Гибель Содома и Гоморры

В 1924 г. археолог Уильям Олбрайт раскопал в местности Баб-эд-Дра у южных берегов Мертвого моря древний город. Недалеко в местности Нумерия чуть позже нашли остатки еще одного. Наиболее интересным оказался тот факт, что оба города были разрушены сильным пожаром, после которого жители так и не вернулись в них. Некоторые ученые поспешили отождествить Баб-эд-Дра с Содомом и Нумерию с Гоморрой. Большинство же считает, что эти раскопанные города — действительно одни из городов окрестности (Быт. 13, 12), но Содом и Гоморру нужно искать под водами Мертвого моря. Так что поиски Содома и Гоморры продолжаются и сейчас: ученые обследуют местность с воздуха, погружаются в соленые мертвые воды, ведь желание найти Содом и Гоморру очень велико — благодаря красочному библейскому рассказу об уничтожении Богом этих городов серным дождем и огнем, они стали на века символом воздаяния за грех и разврат.

На стыке III и II тысячелетия до Р.Х. Авраам вместе с Лотом пришли в Палестину из Ура, из города в Месопотамии, они были горожанами. Авраам решил жить в шатрах, Лот вернулся к городской жизни и поселился в Содоме. Горожане занимались преимущественно сельским хозяйством, хотя были среди них и ремесленники, жрецы, управленцы. Долина к югу от Мертвого моря была тогда значительно влажнее, земли ее были плодородны, города богаты. Сами города были небольшими по размеру и чрезвычайно плотно заселены. Жило в них до двух-трех тысяч людей. В таких городах все знают все про всех, а наиболее громкие события слышны во всех концах города. Укреплениям палестинских городов могли бы позавидовать многие средневековые европейские города. А о подземных каналах-канализации европейское средневековье в отличие от бронзового века в Палестине не знало. Городов в Палестине было много, иногда расстояние между соседними не превышало 15 км. Каждый город был независим. Между городами жили полукочевые семьи-кланы наподобие семьи Авраама.

Цари городов и главы кланов постоянно воевали между собой, вступали в союзы, грабили или защищались. Железа еще не было, кроме короткого бронзового меча не было и специальных орудий убийства: топор и лук с успехом использовались и для других хозяйственных нужд. Умирать в этих грабительских стычках особо никто не хотел, но, по-видимому, без них жизнь была бы эмоционально пресной, не интересной. О реальных масштабах таких стычек ярко свидетельствует описанная в Библии война: четыре царя, среди них царь далекого Элама, сразились с пятью царями городов долины Сиддим, в том числе и с царями Содома и Гоморры, поразили их, ограбили и взяли в плен жителей. Поскольку среди плененных оказался племянник Авраама Лот, то Авраам взял 300 своих рабов и прекратил это безобразие: вернул пленных и прогнал напавших (Быт. 14). И это — значительная война, каких было не много. Обычным же фоном были вооруженные нападения нескольких десятков человек. В Уре, откуда пришел Авраам, и в Египте складывались деспотичные государства с тысячными армиями полупрофессиональных воинов, могли происходит действительно кровопролитные сражения. Но Палестина этого еще не знала, тут была пестрая мозаика разных народов, независимых городов и кланов, обмена, торговли и грабежей.

Те же пестрота и плюрализм были и в духовной жизни. Если в Уре был один город, один царь и верховный жрец, один храм, одна религия, то в Палестине у каждой семьи, каждого народа могли быть свои боги, у каждой местности могли быть свои боги, которые с успехом переживали смену племен. Святилищ было много, и ни одно не претендовало на центральную роль.

Центром городской жизни в средневековой Европе были рыночные площади, а в Палестине бронзового века — городские ворота. Возле них располагались пристроенные к стене каменные скамьи, где жители встречались, общались, спорили, заключали сделки. Монет не было, торговля была либо меновая, либо деньгами служило серебро на вес, имелась уже стандартная мера веса серебра — сикль. Именно у городских ворот сидел Лот, когда Ангелы пришли в Содом (Быт. 19, 1). Дома в городах могли быть двухэтажными, строились они из кирпича. При входе в дом сразу находилась емкость для омовения ног: ходили или босиком, или в открытых сандалиях, так что омовение ног было насущно необходимым. Наверняка, и гостеприимный Лот омыл ноги своим гостям.

Что отличало жителей Содома и Гоморры — это их крайняя развращенность. Когда Ангелы пришли в Содом и остановились у Лота, жители города не могли не видеть и не знать этого — в таком небольшом городе не скроешь ничего. Содомляне потребовали у Лота выдать им пришедших: Выведи их к нам, мы познаем их (Быт. 19, 5). Ужасный, непонятный предел разврата, когда мужчины на мужчинах делают срам (Рим. 1, 27). Это событие повлекло уничтожение города: Ангелы вывели Лота и его родственников из города, и Господь пролил на долину и четыре города в ней серный и огненный дождь…

Этот рассказ не дает покоя ученым, которым обязательно нужно либо опровергнуть его, либо подтвердить. Существуют довольно правдоподобные реконструкции того, что могло произойти в той катастрофе: местность к югу от Мертвого моря сейсмически активна, а в недрах имеются залежи серы, солей, битума, газа и нефти; землетрясение, тектонических сдвиг, выброс воспламенившихся серы, газа и нефти. Так это было или нет, но сегодня эта безлюдная, лишенная растительности местность производит мрачное впечатление воистину проклятого места: температура здесь редко опускается ниже 40 градусов, постоянное испарение воды окутывает все загадочной дымкой. Соленость воды в Мертвом море такая, что в ней не могут жить ни растения, ни рыбы.

Сведения о Мертвом море и некогда бывшей плодородной долине у его южного берега сообщают и древние историки: римский Тацит, финикийский Санхунйатон. Арабы и теперь называют Мертвое море «Бахр Лут», т.е. «море Лота». Местные полудикие, неграмотные племена в XVIII в. еще устно пересказывали историю, сходную с библейской. Все говорит о том, что Содом и Гоморра должны быть где-то рядом, но найти их пока так и не удается.

Ранее опубликовано: № 3 (14) Дата публикации на сайте: 13 Сентябрь 2007

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Гибель Содома и Гоморры

Гибель Содома и Гоморры

Юрий Гамалий
Журнал «Отрок.ua»
Что отличало жителей Содома и Гоморры — это их крайняя развращенность. Когда Ангелы пришли в Содом и остановились у Лота, содомляне потребовали у Лота выдать им пришедших: Выведи их к нам, мы познаем их (Быт. 19, 5). Это событие повлекло уничтожение города: Ангелы вывели Лота и его родственников из города, и Господь пролил на долину и четыре города в ней серный и огненный дождь…
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 4 из 4
00:53 09.03.2011 | Послушник
Это содомиты любят нагло врать, что Содом был сожжен не за гомосексуализм.
Социальная Концепция РПЦ:
«Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, ИМЕННО ЗА ГРЕХ МУЖЕЛОЖСТВА. Апостол Павел:«...Не обманывайтесь... ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют»(1 Кор. 6. 9-10).
16:26 12.12.2010 | Fadec
В Содоме не было "содомского" греха!
[http://www.nuntiare.org/bible/sodom.htm]

Сам термин содомия был придуман в 10-11 в н.э.
В одном из приговоров того времени значилось наказание мужу за слишком частую содомию со своей женой... О_о ;))))
20:36 23.12.2009 | Филосов Онотоле
Нет, конечно, они просто помешаны на прошлом, надо смотреть будущее, которое окутывается мраком...Посмотрите шо щас в мире происходит???МИР МЕДЛЕННО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СОДОМ! НЕЧЕГО БЫЛО ГОСПОДА ГНЕВИТЬ, ЕСЛИ НАЧНЕТСЯ СЕРНО-ОГНЕННЫЙ ДОЖДЬ)))
21:59 04.02.2009 | С
в то время пока учёные ищут, разврат продолжает процветать. Неужели им нужны какие-то специальные доводы?

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: