Гарри Поттер: приговор смягчить

Представьте себе, что вы тонете и потеряли последнюю надежду на спасение, но вас внезапно схватили за обе руки и вытащили. Конечно, если мотив вашего приключения не был суицидальным, вы будете безмерно благодарны своим спасителям. Когда я сам тонул в омуте разнообразных неформальных движений — панки, хиппи и т. п. — такими спасителями для меня стали Фродо Бэггинс из Хоббитшира и Гарри Поттер из Хогсворда, за обе руки тянувшие нас, «неформалов», вверх, к чему-то высшему, нравственному, к какой-то более-менее устойчивой мировоззренческой платформе. Однако вдохнул жизнь в мою омертвелую душу, безусловно, Христос, уже внутри церковной ограды.

Фродо Бэггинс и Гарри Поттер уже остались позади, а впереди — идеал бесконечного духовного совершенства, предложенный христианством. Однако, когда бестактно, не разобравшись, необъективно осуждают того, кто когда-то по Промыслу Божию спас вашу жизнь, возникает желание объясниться, ведь «приговоры» звучат из недр церковной среды. От тех, кому Христос заповедовал: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16, 15). И часто мы идем к этой «твари» с кнутом необдуманной критики, забывая, что, «забраковав» современную культуру, мы отбираем последние крохи, поддерживающие духовное существование современника за церковной оградой. Ведь есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин. 10, 16).

Голос Пастыря был кроток и смирен. А нетерпим Он был скорее к нам, нерадивым христианам, которые знают истину и продолжают жить, как жили. Ведь кому больше дано, с того больше спросится. Если же нам, христианам, дано проповедовать Евангелие и нас не слышат, то, думаю, не стоит винить в этом Толкиена и Ролинг, которые подарили детям сказку. Проблема заключается в том, что мы не можем, потому что не хотим дать ничего взамен.

Христос жил со Своими учениками, и Его слова следовали из Его жизни. Как говорил Варсонофий Великий, «Лучше дело без слова, чем слово без дела». Потому стоит рассердиться на себя, ведь «если б мы были истинными христианами, то весь мир стал бы христианским», — сказал Блаженный Августин. Отсюда становится понятно, что мы проповедуем Евангелие всей твари всей своей жизнью. В той безблагодатной среде Ветхого Завета, которая не осталось в прошлом, а существует по сей день вне ограды Церкви. Это мир мифологических представлений и философских концепций, о котором свт. Ириней Лионский говорил, что если для евреев ступенью ко Христу были Тора и пророки, то для язычников эту функцию выполнили философы. И как одни не слушали пророков и не узнали Мессию, так и другие не слушали философов и потому не приняли Христа.

Не скажешь, что человечество не жило по совести до христианства, как и сегодня, вне христианства. Древние философы-эстеты очищали мифологическую культуру Греции и Рима от богов и оккультизма, создавая авторские концепции осмысления человека. Они окультуривали миф, преображали его в этику. И мыслители современности, педагоги, включая Толкиена и Ролинг, говорят на языке мифологии ХХI века, но о простых человеческих ценностях. Это эстеты современности. Исходя из собственного горького опыта поиска истины, не побоюсь сказать словами апостола Павла, что это — детоводители ко Христу.

Позже другой Вселенский учитель Василий Великий в своем труде «К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений» показывает как раз путь воцерковления языческой культуры. Он говорил, что не стоит принимать языческую культуру, которая популяризирует грех, но нельзя игнорировать культуру элитарную, в которой «восхваляется добро и осуждатся грех». Мало того, он говорил, что произведения тогдашних Ролингов и Толкиенов (Гесиода, Продика, Солона) — это своего рода проводники к Откровению: «В эту жизнь вводят нас, конечно, Священные Писания, образующие нас посредством учений таинственных; но пока, по возрасту, не можем изучать глубину смысла их, мы и в других писаниях, не вовсе от них далеких, упражняем на время духовное око, как в некоторых тенях и зерцалах». Следующие слова отражают само жизненное кредо святителя Василия: «И мы, конечно, должны держаться той мысли, что нам предлежит подвиг, важнейший из всех подвигов, — подвиг, для которого все должны сделать, для приготовления к которому надобно трудиться по мере сил, беседовать и с стихотворцами, и с историками, ... и со всяким человеком, от кого только может быть какая-либо польза к попечению о душе».

Это значит, что когда на экранах кинотеатров или на книжных полках появляется подобная новинка, то прежде чем накладывать табу, стоит ее как минимум прочитать и, может, даже порадоваться, что появился прекрасный случай поговорить о Христе.

Мой знакомый батюшка говорил, что крест христианина постинформационной эпохи — это знание. Однако и тут необходима рассудительность. Ведь если блаженному Иерониму Господь послал видение, в котором осуждал его увлечение Цицероном, то Дионисия Александрийского благословил на чтение языческих авторов ради пользы других. Все познавайте, доброго держитесь, — говорит апостол Павел.

Именно по такому принципу смотрит телевизор один мой православный знакомый вместе со своим сыном. «Вот видишь, — говорит он, — ты обижаешься, что тебя не взяли в спецкласс по математике. Гарри, когда ему предложили в Хогсворде идти в престижный „Слизерин“, где его ожидала блестящая карьера, ведь он принадлежал к роду магов, — выбрал другой путь, путь кропотливой работы над собой в „Гриффиндоре“, где его ожидали насмешки и унижения за его дружбу с маглами (простыми людьми). И это тот путь, на который звал нас Христос, сказав: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою (Мк. 10, 41-45). И не надо пугаться слова „маг“, ведь именно так пишется в греческом оригинале Евангелия слово „волхв“ — „магос“. Ученый с мировым именем Дж. Фрезер, изучавший мировые религии, говорил, что магами у древних народов и племен назывались люди, занятые рациональным познанием окружающей среды. Однако была другая категория людей, которая, пользуясь авторитетом этих древних ученых, торговала фальшивым, оккультным знанием. Это предки нынешних экстрасенсов, „уфологов“, НЛП-истов>»... К рождественской колыбели в Вифлеем Господь привел «магос» — предков наших ученых, которые, по слову свт. Иоанна Златоустого, являются языческими пророками. Есть мнение, что трудный путь волхвов — это путь знания и сомнения, который ведет к простоте веры намного дольше, чем быстрый и удобный путь пастухов.

Сама Ролинг полемизирует с оккультизмом, протестует против него, ведь девиз истинного мага, который звучит из уст профессора Дамблдора, противоречит основному принципу оккультизма: «способности определяют силу, а сила дает власть». Однако профессор Хогсворда поясняет скромного победителю Гарри причину победы над змеем: «Не способности определяют силу человека, а правильный выбор. Если ты выбираешь добро, то магия тебе помогает, если же нет, то она бессильна помочь тебе». Почти то же самое говорил преп. Иоанн Лествичник, предупреждая, что когда змей-искуситель отошел от тебя, не стоит думать, что ты победил его; это значит, что Сильнейший стоит возле тебя, и диавол боится Его.

Напомню, что в конце книги «Таинственная комната» Гарри борется со змеем не за свою жизнь, а за жизнь друга, ведь нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Тут очень глубокий символизм. Змей, как известно, это символ искушения, зла, диавола, ион почти побеждает Гарри, но в последний момент его спасает Феникс, бывший у ранних христиан символом Христа, и вместе они побеждают змея. Вера, надежда и жертвенная любовь совершили здесь свой полный оборот. И как иначе сказать про Христа и Его учение в безрелигиозном обществе, я не знаю.

И если ребенок попробует реализовать в своей жизни принцип Гарри, можно только радоваться. А про всякие магические «штучки» можно сказать: «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Я тоже когда-то мечтал иметь скатерть-самобранку. Ничего, кроме аппетита, она у меня не вызывала. Это тоже сказка, которая без магии перестает быть сказкой. Магия — это средство, красивая обертка, которую можно выбросить, но за которой скрывается глубокая мораль. И нужно ставить четкую грань между сказочной магией и оккультной практикой Папюса, Кроули или Дона Хуана. Роулинг как опытный педагог противопоставляет классическую педагогику в образе Гермионы, подруги Гарри, оккультной по типу Вальфдорской педагогике Штайнера или Щетинина, где знание дается через подключение к космосу и астральных энергий. Ведь Гермиона получает знания кропотливым трудом, и это конкретное знание проявляется только там, где нужно выручить друга. Тут знание ставится в зависимость от морали. Ведь змей-волшебник Волан-де-Морт при всем своем могуществе признается, что не может одолеть Гарри, потому что его сердце бережет любовь матери. И даже морали дается некоторое преимущество перед знанием. А как еще современнику рассказать о силе материнской молитвы? И если в «Царевне Лягушке» и «Коньке-Горбунке» магия применяется для удовлетворения собственных потребностей, то у Гарри Поттера она действует только там, где нужно проявить жертвенную любовь. Я уверен, что если б снять современными кинематографическими способами «Змея Горыныча», некоторые еще и не так бы за волновались, обвиняя эту сказку в магизме. И для того, чтоб не делать необдуманных выводов, вспомним слова блаженного Августина: «В главном — единство, во второстепенном — разнообразие, во всем — любовь».

Ранее опубликовано: № 5 (16) Дата публикации на сайте: 25 Август 2008

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Гарри Поттер: приговор смягчить

Гарри Поттер: приговор смягчить

Денис Таргонский
Журнал «Отрок.ua»
Не скажешь, что человечество не жило по совести до христианства, как и сегодня, вне христианства. Древние философы-эстеты очищали мифологическую культуру Греции и Рима от богов и оккультизма, создавая авторские концепции осмысления человека. Они окультуривали миф, преображали его в этику. И мыслители современности, педагоги, включая Толкиена и Ролинг, говорят на языке мифологии ХХI века, но о простых человеческих ценностях.
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 25 из 67
17:03 17.12.2010 | Селянка
У нас православных общая беда - мы пытаемся наших детей вырастить стерильными. Но это невозможно. Наша задача научить детей различать плохое и хорошее, а не запрещать им жить в современном мире. Но для этого нужно знать о чем думает Ваш ребенок, чем он живет. Моей дочери 11 лет и я не запрещаю ей смотреть фентези,просто я это делаю вместе с ней, и в силу нашей близости могу и влияю на ее оценку увиденного. Но я не стану включать подобные фильмы для просмотра с нашим двухгодовалым сыном... А запрещать вредно - запретный плод сладок. Моя задача как родителя в том, что бы научить правильно расставлять акценты. А Гарри Поттер, эльфы и орки не самое страшное из того, что окружает нас и наших детей.
17:02 17.12.2010 | Селянка
У нас православных общая беда - мы пытаемся наших детей вырастить стерильными. Но это невозможно. Наша задача научить детей различать плохое и хорошее, а не запрещать им жить в современном мире. Но для этого нужно знать о чем думает Ваш ребенок, чем он живет. Моей дочери 11 лет и я не запрещаю ей смотреть фентези,просто я это делаю вместе с ней, и в силу нашей близости могу и влияю на ее оценку увиденного. Но я не стану включать подобные фильмы для просмотра с нашим двухгодовалым сыном... А запрещать вредно - запретный плод сладок. Моя задача как родителя в том, что бы научить правильно расставлять акценты. А Гарри Поттер, эльфы и орки не самое страшное из того, что окружает нас и наших детей.
17:32 01.06.2010 | Олег В
Причем необходимо иметь в виду, в каком обществе мы сейчас живем. Для советских детей мистицизм был условностью, сказкой. Сейчас же религиозность вновь становится внутренней потребностью человека. Мистика уже не воспринимается как некая выдумка. Колдуны, экстрасенсы открыто предлагают свои услуги. Многие фильмы, компьютерные игры, литература формируют у людей оккультное мировоззрение. Мы, даже если в детстве мечтали стать волшебниками, не знали, как это сделать. А сейчас можно пойти на курсы магии, можно позвонить по телефону, договориться и пройти инициацию. Мы живем в мире, который пронизан мистицизмом. Его практическая сторона открыта и доступна. Поэтому сейчас погружение ребенка в мир магии крайне опасно.
17:30 01.06.2010 | Олег В
Приведу выдержку из интервью с православным психологом и сектоборцем Изяславом Адливанкиным.
Увлекаясь фэнтези, подросток проникается мировоззрением, характерным для литературы этого рода. Конечно, не в полной мере, но это формирует его взгляд на мир. В каком-то смысле слова это является началом формирования оккультного миропонимания. Дело в том, что когда человек принимает за правду некое ложное духовное откровение, это настоящая духовная катастрофа. И не восходящее ко Христу добро тоже может обернуться катастрофой для любого человека! Если под воздействием книг типа «Гарри Поттер» у ребенка разовьется склонность к мистицизму, то в итоге это стремление, даже существующее подсознательно, способно привести к поиску соответствующих переживаний. Они, в свою очередь, будут еще больше способствовать развитию сенситивности в данной области. А это рано или поздно привлечет к ребенку определенные силы, которые в итоге сформируют вокруг него некую среду, позволяющую ему достичь того, чего он подсознательно хочет.
Вся статья по ссылке: http://www.pravoslavie.ru/guest/32687.htm
15:30 08.05.2009 | димыч
"Или по Вашему соборный разум Элладской Церкви, выразившей порицание книжонке, помутнен фанатизмом?"
просто соборный разум не читал гарри поттера.
вот и выразил порицание в далёком 2003 году.
15:27 08.05.2009 | Димыч
хулители гп и роулинг не читали этих книг, это же очевидно.
а если читали, то увы - не поняли прочитанного.
13:51 05.11.2008 | Прохожий
Да, забыл сказать. Если относится к поттериане как к этапу пути ко Христу,то иные прошли через наркоманию или пьянство и воцерковились. Может это тоже порекомендовать неофитам?
Или по Вашему соборный разум Элладской Церкви, выразившей порицание книжонке, помутнен фанатизмом?
http://www.newsru.com/religy/14jan2003/potter.html
13:45 05.11.2008 | Прохожий
Книжонка крайне примитивная. Такой же триумф пиара над здравым смыслом, как и "Черный квадрат" Малевича. Записывать в "фанатики" каждого, кто не приемлет этого дурновкусия - это все равно, что обвинять в излишнем снобизме тех, кому не нравится бессметрный талант Поплавского. Почему раскрутили Гарри Поттера? Потому что там есть пропаганда оккультизма, к коему привержены очень многие владельцы мировых СМИ, литературные критики. Читал, что по требованию выросших на дурацкой поттериане австралийских студентов в Сиднейском универе вводится курс "оккультных наук". Что касается "христианских мотивов" в поттериане, то такие мотивы можно найти даже в "Сатанинской библии" Левея. Там прославляется "свобода", солидарность и дружба магов и бесов. Дьявол - орудие самоуничтожения и смерти, если бы он предстал в своем реальном виде, то никто бы за ним не пошел. Потому он всегда маскрируется.
11:35 10.09.2008 | Галя Ру
Спасибо Вам, Денис, за то, что подняли эту тему. Мне она очень близка, как и ещё многим.
Может, это странно и непонятно "прозвучит" для кого-то, но я в своё время многому научилась из этих детских и якобы вредных книжек. Даже кажется, что эти книжки "вырыли" в моей мелкой душе мало-мальски глубокую ямку, в которую теперь можно положить хоть что-то из Евангелия.
А вот насчёт "вредности" книг о Поттере для детей у меня есть твёрдое убеждение. Всё дело в воспитании ребёнка и в том, насколько им вообще занимаются родители. Фанатично верить во все увлекательные фантастические выдумки Роулинг может только ребёнок, не знакомый со сказками вообще или обделённый родительским вниманием настолько, чтобы жаждать жить в другом мире, где явно существует не только зло и холод, но и любовь, дружба, взаимовыручка и приключения.
12:46 01.09.2008 | Yarick
>>>Прошу заметить, что наш журнал называется так:
"Православный журнал для молодежи". Просто для молодежи, а не для православной молодежи. Миссионерская цель - далеко не последняя у журнала, если не первая.
Иеродиакон Савва.

Уважаемый о. Савва.
До сегодннешнего дня думал что этот журнал для православной молодежи. Причиной к этому было то что, нигде не приходилось видеть ваш журнал, кроме как в церковных лавках. Поэтому мной все написанное в данном журналом воспринималось как благословление на рок, Поттера и т.д.. Логика следующая: «в православном журнале написано, а журнал по благословлению, значит то что написано – есть хорошо».

Комментарий редакции:
Поверьте, мы прикладываем усилия, чтобы пробиться к современной молодежи. Но, думаю, что не нужно объяснять Вам, что мир любил бы "Отрок", если бы журнал был от мира сего. А так - мир его не принимает. Книги Кураева тоже в основном в церковных лавках, но, думаю, вряд ли Вы будете оспаривать тот факт, что он - один из самых заметных миссионеров на сегодня.
Что касается логики, мне кажется она неправильна. Вот мы напечатаем статью о том, какое замечательное вышло издание детской Библии. Вряд ли Вы воспримите это сигналом к тому, чтобы читать детскую Библию. Зачем она Вам, взрослому человеку?
Так и с Поттером. Всему свое время. В духовной жизни есть свои этапы. В детстве - этап детской Библии. В юношеском неверии - литература, где добро побеждает зло. В зрелой церковности - Святые Отцы.
Блажен тот монах, который полюбил богослужение, полюбил каноны и стихиры. Но еще более блажен тот, кто достиг такой высоты жизни, что Господь призывает его к затвору. И такой монах оставляет и каноны, и стихиры, чтобы всегда пребывает в тишине с Господом. Вряд ли такой монах считает, что каноны и стихиры в корне неправильны, просто они хороши на определенном этапе духовной жизни.
Иеродиакон Савва.

12:44 01.09.2008 | Yarick
2 Сергей:
>>>Хотя я вполне разделяю вашу обеспокоенность влиянием современной нехристианской культуры на молодежь. Беда в том, что альтернативной христианской культуры почти нет... (

Уже 2000 лет как есть. Только не всем это нравится. Беда в том что пытаясь приобречь «массы» можно потерять тех кто действительно готовы бросить все и следовать за Христом, а не «я не хожы у Церковь потому что туда нельзя являться накрашенной, в шортах, с непокрытой головой, в пьяном виде, вот когда сделают подходящие условия, тогда и пойду». Нельзя всему дать альтернативную культуру, можно скотиться к тому как у одного нашего национального идола Т.Г. Шевченко в Неофитах «…I оргiю благословив…». Сам Спаситель не предлагал «альтернативного» пути, путь только один. А побесноваться на рейве,а утром причаститься это не христианство, это дружба с миром, которая «вражда против Бога». И своих учеников спрашивал «не хотите ли и вы отойти?». Западные «церкви» прошли этот путь, к чему это привело мы видим хотя бы по Англиканской «цекви», там очень много «альтернативных путей»
17:05 31.08.2008 | Сергей
2Дмитрий:
- О Чаше. До тех пор, пока собор православных епископов не определил книгу "Гарри Поттер" как еретический труд. А Денис не заявил во всеуслышание, что он разделяет еретические идеи, изложенные в этой книге (вызывание духов-охранителей, летание на метле, употребление прыгающих сладостей), до тех пор у вас нет никаких оснований не ходить в ту же церковь что и он, или отказывать ему в посещении храмов вашей поместной церкви.
- И, да, вы стали милы моему сердцу, если б не вы, я бы не прочитал эту замечательную и добрую статью :)
16:57 31.08.2008 | Сергей
2Дмитрий:
Повидимому, я вас задел, прошу прощения, бываю несдержан в диспутах.
- Про церковную среду и писателей. Ну тут вы сами виноваты в некорректной аргументации. Денис в конце-концов цитировал массу св. отцов, они как раз подходят под эту категорию, и к их мнению я отношусь как к мерилу истины. То что вменяемых современных авторов по пальцам рук посчитать - это отдельная тема. Один же из самых толковых и плодовитых вам лично не нравится, вот и дождь от о. Андрея вам помешал ))
- Про носки. Мое время - это мое дело, вы же не думали что я буду давать отчет почему я не кадило чищу, а в инете сижу? Мои грехи тоже вам не нужны ) А вот борьба со всемирным заговором - это один из симптомов душевного нездоровья, ну или духовного, как смотреть.
16:45 31.08.2008 | Сергей
2Yarik:
Хотя я вполне разделяю вашу обеспокоенность влиянием современной нехристианской культуры на молодежь. Беда в том, что альтернативной христианской культуры почти нет... (
А ведь в свое время даже языческим факельным шествиям был найдена альтернатива в виде крестных ходов, дабы языческая культура не затягивала верных в язычество...
16:40 31.08.2008 | Сергей
2Yarik:
То, как я понимаю мотивы автора, я уже описал: напомнить христианам о том, что события в такой отвлеченной от церковной жизни сфере, как фентезийная литература, не должны отнимать так неоправданно много внимания от главных вопросов. (тут отвлекусь, а почему вообще эта шумиха поднялась? милое и вполне безобидное поучительное произведение... Сравните с современными русскими грандами фэнтези - вот где антихристианская пропаганда и оккультизм. Давайте воевать против всего фантастического жанра, да и вообще против художественной литературы - ибо есть вымысел и неправда, это было бы логично) Автор обеспокоен странным, нездоровым отношением верующих людей к экземпляру развлекательной литературы, и я с автором согласен. Что же касается плодов, не стоит забывать, что даже Писание может стать соблазном при неверном истолковании... Вспомните бредни мармонов.
15:36 31.08.2008 | Дмитрий
2 Yarik
Согласен.(не шутю) Статью в "Cool". И рядом поместить рассказ Булгакова "Морфий".(опять шутю).
15:25 31.08.2008 | Дмитрий
5. Про веру и отречение. Скажите, "милейший" - это означает, что я стал мил вашему сердцу? Ладно. Пустое.
Полупочтеннейший Сергий! Давайте расставим точки над Ё. Расставляю.
Мое требование "отречения" Дениса от Гарри Поттера - это ложь, клевета и шельмование. А Вы помогаете меня шапками закидывать. На понт берете, немногоуважаемый.
Сформулирую вопрос по-другому. Способен ли Денис в определенный момент перестать доказывать плохо вменяемому (например мне), но пока еще православному христианину, что Гарри Поттер - это ,грубо говоря, хорошо, для того, чтобы мы вместе могли со спокойной совестью приступить к общей Чаше? Что для него второстепенней: плохо вменяемый я или хорошо вменяемый Гарри Поттер?

ЗЫ Насчет ханжей спорить не буду. Только ведь не только ханжи главного не исполняют...

ЗЗЫ приятно было попустословить.
15:24 31.08.2008 | Дмитрий
///2Димитрий: Столько обвинений в пиаре! Вам платят конкуренты Роулинг, или недоплатили её менеджеры? /Шутка!/ =)///


Сергий, если это деловой разговор, назовите Вашу цену. (не шутка...да, и в фунтах пожалуйста. Мелкими купюрами.)


Теперь очень серьезно. Вы заметили, что сразу дали оценку людям, которых я по именам не назвал? Эти психологи, писатели, священники уже априори для Вас богословски безграмотны, неадекватны и невменяемы. И мерилом здесь выступает их отношение к Гарри Поттеру. Очень показательный момент. Запомним его.
К тому же я на Вашем месте более осторожно выражался бы о "вообще церковной среде". Дело в том, что моя или даже несравненно более высокая Ваша адекватность и вменяемость может оказаться мерзостью перед Богом. К тому же церковная среда не ограничевается только мной, Вами, Денисом... Св. Николай Устюжский,например, тоже выходец из этой среды. Рискнете поставить ему диагноз?
И прежде чем обвинять кого-то, что он (она) не борется со своими грехами, а борется со всемирным злом, оглянитесь сначала на себя. Неужели лично Вам нечего больше делать в этот воскресный день, кроме того, чтобы обличать противников Гарри Поттера? Получается по Кураеву: свои носки не пахнут.
15:16 31.08.2008 | Yarick
2 Сергей:
Согласен с вашыми высказываниями, по поводу возможности придти ко Христу от Гарри Поттера. Это такая же истина как то что к Богу можно придти от оккультизма, колдовства, проституции, йоги, сатанизма, рока ... - список можно продолжать до бесконечности. Но только зачем заниматься апологией этих вещей среди православных? Здорово было бы напечатать такую статью в каком нибуть журнальчите, который читают невоцерковленные - типа "Однокласника" или Кул-Герл. Но это напечатано в журнале "для православной молодежи" Зачем?
По поводу того, как определить волков в овечей шкуре(это не об авторе статьи, а о Гарри Потере) наш Спаситель сказал "по плодам узнаете их", а плоды - приход молодежи к оккультизму через Гарри Потера: http://www.holy-transfiguration.org/ru/library_ru/sc_FutureReligion_ru.html Есдли бы через Капитошку тоже молодежь проявляла бы интерес к колдовству, то и Капитошку можно было бы считать антихристианским произведеним

Комментарий редакции:
Прошу заметить, что наш журнал называется так:
"Православный журнал для молодежи". Просто для молодежи, а не для православной молодежи. Миссионерская цель - далеко не последняя у журнала, если не первая.
Иеродиакон Савва.

14:14 31.08.2008 | Сергей
2 Yarik:
4. Про 666. Математика вообще наука занимательная. В двоичной системе счисления 666 выглядит как 101001010, в восьмиричной: 1232, в шестнадцатиричной: 29А. Ну это я к слову, дело же не в цифрах ))) Автор не Бога ищет в Поттере, а усматривает возможность подготовить душу очерствленную миром, который "во зле лежит", размягчить её сказками о том, как добро побеждает зло, о том что добро и любовь вообще возможны! и сделать её более восприимчивой к живой воде Евангелия...
14:11 31.08.2008 | Сергей
2 Yarik:
3. О любви, ничего не могу добавить к словам Дениса. Без любви к собеседнику достичь пользы в беседе невозможно - это однозначно. Без понимания его внутреннего мира - нельзя вообще сформулировать цель беседы. Возлюбив ближнего мы сможем понять его нужды и помочь ему найти ответы на искомые им вопросы. Не заставляя его принять нашу точку зрения, а найти свою собственную в свете евангельской истины. То же и об уважении Бога к людям. Бог в Своей совершенной любви даже в малой степени не принуждает человека, но ждет пока человек сам выберет добро. Подобно тому, как Христос, зная о коварстве Иуды, до последнего момента ждал его покаяния.
14:10 31.08.2008 | Сергей
2 Yarik:
2. Про личное мировоззрение. Да, это правда, мы все смотрим на мир по разному. Более того, мы с самого рождения ВООБЩЕ! ничего не знаем о мире, о себе, о других. И только получая впечатление, наблюдая, систематизирую эти наблюдения слагаем картну мира, несомненно такой опыт у нас всех совершенно разны, поэтому и мир мы видим по-разному. И если кто-то придет к вам и будет говорить с вами непонятными словами о неизвестных вещах - в лучшем случае он добьется только недоуменного взгляда. Любая полемика возможна на общей почве... Об этом и ап. Павел - "я был всем для всех".
14:09 31.08.2008 | Сергей
2 Yarik:
1. Про Павла, язычество и мировоззрение. Я думаю автор имел ввиду не дружеские посиделки апостола с язычниками, а о том, что к каждому человеку необходимо обращаться на его языке, иначе тебя просто не поймут. С пастухом разговор надо заводить об овцах, с рыбаком о неводе, с философом - о смысле бытия, с язычником - о здравых мыслях в его вере...
14:08 31.08.2008 | Сергей
4. Про "ханжей". Ханжи, кстати, главного и не исполняют. Верю, что вы не из них =)
5. Про веру и отречения. Милейший, я не знаю кто в и на каком основании достаете автора "отречением от Гарри Поттера". Но, зная автора, можно с уверенностью сказать, он не участвовал в черных мессах посвященных Гарри Поттеру, и не вкушал освященный Джоаной прасад. Ему не от чего отрекаться. Это уж вы оставье его в покое... пожалуйста. =)
14:07 31.08.2008 | Сергей
3. Про авторитетные высказывания. На счет православных "писателей, психологов, священнослужителей". Простите, но тут как и в вообще церковной не все адекватны и вменяемы. И опять же, автор статьи именно писатель (мы же его статью обсуждаем, не так ли? :-) ), именно православный и с духовным образованием, чего нельзя сказать о большей части заявленных вами категорий.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: