Поцелованные Богом

Помните ли вы «Невский проспект» у Гоголя? Всю пеструю суету столичного города, так мастерски прописанную в немногих словах? Помните ли вы, как молодой человек, герой повести, повстречал дивной красоты незнакомку? Пылкий юноша побежал за легким стуком каблучков, как бежит олень на источники водные. Он верил в любовь и искал любви. Да и как можно не верить в любовь, если тебе лет 19-20 и ты видишь свое отражение в высоких витринах самой красивой улицы имперского города?.. Стук каблучков привел его в бордель. Обладательница небесной красоты жила как крыса в сточной яме и дарила себя всем, кто мог купить шампанского и заплатить за ночь. Да неужели такое возможно?! — как гром загремело в душе главного героя. Неужели красота ничего не значит и за ее фасадом может скрываться свиной хлев или даже бесовская рожа?

Я думаю об этом, когда говорю о таланте. Талант — это то, что дано в залог, наперед, то, что еще предстоит отработать. Красота — это тоже талант. Она подарена ни за что, но для чего-то. Если красивое втаптывается в ничтожное или служит приманкой для зла, то это худшее, что может случиться с облагодетельствованным человеком. Для телесной красоты втаптывание таланта в грязь — это проституция (в различных формах). Если мы это поймем, будет легче перейти к разговору о других талантах и о других проституциях: живописной, словесной…

Предположим, Господь поцеловал вас в темечко. Предположим, что вы любую мелочь превращаете в произведение искусства. Например, падает осенью лист: скользит вдоль ствола, взмывает вверх, носимый ветром, потом изящно крутится и будто в танцевальном поклоне ложится на землю. Таких листьев каждый год падают на землю миллионы, и миллионы людей видят это. Но находится один, который может это красиво описать. Мы вникаем в строки его рассказа и вдруг понимаем, что мы ни разу в жизни по-настоящему не смотрели на падающие листья. Мы их не видели, хотя на них смотрели. Так искусство совершает чудо, и мы фиксируем свой взгляд на том, что видели всегда, но никогда не замечали. Теперь падающий лист будет предметом нашего созерцания.

Нужно ли это человечеству? О да! Боже, как это нужно! Кто-то первый должен был умилиться детской улыбкой или застыть над распускающимся цветком. Кто-то первым должен был, задрав голову, смотреть на закатные облака до тех пор, пока звезды не засияли на небе и луна не озарила небосклон. Эти первые созерцатели обычного, те, кто в повседневном угадал вечное, были учителями всего человечества.

Теперь представим, что Тот же Господь поцеловал вас в то же темечко. Но взгляд ваш, удесятеренный, как будто мощной линзой, вашим талантом, вы направили не на клейкие листочки, не на пробивающуюся сквозь асфальт зелень и не на две пары глаз, утонувшие во взаимном пристальном взгляде. Вы, поцелованные в темечко, пристально взглянули в полную до краев выгребную яму четырехметровой глубины. Вы все там рассмотрели и выучили. Вы безошибочно узнали, кто и что поел из тех, кто присел над этой ямой. Еще бы, ведь вы же — талант! В омут творчества вы нырнули без респиратора, поскольку вы любите жизнь такой, какая она есть. Вначале вонь родила рвотные спазмы, но вскоре вы свыклись (на то вы и гений). И вот уже весь мир идет за вами, как за дудочкой Крысолова. Весь мир нагибается над той же клоакой и вдыхает ее зловоние. Весь мир научается различать, кто, что и когда покушал и когда сходил сюда, куда вы только что склонились. Талантом вашим и прозорливостью вы сослужили дурную службу всем тем, кто купился на красоту слога и не почувствовал запах параши, но обманулся ароматом стилистики.

Талант непременно от Бога. Но поскольку «все от Него, Им и к Нему», талант дается неспроста и не каждому. Талант — это способ служения. Пресвятая Троица — истинный Бог наш — положил на всем творении печать троичного совершенства: добра, красоты и истины. Человек религиозный похож на человека, копающего колодец. Нужно найти место, попотеть и потрудиться, чтобы затем дать источник жизни себе и всем после себя. Талантливые люди копают колодцы для многих будущих поколений. Мораль, эстетика и боговедение — вот три области действия талантливого человека. Мир должен быть добрее, красивее и ближе к Творцу. И кто еще займется этим, как не те, кто смотрит глубже, слышит тоньше и постигает не для всех постижимое.

А если вдруг прозорливый зрит не то и музыкальный слух одаренного прислушивается к ненужному — что тогда происходит? Тогда Архистратиг становится дьяволом. Вождь многих к Небу становится вождем стольких же в преисподнюю. Такова сила таланта. В этой силе важно не только качество, но и вектор. Талант силен не от себя, но от Бога, давшего талант. А вот вектор приложения таланта, вектор силы — это наши труды и наша ответственность. И потому как просто человек я ненавижу талантливых мерзавцев. А как человеку, знакомому с правдой Божией, мне жалко их — талантливых глупцов, растративших небесный бисер на развлечение и соблазнение толпы.

Утром трамвай подъезжает к остановке напротив твоего дома. Это видно всем жителям вашего квартала. Но кто может об этом написать так красиво и нежно, чтобы каждый посмотрел на трамвай, как будто впервые? Если ты это сможешь — будь внимателен.

Дети рисуют на камнях двора смешные и однотипные рожи. а ты вдруг рисуешь такое, над чем замирают соседи. Взрослые дяди и тети охают и, пожимая плечами, судачат о том, «что будет из этого мальчика». Будь осторожен.

Все мы поем иногда, хоть из-за нашего пения вянут цветы и разлетаются в разные стороны птицы. А ты вдруг лет в восемь поешь о страданиях взрослых людей, о любви, о разлуках, о вечной тоске… Так поешь, что деды замолкают, бычкуют окурки и шмыгают носом. Ты тоже будь осторожен.

Бог, дающий талант, имеет право спросить о том, как мы его использовали. Смиряющийся талант научит других смиряться. Кающийся талант поможет другим покаяться. Рвущийся к Богу, как через заросли к свету, талант поможет туда же прорваться всем тем, кто его уважает.

Талант, утонувший в разврате, ответит за всех, кто за ним побежал по обрыву. Воюющий с Богом талант ответит за тысячи слабых и глупых своих почитателей, сглотнувших с красивой наживкой острые крючья проклятья.

Вразумлять талантливых — труд тяжелый. Они горды и влюблены в себя. Но потребителей талантов нужно вразумлять.

Люди обязаны отличать волков от пастырей, палачей — от лекарей, друзей — от предателей. Наши чувства должны быть навыком приучены к различению добра и зла. Если в наших христианских странах, где подавляющее большинство людей омыты во святой купели во имя Святой Троицы, у этого большинства будет воспитан правильный и здоровый вкус, то искусные «болтуны ни о чем», талантливые проповедники паскудства вскоре станут голодать. Народ перестанет голосовать за них кошельками: дескать, пардон, мы отбросами не питаемся.

Паразитам на Божественном таланте придется переквалифицироваться в управдомы или уехать на Запад, пока его не раскроили мусульмане. Ангела Хранителя.

Ранее опубликовано: № 4 (28) Дата публикации на сайте: 26 Ноябрь 2007

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Поцелованные Богом

Поцелованные Богом

Андрей Ткачев
Журнал «Отрок.ua»
Падает осенью лист: скользит вдоль ствола, взмывает вверх, носимый ветром, потом изящно крутится и будто в танцевальном поклоне ложится на землю. Таких листьев каждый год падают на землю миллионы, и миллионы людей видят это. Но находится один, который может это красиво описать. Мы вникаем в строки его рассказа и вдруг понимаем, что мы ни разу в жизни по-настоящему не смотрели на падающие листья. Мы их не видели, хотя на них смотрели.
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 7 из 7
15:59 23.03.2010 | Мария
К сожалению, не помню чьи слова...По-моему новомученика Оптинского иеромонаха Василия, звучат примерно так (не дословно):"Не дерзай приступать к творчеству, как только лишь для того, чтобы отразить красоту и величие мира, созданного Богом, и воспеть Творца. И для этого очистись прежде благодатью Его, при содействии трудов и слёз своих, чтобы стать как зеркало, не искажая, не привнося своего, но отражая и, с Божьей помощью, облекая в форму."(простите за неточности) Человеческая гордыня делает это "зеркало" кривым, а произведения его развалинами Божьего мира.
11:00 17.07.2009 | Вікторія
Слава Ісусу Христу!
А чи кожна людина має талант?Одразу хочеться відповісти "звичайно так".
Щойно зрозуміла, що коли я хотіла сказати що не бачу в собі ніякого таланту -то мало не докоряю Творцеві, що не є однією з тих "поцілованих"
ДЯКУЮ ГОСПОДУ ЗА ВСЕ!

10:50 21.11.2008 | Фотиния
Простите,Александр,какое "лекарство" было "прописано" митр.Антонием Сурожским?
Или если кто другой знает-напишите,пожалуйста)
00:23 03.03.2008 | Наталья
Все же не мусульмане, а террористы.
Протоиерей Александр Стрижак:
Мусульманки
Их было много в моей жизни. Невозможно жить в Татарстане и не общаться с ними.
Максумовна. Я не знаю ее настоящего имени. Мы звали ее так, иногда Ирина Максумовна, но не думаю, что она и в самом деле Ирина. Я познакомился с ней, приехав на недавно открытый приход. Все помещения которого размещались в подсобке магазина. Две комнаты с окнами-витринами, коридор и санузел. В "большой" комнате 3х5 был молитвенный дом, а в маленькой 3х4 размещалось все имущество прихода. Максумовна была первым человеком, которого я увидел на этом приходе, я даже не знал, что она мусульманка. Она пришла, чтобы помыть полы. Оказывается она всегда их мыла, совершенно безвозмездно, с момента передачи этих помещений приходу. Через несколько месяцев я был свидетелем безобразной сцены. "Христианки" кричали на нее, что она, приходя в "храм", оскверняет его своим присутствием, и что она не должна сюда приходить ни в коем случае... Она ушла молча, не сказала ни слова в ответ. Мы общались еще долго, и она никогда не вспомнила о нанесенной обиде... Надо ли говорить, что никто из ее обидчиц не стал мыть пол вместо нее? И, как последний штрих, она не была уборщицей, она была, пусть небольшим, но руководителем в современном аналоге дома пионеров.
В суматошном потоке, изливаемом на нас СМИ, как-то забывается, что между верующими Богу много общего, а противостояние существует между теми, кто прикрывается "официальной религией" для оправдания собственной ненависти. И порой они ищут этого оправдания там, где могут найти только суд себе.
Полностью:
http://www.russned.ru/stats/1878

11:39 12.01.2008 | Михаил
Красота. Не просто правильно распорядиться таким талантом... Наверно, нужно быть простым и честным...
Евгении же замечу, что в словах о. Андрея нет ничего для мусульман обидного.
Помните о Сербии?
А с правоверными атеистами Вы общались? Они хуже?
10:39 29.11.2007 | Евгения
Красиво и верно написано! Но вот за что же так мусульман в последней строчке? Весь светлый дух испортили. Вы сами хотя бы с одним правоверным мусульманином общались?! Люди как люди. Может, и не лучше, но и ничем не хуже нас.
00:39 28.11.2007 | Александр
На все "сто" согласен, ч то "Красота — это тоже талант. Она подарена ни за что, но для чего-то." Но как понять для чего же и как об этом не забывать, когда поймешь. Для одних твоя красота - образ Божий,для других красота тела - стимул заниматься и совершенствовать свое, для третьих красота - повод соблазниься...И как же после этого самому не соблазниться самим сабой:"Какое же я великолепное творение"...Да, митрополит Антоний Сурожский хорошее лекарство прописал одной девушке влюбленной в свою красоту...
Буть острожен... Как и в песне Цоя "...следи за собой, будь осторожен".
А на счет листьев красиво, уметь видеть - искусство.
Эх, размыл ноябрь акварель октября.
Спасибо за статью!

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: