О временах и сроках

Откровение Иоанна Богослова — одна из самых символических и загадочных книг Нового Завета. «Апокалипсис» — так звучит на греческом название этой книги, которая пророчествует о грядущих судьбах человечества и Втором Пришествии Спасителя.

В двадцать первом веке люди ждут Мессию так же, как ждали и в первом. Нужно ли замечать признаки «последних времён»? Откровение — это книга о конце света и пришествии антихриста или радостная весть об ожидании Христа?

«Когда это будет?»

Как это ни удивительно, апостолы Христовы, имея возможность так много узнать от своего Божественного Учителя, задавали Ему не слишком много вопросов. И даже из этого малого числа некоторым Господь был рад, а некоторым — не совсем. Вот один из них, который был особенно дорог Христу и важен для всего человечества: один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться (Лк. 11, 1). Это вопрос о самом главном — о том, как молиться, как уже здесь и сейчас жить с Богом. Но подвёл их к этому вопросу всё же Сам Господь. Его молитва к Отцу возбудила в учениках это спасительное любопытство.

А вот другое любопытство, которое не Христом было вызвано и поэтому не о Христе рождает вопрос: приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Мф. 24, 3). Этот вопрос был задан после пророчества Христа о печальной судьбе великого Иерусалимского Храма, которым восхищались апостолы. Поэтому уже не один ученик разумно и сдержанно задаёт вопрос Учителю, но все вместе они возбуждены плотским страхом и несбыточными надеждами на будущее. Вот здесь перед ними полнота истины, а они боялись и «мечтали об одних только благах, — объясняет смысл их вопроса Иоанн Златоуст, — и надеялись получить их очень скоро». Они, по мысли святителя Василия Кинешемского, задали Спасителю сторонний, неуместный вопрос. И Учитель не порицает любопытство апостолов, но отвечает на него совершенно неожиданным образом.

Господь, как объясняет блаженный Иероним, говорит здесь «о трёх событиях: „В какое время будет разрушен Иерусалим? Когда придёт Христос? Когда наступит кончина мира“». Но на фоне всего этого Он выделяет самое главное: «берегитесь», «бодрствуйте», «терпите» и «молитесь». Христос просит хранить любовь и милосердие среди хаоса истощённого отчаянием человечества. И главное, Он просит помнить о Себе, ведь Сам Господь и является источником этой любви. На поверхностный вопрос Он даёт глубокий, пронизывающий века ответ. Он делает это для того, чтобы человек сам не изобретал себе ответа, чтобы не испугался своих же химер, порождённых невоцерковлённым религиозным опытом. В Его смирении заключается весь смысл этого пророчества и одновременно наше спасение: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк. 13, 32). Так неожиданно Он завершает Свой малый Апокалипсис.

Мимо Христа

В современной церковной жизни присутствует совершено схожее мироощущение, или, иными словами, нечувствие Христа. На многих приходах сегодня перед тем, как услышишь проповедь о Христе с амвона, обязательно нахватаешься апокалиптических прогнозов на будущий год где-то в притворе храма. Чтение попсовых брошюрок об антихристе, ИНН и глобализации подменяет собой движение навстречу Христу. Христос оставил нам Самого Себя в Своей Церкви, а мы до сих пор смотрим куда-то мимо Него, в апокалиптические дали. Церковь аккумулировала в своём благодатном Предании и литературном наследии огромнейший опыт жизни во Христе, опыт исцеления человеческой природы. Но, несмотря на всё это богатство, бóльшим спросом пользуются сегодня разные вариации на тему Апокалипсиса Иоанна Богослова. Эту болезнь во всех её проявлениях можно назвать ещё нечувствием благодати. А отсюда такое болезненное восприятие окружающей нас действительности.

Об этой болезни пишет апостол Павел: Молим вас, братья... не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов (2 Фес. 1, 2). Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2 Фес. 1, 7). Некоторые святые отцы под «удерживающим» понимают Святого Духа. Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Иными словами, если в человеке живёт Дух Святой, то он уже со Христом и ждёт Его с радостью, как Жениха, а не со страхом, как раб. «Царство Божие — проявление Божества, обожение человека и даже прославление „твари“. Так ведь это уже всё дано! А больше этого не может быть ничего. Чего же ещё ждут люди?» — вопиет подобно апостолу Павлу владыка Вениамин (Федченков).

В смутные послереволюционные времена, когда казалось, что уже исполнились «времена и сроки» и антихрист уже родился, вот что пишет митрополит Вениамин (Федченков) своему напуганному духовному чаду: «Для меня очевидно до болезненной осязательности, что моя главнейшая задача — спасение, в частности, выражающаяся в необходимости беспрерывной борьбы со грехами, молитвы, исполнения ближайшего долга и целого ряда других, важных для меня и ближних дел. Поэтому занятие подобными вопросами (о сроках в особенности) мне представлялось бы подобным тому, как если бы больной, забросивший заботу о своём лечении, стал бы изучать: когда он помрёт? И что будет с ним после этого?»

Книга на все времена

После посещения некоторых приходов складывается впечатление, что из всего Священного Писания уже упоминавшийся выше Апокалипсис оказывается самой читаемой книгой. С другой стороны, Церковь на сегодняшний день практически не использует её в своей литургической богослужебной практике. Кроме того, в литургических текстах Церкви, включая службу Иоанну Богослову, он представлен как автор Евангелия, а не как автор Апокалипсиса. Множество святых отцов на протяжении всей истории Церкви знают эту книгу и любят её, но только двое дерзнули её толковать в полном объёме. Это святитель Андрей Кесарийский, который занимался этим по послушанию, и святитель Мефодий Олимпийский, толкование которого не сохранилось. Часть святых учителей Церкви, таких как Дионисий Александрийский, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, сомневалась, стоит ли вносить её в список канона. Но всё же большинство, во главе с Афанасием Александрийским, Амвросием Медиоланским, блаженным Августином, наделяет эту книгу каноническим достоинством. И если Церковь так осторожно относилась к этой книге и относится до сих пор, значит, эта книга необходима для спасения человека, но не в первую очередь. Это как лекарство, которое необходимо для лечения больного, но если его принимать без рецепта и не вовремя, то оно может повредить.

Но множество христиан, начиная с первых веков и доныне, просто не слышат этого мудрого молчания Церкви. И эта замечательная по своему внутреннему содержанию книга о Христе и Его Церкви воспринимается зачастую как палитра для мрачных зарисовок на будущее. Хотя книга, скорее всего, созерцательного характера, а значит, её смысл невозможно фиксировать в каких-либо точных формулировках: «Вся эта книга, как мы думаем, должна быть изъяснена в духовном смысле» (блаженный Иероним). Те образы, в которых Господь открывает Иоанну судьбы Церкви, — это ответ на дерзновенную молитву о вверенной ему Господом Церкви. Он обращается к семи малоазийским Церквам, с которыми тесно общался, но они только «адресаты, чрез которых посылается всему христианскому миру это дивное послание, раскрывающее судьбы мира в его истории» (протоиерей Сергий Булгаков).

Это пророческая книга, но пророчество нельзя воспринимать как определённое предсказание о ближайшем будущем: Чему надлежит быть вскоре (Откр. 1, 1). Слово «вскоре» (из греческого εν τάχει), по мысли святителя Андрея Кесарийского, употреблено здесь применительно к вечности Божией, для которой тысяча лет, как день вчерашний (2 Пет. 3, 8). «Апокалипсис, — пишет святитель Николай Сербский, — книга, имеющая пророческое значение для всех поколений христиан до конца времён. Поэтому каждое поколение применяет её смысл к своему времени. Ибо во все времена против веры Христовой поднимался свой змей».

Ожидание встречи

Но всё же во все времена христиане ждали Христа как Избавителя, как Жениха, Который спешит к обручённой Ему невесте, к Своей Церкви. Господь говорил о Своём скором Пришествии, и вера христиан всех времён согревалась этой надеждой. Его обещание всегда было стимулом, определяющим всю человеческую жизнь. Проповедь Христа о Его Втором Пришествии заканчивается притчей о благоразумном рабе, который живёт ожиданием своего хозяина. Значит, смысл этой проповеди заключается именно в том, чтобы поддерживать христиан в состоянии постоянного бодрствования. Ведь без Христа, без этой надежды Апокалипсис — это беспросветный ужас ожидания антихриста.

Апокалипсис — это, прежде всего, откровение о Христе, Который есть и был и грядёт, Вседержитель (Откр. 1, 8). Христос Сам есть пророчествующий и пророчествуемый, Им, о Нём и через Него даётся пророчество. «Сын Человеческий, — пишет греческий богослов протоиерей Николае Лаурук, — хочет убедить через тайнозрителя, любимого Своего ученика, всю Церковь, что сбылись Его слова: И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Сын Человеческий пребывает с Церковью Своей, Он есть в центре Церкви». Откровение Иоанна можно ещё назвать пятым Евангелием, в котором благовествуется о жизни Христа до Его Второго Пришествия. История мира здесь тесно переплетена с историей Церкви. Все бедствия и катастрофы, которые происходят в мире, — это борьба Христа и его Церкви с антихристом. В этой перспективе всё происходящее обретает своё место, имеет свою последовательность, раскрывает смысл бытия. История мира начинается Словом: В начале было Слово (Ин. 1, 1), — и в Слове завершается: Ей, гряди, Господи Иисусе (Откр. 22, 20).

Всё великолепие Апокалипсиса в том, что это откровение о бессмертии человека. Всё проходит, как уходящий вдаль поезд, а человек останется стоять перед лицом Господа. К. С. Льюис в своей завершающей седьмой книге «Хроник Нарнии» очень точно озвучил эту последнюю высокую ноту Откровения: «Для нас тут конец историй, и мы можем только сказать, что с тех пор они жили счастливо, и для них это было началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире и все приключения в Нарнии были только обложкой и титульным листом, теперь, наконец, они открыли Первую Главу в Великой Истории, которую не читал никто в мире: истории, которая длится вечно и в которой каждая глава лучше, чем предыдущая».

Ранее опубликовано: № 2 (38) Дата публикации на сайте: 04 June 2009

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 25 из 30
22:34 13.09.2014 | ОН
Господь грядет! Покайтесь!
09:45 16.04.2010 | Петр10
СЕМИДЕСЯТАЯ СЕДЬМИНА ПО КНИГЕ
ПРОРОКА ДАНИИЛА
Кто-то сказал, что тема о последнем времени является излюбленной темой христианских проповедников. Это не потому что интересно или любопытно, а потому что очень важно.
Если говорить о последнем времени в широком смысле, то можно говорить о многих вопросах, например о признаках последнего времени (от Матфея 24 гл.), которые давно уже начали исполняться и продолжают исполняться в наше время.
Если же говорить о последнем времени в узком смысле, то это значит семидесятая седьмина по книге пророка Даниила.

http://life-for-god.org/forum/viewtopic.php?t=4344 - это адрес, где можно найти полный текст о семидесятой седьмине.
12:40 30.06.2009 | Yarick
Интеерстная статья по поводу кошерной пищи и связи "внешнего со внутренним"
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=13696&hideText=0&itemPage=1
12:19 30.06.2009 | Yarick
To Аня З:
Проблема в том что чип под кожу - пропуск в "цифровой рай". В "светлое будущее" без Бога. Хочешь - принимай, не хочешь - отказывайся.

Если бы первохристиане думали так жек как и вы - мучеников бы не было. Христианам предлагали просто разжать руку над костром или бросить пару семечек на жертвенник, а там можешь хоть Зевса крыть последними словами.

Я не призываю отказыватья от ИНН, паспорта и т.д, просто говорю о том что надо трезво смотреть на вещи, не "бежать, копать"- одна крайность и не "розовые очки"-другая
16:21 26.06.2009 | Аня З
Да, действительно, код на душу ты не как не поставишь )))
17:32 20.06.2009 | Против лжи
Автор ведет настоящий бой с тенью. Измыслил себе злых "инн-щиков", которые якобы видят в ИНН печать антихриста. Это ложь, ибо в таком случае вся Церковь уже пала бы, и ходить в нее было бы просто грешно. Да и никакого антихриста еще нет. Его появление будет всем известно. В РПЦ есть озабоченность о том, что с помощью нынешних номеров будет создана техническая база для электронного контроля, нужного антихристу. Синод УПЦ был озабочен настолько, что попросил органы власти придумать альтернативную систему учета - безпрецедентный случай, кстати, такого обращения. Посему писать розовые статьи в условиях, когда всемирная диктатура реально становится возможной - впервые в истории! - это идти против воли церковного народа и иерархии.
03:34 15.06.2009 | денис
Продолжение: Под печатью антихриста необходимо понимать не столько внешний знак, сколько внутреннее состояние души, которая постепенно теряет желание жить во Христе. В этом заключается главная опасность сегодняшних недоразумений. Нас тревожит, чтобы во время последних испытаний, когда Церковь действительно предупредит о лжехристе и его знаках, люди, которые устали от безосновательных тревог, не сказали: “вы снова обманываете нас, как это раньше делали многие секты”. Именно тогда сработает тактика запугивания: если человек живет в постоянном страхе — то то, чего он боится, в конце концов настигнет его.


Нам же, православным христианам, бояться необходимо только Господа Бога и в страхе Божием трезвиться и молиться, чтобы очами духовными своевременно увидать настоящего врага (1 Пет, 5,8).
Под печатью антихриста необходимо понимать не столько внешний знак, сколько внутреннее состояние души, которая постепенно теряет желание жить во Христе. В этом заключается главная опасность сегодняшних недоразумений. Нас тревожит, чтобы во время последних испытаний, когда Церковь действительно предупредит о лжехристе и его знаках, люди, которые устали от безосновательных тревог, не сказали: “вы снова обманываете нас, как это раньше делали многие секты”. Именно тогда сработает тактика запугивания: если человек живет в постоянном страхе — то то, чего он боится, в конце концов настигнет его.
Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви к духовенству, монашеству и всем верным чадам Украинской Православной Церкви
(5 ноября 1998 года)






03:30 15.06.2009 | Денис
Если мы будем считать, что сами по себе способы электронного контроля могут влиять на поведение человека, то впадем в грех кощунства. Именно им является суеверное представление о том, что какая-то внешняя операция, совершенная над человеком, способна отлучить его от Христа. Об этом необходимо было бы помнить тем, кто поспешил отождествить идентификационный код с печатью антихриста, угрожая вечным наказанием за принятие кода.


Вынуждены предупредить, что те пастыри, которые угрожают отлучением от Святого Причастия христиан, которые приняли код, те, кто призывает к публичному отказу от всяких номеров, поступают безответственно, призывая паству на необоснованное и преждевременное исповедничество. Ведь такая позиция только нарушает мир и согласие среди народа Божьего, сея страх, “где нет страха” (Пс. 52,6) Напротив, мы призваны в молитве и христианском спокойствии ожидать не апокалипсиса, а Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа и Страшного Суда, то есть сосредоточить внимание не на антихристе, а на Спасителе мира.


03:22 15.06.2009 | Денис
Пожайлуста, будте корректны в цитируемом вами послании. А то выходит Церковь сама себе противоречит. Там перед приведенной вами цитатой, которой моя стаття абсолютно не противоречит."Получение печати антихриста предусматривает осознанное поклонение ему как Богу. Для одних людей оно будет добровольным, для других — принудительным, но в обоих случаях сознательным. Печать (сама по себе) — это техническое средство, которое даст возможность пребывать в подчиненном антихристу мире, и без поклонения ему она есть ничто, ведь не имеет никакой мистической реальной власти над человеком. Однако, с другой стороны, царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей". в технике я не разбираюсь, но точно знаю, что УПЦ и РПЦ не противоречат друг другу, а дополняют.Поэтому пожайлуста, будте сдержанней в выражениях.И если кто-то мыслит не так как вы,по этому вопросу, то это не значит, что он борется с Церковью.Спасибо. Извините
03:05 15.06.2009 | Денис
Здравствуйте "Против лжи".Насчёт "казенный политкорректный оптимизм": "Богословская комиссия и Священный Синод, обсудив тему налоговых номеров, пришли к твердому выводу: принятие или непринятие этих номеров не является грехом. Оно не должно быть причиной для осуждения одних православных христиан другими. Вопрос о том, принимать ли налоговый номер, есть дело свободного гражданского выбора, но никак не является вероисповедным вопросом. К подобному выводу Церковь приходит уже не впервые, приходит после тщательнейшего исследования всех богословских, общественных и научных сторон проблемы.

Дорогие мои! Со всей искренностью, любовью и пастырской заботой говорю: вам нечего бояться. Если же кто-то, пусть даже самый красноречивый человек, будет продолжать сеять в ваши сердца ложные страхи и сомнения, то верьте не ему, а Полноте церковной". Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 4 марта 2001 года
16:30 14.06.2009 | Против лжи
Извините за несколько излишнюю остроту прошлого комментария. Но казенный политкорректный оптимизм, который виден в статье, в данном случае неуместен.
))))Для меня глоавным критерием истинны в любом вопросе является решение или вз-гляд Церкви. А материализуется оно на конкретных соборах по конкретным вопросам.(((
Послание Синода УПЦ в 2004 году: "царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей.
В связи с этим, любые, даже предвиденные, ограничения политических и хозяйственных прав и свобод граждан с помощью технических средств при христианском линейном восприятии времени, которое направлено к своему концу, приобретают эсхатологическое измерение и не могут не беспокоить совесть членов Церкви, так как возникает вопрос: с какой целью это происходит? ... Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое совпадение с ограничениями апокалипсических времен."
Так что борясь с "инн-щиками" вы боретесь с самим Синодом УПЦ, который был озабочен вопросом настолько, что попросил Верховную Раду ввести альтернативные способы контроля. И глобализация как способ создания всемирного концлагеря тоже осуждена священноначалием. В "социальной концепции РПЦ".





20:55 11.06.2009 | Муравей
Господь не сможет ничего сделать против воли человека и будет вынужден дать то, чего человек ожидает. Ведь некоторые уже и сейчас в Церкви говорять не о Христе, а о Антихристе, Апокалипсисе, конце света… и т.п. И условия эти – розговоры о ИНН, глобализации, штрих коды….
20:52 11.06.2009 | Муравей
……” Г-жа Рэлф приходит к выводу, что сама она является пророчицей, посланной спасти мир от вторжения сатанинских ком¬пьютерных технологий, столь стремительно захватываю¬щих все области жизнедеятельности человека. Мария Стюарт Рэлф по вероисповеданию – протестантка.

Антихрист только тогда сможет прийти и встретиться лицом к лицу с Церковью, когда этого будет хотеть Его дети, то есть люди, которые искуственно создадут все условия для Пришествия Человека Обмана. Только тогда Бог сможет допустить это. И многие примут правду за ложь Прп. Ефрем Сирин говорит: «Спаситель… опять придет в последний день судить живых и мертвых, и всем праведным и нечестивым воздаст по делам их, как праведный Судия. Узнав сие враг, а именно – что Господь опять придет с неба во славе Божества, умыслил посему принять на себя образ Его пришествия и прельстить всех. Но Господь наш на светоносных облаках, подобно страшной молнии, придет на землю. ....... чтобы прельстить всех. Придет притворно благоговейным, смиренным, кротким, ненавидящим, как скажет о себе, неправды, отвращающимся идолов, предпочитающим благочестие, добрым, нищелюбивым, в высшей степени благообразным, весьма постоянным, ко всем ласковым, уважающим особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. При всем этом, с великою властью совершит знамения, чудеса и страхования; примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его простой народ… И во всем этом благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится….»
20:45 11.06.2009 | Муравей
Извините пожалуйста, Алексей. А вы никогда не интересовались откуда взяты корни мысли о ИНН?
Почему так много шума из ничего? Кто, скажите мне пожалуйста от этого пострадал?
Не люди в Церкви которые благочестиво и ревностно пытаются создать “кокон истины и чистоты»?
Если же и так, тогда мотив Церкви неплох и заслуживает на внимание. Но мотив уже в себе носит характер лживый и не Церковный. Как говорит Мелетий, Митрополит Никопольский в своей книге “Печать антихриста в Православном Предании:
“…..c 1981 г. стало распространяться мне¬ние, совершенно не согласное с православным Предани¬ем. Его приверженцы утверждают, что принимающие печать антихриста (штрих код) приобщаются бесам и их личность со¬ответствующим образом изменяется. Известно, что они почерпнуты совсем не из святоотеческой литературы; данные мнения возникли в неправославной среде, в США — стране, являющейся рассадником всевозможных ересей, безу¬мия и демонизма. Одной из первых их распространитель¬ниц была некая Мэри Стюарт Рэлф, которая написала на эту тему две книги, ставшие бестселлерами: “Когда ваши деньги теряют смысл” (“When your money fails”) и “Но¬вая финансовая система” (“New Financial System”). Госпожа Рэлф заявляет, что мировая экономическая система через глобальную компьютерную сеть Интернет и штриховые коды подготавливает нас к принятию анти¬христа, а пользующиеся ими получают печать антихрис¬та. Вот эти-то странные утверждения и породили столь бурный ажиотаж вокруг означенной проблемы……”
18:06 11.06.2009 | Алексей
В 2005 году американская компания Applied Digital Solutions, создавшая первый микрочип для имплантации под кожу человека, получила разрешение американского Управления по пищевым продуктам и лекарствам (FDA) на его массовое внедрение. При этом исследования, выявившие предполагаемое канцерогенное действие микрочипов у мышей, не рассматривалось и не принимались во внимание, утверждает AP. Исследования, о которых идет речь, были опубликованы в журналах по ветеринарии и токсикологии между 1996 и 2006 годами. Они показали у мышей с имплантированными микрочипами чаще развивались подкожные саркомы.
18:04 11.06.2009 | Алексей
Идентификационные микрочипы, которые имплантируют под кожу пожилых людей и пациентов, страдающих психическими расстройствами, могут вызывать развитие рака. Associated Press приводит данные ряда исследований, проведенных в 90-х годах прошлого века, в которых прослеживалась взаимосвязь между вживлением микрочипов и образованием злокачественных опухолей у мышей и крыс. Имплантационный микрочип, по раз меру чуть более рисового зерна, снабжен передатчиком, который содержит электронную версию болезни пациента. Такие устройства широко применяются для поиска пропавших людей и животных
12:16 11.06.2009 | Алексей
Здравствуйте Денис. Скажите, а если такой "кошелечек", будет вызывать скажем "рак", возьмете вы его? Ведь есть же информация, что мобильные телефоны при длительном использовании могуть вызывать рак.
03:06 11.06.2009 | Денис
Здравствуйте "Против лжи". Вы как всегда приписываете мне мысли, которых я не высказывал.Смысла общаться в таком стиле не вижу. Досвидания
02:51 11.06.2009 | Денис
Здравствуйте Yarick.Если мне предложат такой кошелёчек и спросят: "Ты отрекаешься от Христа?". Я конечно же если Господь даст силы откажусь.В другом случае я буду пользоваться положениями Юбилейного Архиерейского собора РПЦ, который проходил 13-16 августа 2000 года: "2. Согласно Конституции каждый гражданин, независимо от положения или религиозных убеждений должен платить налоги, о чём и говорит Слово Божие Воздадите кесарб кесарево, а Божие Богови.3 Форма платы налогаявляется лишь внешним административным учётом и механизмом и не более, и направлена на повышение нашей дисциплины как налогоплательшиков".В этом контексте, если некий чип это и будет таким удобным для Государства механизмом контроля моей деятельности, то я конечно же вынужден буду его взять, но конечно же без инициативы с моей стороны. И контроль государства, если оно не откровенно богоборческое мне не должен быть страшен: "ибо [начальник] есть Божий слуга,
тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо
он не напрасно носит меч: он Божий слуга,
отмститель в наказание делающему злое.
" (Рим 13,4).
Насчёт вашего П.С. Я не помню, чтобы когдалибо кого-то называл в своих репликах на сайте мракобесом. Если вы помните в предыдущем диспуте о Гарри Поттере, эти слова мне приписывали в своих словах оппоненты.Пожалуйста, будте немного повнимательней.Извините.Спасибо за внимание к теме.
02:14 11.06.2009 | Денис
Насчёт "предпочитаем мечтать о своем будущем мужестве и осуждаем архииереев и священников". Если вы заметили, я ни разу не использовал слово "они". Я говорил о НАШЕЙ болезни нечувствия благодати и поэтому никаких осудительных ноток ни о ком конкретно не позволил себе высказать. А проявляется эта нечувственность именно в том, что мы не слышим голос Церкви, нам более близки наши родные амбиции.В общем не понимаю я в чём именно бесовская подмена, в том, что архиереи ошибаются и перепутали голос благодати с голосом беса? Извините за грубое сравнение, но оно напрашивается само собой, если строго следовать логике ваших мыслей. Обо всём остальном думаю здорово написал Александр. Спасибо.
01:57 11.06.2009 | Денис
Насчёт "Попросите у Него вразумления".Для меня глоавным критерием истинны в любом вопросе является решение или вз-гляд Церкви. А материализуется оно на конкретных соборах по конкретным вопросам. А если Церковь не выражала своей позиции по вопоросу, который меня интересует, то прежде всего стараюсь посоветоваться или прочитать ответ в авторитетной церковной литературе. И уж в последнюю очередь я молюсь. Молитва то у меня никакая. Я скорее всего стараюсь держатся хоть как-то общеобязательных норм церковной дисциплины.А думать о электронных докуметах просто как-то неудобно после того, как церковь уже об этом подумала. На Юбилейном Архиерейском соборе РПЦ, который проходил 13-16 августа 2000 года очень ясно скахано:"4. На сегоднявопрос принятия ИНН не является вероисповедальным, а лишь формой исполнения гражданского долга.5. Механияески, обманным путем невозможно лишить веры христианина, охраняемого свыше.6. Считать разрастающийся страх перед цифрами, совпадающими будто с апокалиптическими, излишним и чуждым православному человеку".Вы уж извините за мою несамостоятельностьи несознательность, просто, что я могу сказать после этого, я могу просто порассуждатьв заданном Церковью направлении."Епископат - это лишь наделенный особой харизмой
орган Духа Святого, который и сохраняет истинну неповрежденной",- писал Священномученик Илларион Троицкий

01:32 11.06.2009 | Денис
Здравствуйте, Андрей.Мне приятно, что стаття вас зацепила.Ведь диалог возможен тогда, когда есть разные взгляды на вещи.Мне интересен ваш взгляд потому, что он искренен."Благочестивый исследователь,- писал в VI веке дьякон Фульгенций Юстиниану,-отыскивает истину, но не спешит, что бы отысканное им тотчас было принято другими, а ещё сам готов согласится с теми, кто лучше мыслит по данному поводу".Если вы заметили "лучше мыслят по данному поводу", те, кого я цитирую. Я старался говорить обоснованно, может я не правильно понял те мысли, которые цитирую, так обьясните. Или может личности, которые мне близки для вас не авторитет, тогда буду рад другим авторитетным мнениям по этому поводу.
12:26 09.06.2009 | Андрей
Я думаю, о. Андрей своей сегодняшней замечательной статьей поставил точку в дискуссии. Отсылаю всех к последнему обновлению. Простите меня.
15:23 08.06.2009 | Ярослав eeZee
Спаси Господи, автора за статью!!! Но я вот даже не знаю... Полностью согласен с автором, что мы должны бодрствувать, ибо правда что: "если бы больной, забросивший заботу о своём лечении, стал бы изучать: когда он помрёт? И что будет с ним после этого?" Мы должны думать и переживать, а вот я доброе дело не сделал, не подал милостыню, не помог ближнему и в итоге действовать!!! А не сидеть и думать: вот грядет конец, все такие окаянные, все - конец... не взирая ни на что, и не совершая богоугодных дел, для спасения души!!!
Но и соглашусь с Против лжи, насчет его слов, ибо тоже правда!!! Война. извечная война...
Но все же: Спасайся сам и возле тебя спасутся тысячи!!!

Я понимаю настрой уважаемого с ником Против лжи, ибо сам такой, но начинаю понимать, что это тоже, как бы своего рода обольщение... Эти переживания, возмущение, некое желание бороться, выбивает с колеи и ты забываешь просто о своем спасении и хуже того, даже вера твоя может пошатнуться...

Итога подводить никакого не буду, ибо сам его еще полностью, для себя не вынес!!!
Но все же, всем крепости и Божьей помощи, спаси Христос!!!
23:58 07.06.2009 | Катя
Мне статья понравилась! Мысль ясна и актуальна! Спасибо!

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: