Они бы тоже узнали о Нем и собрались к Нему. Далее все было бы точно так же, как 2000 лет назад. Вожди бы спорили с Ним. Народ любил бы Его земной, непрочной, переменчивой любовью. Он был бы оклеветан и убит под злобный шепот начальников, под крики взбудораженной толпы. Но только и Иосиф Аримафейский, и Никодим, и девственный Иоанн, и горячий Петр, и, конечно, Честнейшая Херувим были бы тоже из этого народа.

Поскольку все это уже было и никогда больше не повторится, мы можем утверждать: не ходил никуда Христос. Он не ходил не только в Тибет или в Гималаи, но даже не выходил за пределы Палестины. Незачем.

Он родился в Вифлееме и прожил до тридцати лет в смиренном Назарете, если не считать бегства в Египет вскоре после рождения. Назарет покидал только ради праздничных молитв в Иерусалимском храме. Да и то чтоб исполнить Закон и не давать повода упрекнуть Себя в чем-то.

Беспочвенные слухи о Христовых «странствиях» рождаются не на Востоке, а на Западе. Это западный обыватель, утратив веру, формирует общественный заказ на подобные басни. Западному человеку хочется объяснить для себя Христа, не прибегая ни к молитве, ни к покаянию. Кому-то, может, удобнее бросив тень на личность Иисуса, отмахиваться от голоса собственной совести и от нравственных требований христианства. Так или иначе, новейшие попытки «женить» Христа или «отправить» Его в Тибет — это искры того безбожного костра, который давно горит в Европе и пожирает изнутри некогда христианскую цивилизацию.

Ранее опубликовано: № 1 (31) Дата публикации на сайте: 24 March 2008

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Ходил ли Христос в Тибет?

Ходил ли Христос в Тибет?

Андрей Ткачев
Журнал «Отрок.ua»
О периоде жизни Христа между двенадцатью и тридцатью годами ничего не говорится в Писании. Спаситель, без сомнения, никуда не отлучался из Палестины. Верующие во Христа как в Бога понимают, что Богу нечему учиться у людей. Не учиться у них, а спасать их Он пришел. Но есть и еще один аргумент…
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 20 из 20
10:36 09.04.2013 | Елена
Уважаемый Alhim утверждает,
что "никаких конкретных опровержений присутствия Христа в Тибете нет".
А что есть хоть какие-то конкретные тому подтверждения ? Из заслуживающих доверия источников ?
Нам говорят: "Вот на основе этих свидетельств постепенно истина открывается". Хоть одно свидетельство бы назвали...
Смешно просто.
Логика более, чем странная: "поскольку аргументов против нет, то значит Христос и вправду был в Тибете".
Если нет аргументов, против того что Вы ограбили банк, значит, это были именно Вы, и других доказательств не надо.
Это все, конечно, домыслы и слухи, которые кто-то распространяет с выгодой для себя. Никто не задумывался, сколько Дэн Браун на своем "Коде да Винчи" и прочих литературных идеях денег поимел ? А почему ? А потому что толпа любит скандал и тайны. Погрязнее и позапутаннее. Пусть и притянуто за уши. На логические несостыковки никто не обращает внимания. На самом деле, это может убедить только любителей дешевой мистики, в жизни не державших в руках первоисточник, т.е. Библию.
На таких обычно рассчитаны и передачки про призраков и экстрасенсов. Аудитория, знаете ли.
00:26 29.07.2010 | Васса
Трудно представить, что бы Сын Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим позволил себе подобные походы и только тот, кто не переживал ещё духовный опыт, может думать, что Сын Бога Живаго нуждается в каких либо дополнительных учениях. А сатана может оставить нам достаточно научнообоснованных фактов, что бы сбить нас с пути истинного. Спаси нас Господи.
19:31 05.01.2010 | ИРИНА К.
Иисус Христос - Бог Сын,Бог Слово . Смешно,нелепо и страшно кощунственное предположение об "учении" Его у язычников - дьволопоклонников.
00:48 28.12.2009 | БоЯн
христианский фанатизм- беда нашего общества, да и не только христианский, истина не может заключаться в одной религии, любой утверждающий обратное- СЕКТАНТ, и не важно где был Иисус.
18:06 02.11.2009 | Дмитрий(Jont)
"Женить Христа".
Мне довольно забавно слушать всякую скорей всего ересь, заключающую, что Иисус Христос был женат.
Притом если те, кто это пишет и т.д. зарабатывают на этом деньги, хоть это и печально, но те кто в это верит...
16:06 14.09.2009 | Настя
to Alhim: если уж Вы требуете от литературного произведения наличия в тексте громких научных фактов и неопровержимых доказательств против того, что "Христос и вправду был в Тибете", то потрудитесь дать ссылку на научные "свидетельства этого события", о которых Вы упоминаете и на основе которых "истина" открывается

Олегу: также интересно было бы узнать из каких серьёзных источников Вам известно, что Господь "являлся на эту землю в человеческом образе не один раз" и "не гнушашся быть учеником и выражать уважение учителям"? Мне подобную информацию доводилось встречать лишь в мутных оккультных брошюрках... И ни в одной книге, хоть как-то имеющей отношение к науке;)
.
.
.
Я согласна с мнением автора, что Иисусу действительно НЕЗАЧЕМ было ходить в Тибет. Тем, кто считает, что христианство "имеет чему поучиться" у восточной религиозной традиции, могу посоветовать прежде чем делать такие заявления, хотя бы ознакомиться с книгой Лосского "Догматическое богословие"(одолейте хотя бы несколько глав:) или более "попсовый" вариант - курс лекций по религиоведению проф.МГИМО Зубова.

P.S.: ищите и обрящете:)
Дорогие мои, ДУМАЙТЕ и ПРОВЕРЯЙТЕ ИСТОЧНИКИ!!!
05:09 29.12.2008 | Олег
Христос - Учитель. Но он ЧЕЛОВЕК, но он великий посланник, пришедший из духовного мира. чтобы научить как жить на какой-то одному Богу известный промежуток времени. А то, что он учился - никаких сомнений. Даже обладая божественным знанием, он как истинный и идеальный учитель должен был быть и идеальным учеником. Даже сам Господь, когда являлся на эту землю в человеческом образе не один раз не гнушашся быть учеником и выражать уважение учителям. Люди (да и все живые существа) - мы же вечные души, исполненные знания и блажества. Зачем себя отождествлять по национальному или какому-то другому признаку? Следуйте духовной практике, пытайтесь осознать свою вечную природу и приблизиться или даже вернуться к Богу. А иначе мы так и будем вечно жить в мире, полном страданий.
09:40 11.11.2008 | Alhim
Поверить в такие слабые доводы может лишь человек предвзято настроеный против идеи присутствия Христа в Тибете. Никаких конкретных опровержений нет. Все настолько слабо и фанатично, что прочитав подобное сразу приходишь к выводу, что поскольку аргументов против нет, то значит Христос и вправду был в Тибете. Нет никакого смысла тем кто живет в Тибете прославлять чужих "богов". Но если Христос реальный исторический персонаж и если он был в Тибете, то свидетельства этого события остались. Вот на основе этих свидетельств постепенно истина открывается.
17:53 06.09.2008 | Слава Х
Согласен абсолютно. Бог, явившийся во плоти, пойдет ли учиться чему либо в Тибет?Ни в коем случае.
14:12 05.06.2008 | Владимир
Полностью согласен с комментарием М.Яблокова.Спаси Господи.
19:45 11.05.2008 | tana
Спаси Господи, дорогой о. Андрей!! Очень точно и просто. С Вашего разрешения возьму к себе.
00:00 19.04.2008 | Людмила
да и даже, если бы был Он в Тибете - что ж с того? Да и даже, если бы он учился у факиров и умеющих ходить по воде - что ж того? Это, по-моему, нисколько не умалило бы его роли.
Кстати, я была бы рада узнать, что Он исходил Гималаи...
10:17 08.04.2008 | Сергей
ходить ему и в самом деле не нужно было. Но доводы ваши не убедительны. Учитывая любовь евреев сновать по всему миру начиная с Каина.

Комментарий редакции:
Да будет Вам известно, что Каин не был евреем.
Родоночальником евреев принято считать патриарха Авраама, хотя только один из его 8 названных в Священном Писании по именам сыновей числится в предках евреев. Остальные семь стали родоначальниками различных арабских племен. И только начиная с детей внука Авраама — Иакова — начинаются 12 колен еврейского народа.
Мне кажется, это Вам нужно стараться делать свои доводы более убедительными.
Иеродиакон Савва

20:23 06.04.2008 | Елена Ш.
И приходят, и смотрят, и не видят, но находят... Неисповедимы пути Господни: "...безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси." Спасибо.
12:45 27.03.2008 | Елена
Спаси Господи! Статья действительно интересна. Правда "еврей сегодняшний гораздо меньше отличается от себя самого из любой известной нам исторической эпохи." А вот среднестатистический украинец лет через 100-200 будет узкоглазым, темнокожим, жарить шашлыки и приговаривать: "Вах, дорогой!" Но это не важно, главное, что бы души оставались чистыми, и любовь была в сердцах!
09:29 27.03.2008 | Фотина
Очень познавательная статья. Для сомневающихся очень полезна будет. Спаси Христос Вас!
12:28 26.03.2008 | А.Анастасий
Не понимаю, и это в Православном издании, даже страшно и говорить о такой ереси
09:19 26.03.2008 | М.Яблоков
Отнюдь не весь еврейский народ избранный. Званный - весь, и в большей степени чем язычники, но избранные только те из них, кто ответил на Божественый призыв (Лк.14,16-24). Что касается Рим.2,9-10, то здесь речь идет только о Ветхом Завете, а не о Новом, см. толкование блж. Феофилакта и прп. Иосифа Волоцкого.
17:16 25.03.2008 | Вероника
Господь жил в своей человеческой испостаси в одной стране, а Спасительное Учение Его охватило весь мир. Действительно, что Ему делать в Тибете, где не жил Богом избранный народ?
09:40 25.03.2008 | Светлана
Спаси, Господи! Очень убедительно, а, главное, своевременно - во дни Великого поста для укрепления нашей любви к Спасителю и веры.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: