Отрок.ua

This page can found at: https://otrok-ua.ru/sections/art/show/o_kosmetike_khamstve_i_garmonii.html

О косметике, хамстве и гармонии

Сергей Кирицев

Краткое обращение к читателю, которого не заинтересует эта статья

Я только об одном хочу попросить: не верьте мне, пожалуйста, ни на йоту! Впрочем, на йоту можно, но не более. Я не буду указывать курсивом или подчёркиванием места, где можно верить. Надеюсь, вы и сами разберётесь.

Ведь мужчина врёт, когда хочет искренне поговорить о женщине. И начинает говорить о женщине, когда ему хочется эдак поискренней соврать. На этой печальной ноте и начнём.

Лихой и придурковатый!

Честертон заметил в одной из своих книг, что даже плохой стрелок имеет право выйти на дуэль. Размышляя о том, как мне писать о косметике, я вовсе не чувствовал себя плохим стрелком. Я чувствовал себя как обезьяна с гранатой: куда ни бросишь, окажется невпопад. А так не хочется ошибаться!

Нужен правильный подход. Например, можно написать статью имени Чапаева — ворваться в умы читателей на полном скаку, размахивая шашкой и подкручивая усы одновременно. Для этого надо начать статью громогласно, «лихо и придурковато»: «Не терплю косметику! Всё терплю: мини-юбки, крашеные волосы, ногти искусственные, мелирование. А вот малярные работы на лице — не терплю». Дальше примерно так:

1. Чем именно мне не угодила косметика (больше насмешливого цинизма, сгустить краски, «огромный слой пудры на щеках, словно у негра, захотевшего стать „юношей бледным со взором горящим“», списать из журнала что-то о вредном влиянии на здоровье, если прочитают противники косметики — зауважают).

2. Как она мешает непредвзятому восприятию личности (разрулить чё-нибудь о душе, чтобы не подумали, будто я только о теле; что-то плаксивое и сахарное, о душе сейчас так принято).

3. Добавить жизненной правды (не перестараться): что чувствует «сердце любого мужчины» (намекнуть на себя), когда он видит, как сквозь косметику «пробивается, наконец, настоящий лик нашей женщины»:

а) красные глаза, неестественный румянец (сидение перед компьютером, литры кофе, таблетки от головы);

б) желтизна и сухость кожи, морщины (питание кое-как, стрессы);

в) частая вялость и раздражительность (нервы, километры в маршрутках, домашние ссоры с мужем дела).

1. Заключение: какой я большой эстет и тонкий ценитель женской красоты! И как мне жаль, что повсеместно женщины «используют косметику, вместо того чтобы радовать нас своей первозданной красотой». Побольше собственного достоинства, должно звучать авторитетно.

2. Дата. Подпись. Спрятаться за псевдонимом (могут побить). Растянуть статью хотя бы на два разворота — заплатят больше, куплю плеер.

К вопросу об особенностях коммуникативной окраски человеческих особей женского рода

Или можно написать взвешенно-учёную статью. Взять научностью, калёным железом логики, сморкаясь и поправляя очки одновременно. Здесь надо так: тезис — антитезис — синтез. Очень удобно, когда не знаешь что сказать, а признаться стыдно. Тогда пускаешься в размышления: сам с собой споришь, сам себя оправдываешь, сам себе строишь ловушки и сам же из них выбираешься. Раздвоение личности в картинках. Главное — выдать максимально безличное заключение.

1. Введение в тему: «На лицах многих женщин нашей страны в последнее время всё чаще можно заметить защитный слой особого химико-биологического состава — косметику. (Косметика — средства для придания свежести и красоты лицу, телу; от фр. cosmétique, от греч. κοσμητικός, κοσμέω „украшать“.)».

2. Тезис: и хорошо, и нужно. «Нельзя отрицать положительного воздействия женских косметических средств в первую очередь на мужчин». Дальше раскрыть психологическую подоплёку какого-либо типа макияжа (выбрать самый выгодный). Например, тип «косметика яркая» (уточнить у женщины, как называется, когда много намазано: яркая или интенсивная косметика?):

а) коммуникативная цель — создать впечатление уверенности в себе, энергичности, яркой индивидуальности (я умею, я могу, я знаю, я есть я);

б) что на самом деле думают мужчины: «По результатам опросов, проведённых среди мужчин от 25 до 40 лет, было установлено, что…», вставить своё мнение;

в) подумать, что лучше: написать, что ярко накрашенную женщину считают дурой или что «мужчины всегда рады видеть рядом с собою такого партнёра и спутницу жизни». Всё равно ни то, ни другое не верно. Зависит от личного вкуса, о котором не спорят.

3. Антитезис: всё плохо. Некоторая неестественность и даже скованность, возникающая, когда видишь неумелый макияж. Большинство современных косметических средств — водостойкие. Значит, на лице получается многослойная маска для ныряния (основа + тональный крем + пудра + румяна + дальше по желанию). В первозданном виде на лице остаются лишь глаза (зрачок, радужная оболочка, роговица, зеркало души). Здесь, кстати, можно немного про душу (но не перебарщивать, может оказаться неоправданным, уточнить у глав. редактора).

Не забыть: уточнить у женщины, зачем она вообще пользуется косметикой. Хотя что они там, эти женщины, понимают! Написать своё мнение.

Варианты:

а) позиционирование своей гендерной роли;

б) демонстрация зрелости;

в) психологический трюк для избавления от комплексов: словно делаешься другим человеком, и тогда будто от его имени ведёшь себя более раскрепощённо (похоже на переодевание: «в домашнем халате и в вечернем платье — два разных человека»).

Указать на возможный вред для кожи. «По исследованиям канадских учёных…»: обезвоживание, морщины, шелушение кожи, аллергические реакции (списать из интернета). Учёных можно сделать австралийскими. Так безопасней (могут побить).

4. Синтез (заключение). Писать умно, выдержанно. Поровну распределить «за» и «против». Чтобы не было понятно, что думает автор.

Старая песня о главном

Или я могу пойти на поводу у религиозного фанатизма, который дремлет в каждом из нас между гордыней и благочестием. Когда Дух ещё не животворит, а буква уже убивает. Но тогда я просто пополню коллекцию многих одинаковых по виду и содержанию статей. Однако писать их проще всего. Да и схема известна:

1. Косметика ведёт в ад.

2. Джинсы и кроссовки на девушках ведут в ад.

3. Компьютеры и мобильные телефоны ведут в ад.

4. Э-э-эх…

Пару слов без протокола

Уважаемые товарищи женщины! Представив на ваш суд этот парад мужского хамства, что я теперь могу добавить от себя? Мне сказали (я-таки советовался с главным редактором), что надо представить «мужской взгляд на косметику». Давайте оставим в стороне фальшивую «церковность», перейдём вброд глубины психоанализа и закроем глаза на эндорфинные бури в крови подростка. Но если надо просто высказать мужское мнение, то с точки зрения написания статьи это будет непродуктивно. Потому что в основе своей мужское мнение примитивно. Нравится — не нравится, а больше ничего и не скажешь. Я могу сказать, что мне, например, нравится, когда косметика настолько тонка и ненавязчива, что заметна лишь со второго, более внимательного взгляда.

И самое последнее. Человек, несмотря ни на что, существо творческое. Его творчество объемлет решительно всё. Но так уж получилось, что большинство видов творческой деятельности приватизировали мужчины. Они создают стихи, картины, музыку. По большому счёту, они могут творить всё, кроме себе подобных. Наверное, эта способность не дана им, чтобы не возгордились, бедняги, вконец. Человеческий род без стихов проживёт, а вот без детей — нет. Но есть ещё один, особый вид творчества, который присущ только женщине. Это особенное творчество — быть женственной и красивой. Женственно-красивой и красиво-женственной. Здесь и материнство, и женственность, и красота — всё в одном лице. И всё живое, и всё двигается и говорит. И откидывает назад волосы, и смеётся. Вот что вы скрываете под слоем косметики. Вот что вы бережёте от наших наглых взглядов под четырёхслойным макияжем. Или я ошибаюсь и слишком наивен? Впрочем, не надо, не отвечайте… Это загадка, которую хочется оставить неразгаданной. Это тайна, которую не хочется раскрывать. Чтобы, не дай Бог, не испортить «алгеброй гармонию».

Ранее опубликовано: № 8 (19) Дата публикации на сайте: 11 September 2007