Рождественское чудо Джонатана Туми (2007)
В рождественские дни Отрок предлагает читателям подборку добрых, семейных фильмов.
Это кино вряд ли понравится тем, кто ждёт яркой сюжетной динамики и зрелищных кадров: история, показанная здесь, предельно проста и предсказуема, повествование неспешно, герои узнаваемы. Маленький мальчик, потерявший на войне отца и вынужденно переезжающий с матерью жить в деревню, волею обстоятельств знакомится с угрюмым мастером резьбы по дереву, сломленным горем после гибели жены и ребёнка. Рождество сближает этих людей, чтобы над рождественским вертепом свершилось чудо, «настоящее» которого не бывает — обновление человеческой души и пробуждение её для новой жизни.
Хотя финал этой трогательной картины, с которой хорошо всей семьёй скоротать зимний вечер, просматривается практически в самом начале, шансы, что она захватит зрителя с головой, всё равно велики. Ведь добро, как и всё подлинное в нашем бытии, не может наскучить, его хочется переживать снова и снова. В этом ценность и главная притягательность таких историй — они заряжают светом, согревают теплом и вдохновляют надеждой.
Спасти мистера Бэнкса (2013)
В 1964 году студия Уолта Диснея выпустила в свет мюзикл «Мэри Поппинс» по мотивам одноимённой повести. Фильм получил пять «Оскаров» и завоевал сердца маленьких зрителей. Но история этой экранизации была непростой. Автор книги Памела Трэверс была категорически против «оживления» своих героев, и Диснею пришлось немало потрудиться, чтобы заполучить её согласие. Картина «Спасти мистера Бэнкса» рассказывает эту историю непростых взаимоотношений чопорной англичанки-писательницы и американских киношников. На какие только ухищрения не отваживалась творческая команда, чтобы найти общий язык с взыскательной авторессой, мисс Тревэрс была непреклонна и подвергала строгой критике почти каждую деталь сценария. В тот момент, когда обессиленные диснеевцы уже отчаянно махнули рукой — «ничего с этой чокнутой англичанкой не выйдет!» — на помощь приходит сам Уолт Дисней.
Это история о том, что самые острые переживания случаются с человеком в детстве и о том, как они влияют на всю его последующую жизнь, как важно вовремя проанализировать прошлое и научиться жить настоящим.
Чарли и шоколадная фабрика (2005)
Фильм любителя готического стиля и чёрного юмора Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» — это вторая по счёту экранизация повести Роальда Даля «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». История, которая могла произойти только под Рождество. Владелец гигантской кондитерской фабрики Вилли Вонка объявляет о беспрецедентной акции — в шоколадных плитках спрятаны пять золотых билетов, нашедших такой билет ждёт приз — экскурсия на фабрику, в гости к легендарному кондитеру. Вскоре пятеро счастливчиков нашлись и оказались совершенно разными персонажами, у каждого из них свой яркий характер, хобби, достижения и цели и, что самое интересное, такие разные семьи.
Фильм полезно посмотреть как настоящим, так и будущим родителям. Сказка ложь, да в ней намёк. Пускай маленькие зрители увлечённо следят за необыкновенными приключениями героев в шоколадных реках, карамельных озёрах и леденцовых рощах волшебной фабрики, а взрослым в это время полезно призадуматься: в какой же момент начинается воспитание ребёнка. Может, начать с себя?
Кино про Алексеева (2014)
В компанию голливудских фильмов попала и эта совсем свежая картина российского режиссёра Михаила Сегала. Лирическая трагикомедия — именно к такому жанру отнесли фильм кинокритики. Режиссёр обращается к теме, которую не раз поднимали русские литераторы — судьбе «маленького человека».
Фильм полон неожиданных сценарных поворотов, поэтому не хотелось бы проговориться, рекомендуя его к просмотру. Действия картины переносят зрителя в 60-е годы. Юный Николай Алексеев, бард и инженер по совместительству, порхает по жизни, как и положено молодому человеку его возраста, очаровывая девушек, сочиняя песни и пускаясь во всякие авантюры. Стихи, музыка, молодёжные фестивали, интересные встречи и чужие умные мысли наполняют его жизнь. Юность промелькнёт, как один день, да, впрочем, не только юность, — вся жизнь, и воспоминания потускнеют, и блеск из глаз исчезнет, а вот любовь останется.
Персонажи этой картины эстафетой передают друг другу один и тот же вопрос: любовь — что это? И найти точное определение не могут, зато зритель всё-таки поймёт, что такое любовь. Непременно. В конце.
Андрей Смирнов