Революция: кровавый урок

Революция, ты научила нас
Верить в несправедливость добра.
Ю. Шевчук

Мужик жил медленно и привычно. Работал тяжко и простую пищу ел со вкусом. Рассвет встречал с петухами и на закате засыпал вместе с умолкнувшей скотиной. Мочил ноги в утренней росе и снисходительно прятал улыбку в бороду, глядя на чумазых детей, бегающих по тёплой пыли двора. Потом внезапно пришёл из города сухощавый и умный человек со злыми глазами. Он стал горячо и гневно говорить о том, что жизнь несносна. О том, что счастье есть, оно близко и за него стоит начать войну прямо с завтрашнего дня. Он говорил о сияющих городах будущего и о всеобщем равенстве. Мужик слушал его вначале рассеянно. Затем стал вслушиваться и думать. А через несколько дней он не пошёл в поле. Он возненавидел свою жизнь, всю, до донышка, и захотел другую. Мужик взял в руки вилы и пошёл убивать барина.

Это — революция.

Революция — это вера в счастье, которое географически находится где-то «там», а во времени избрало для обитания «завтра». Ради этих «там» и «завтра» революция требует сжечь всё, что «здесь», и распять всё, что «сегодня». Будь она проклята за всё, что она сделала, за все свои декреты и гильотины. Будь она проклята за свой лжехристианский пафос, за всю свою теорию и практику, догматику и аскетику. Но пусть будут помилованы те, кто не устоял перед её натиском и кого затянуло в её глубокую воронку, подобную омуту на воде.

Завтра обманутые крестьяне будут жечь усадьбы. И завтра едва умеющий читать рабочий под действием прокламаций начнёт выворачивать из мостовой своё оружие — булыжник. А сегодня обедневшие дворяне ещё пьют на террасах чай, ещё мечтают о нездешней любви и бренчат на расстроенных гитарах. Они поют о том, как в «измученной груди» бушуют «роковые страсти». Закрывая глаза, они поют «Отвори потихоньку калитку», а прислуга уже глядит на них исподлобья, и уже не спешит явиться по первому зову. Скоро слова «ступай, милейший» или «поди прочь, болван» исчезнут из лексикона. Их место займёт фраза, унесённая с митинга, и крепкое словцо из подворотни.

Но редкий барин сегодня чувствует это, и завтра жизнь будет наказывать его за бесчувствие.

Революция — это женщина. Больше того, она — языческая богиня. На её шее, как у богини Кали, ожерелье из черепов. Пощады она не знает. Вся она — смесь одинаково ненасытных жестокости и сладострастия. Чаша мерзостей в руках вавилонской блудницы из Апокалипсиса — не полна ли именно этой смесью? Когда чужие дети были сожраны, а ненасытное чрево ещё не наполнилось, с какой холодной жестокостью она стала пожирать собственных исчадий! И зря они плакали перед её немигающим взглядом, зря клялись ей в верности, зря вспоминали о своих заслугах перед ней. Она сожрала их всех одного за другим. Сожрала со вкусом, разгрызая черепа, перекусывая позвоночники, сыто отрыгивая на виду у тех, кто ожидал своей очереди...

Сколько энергии высвободила эта сатанинская пляска. Если расщепить атом, то высвобожденной энергии хватит, чтобы расщепить находящийся рядом другой атом. А тот, в свою очередь, расщепит следующий. Реакция станет цепной, и что из этого выходит, знают все родившиеся во второй половине XX века.

Если растлить душу одного человека, то энергия разложения будет способна отравить и разложить другую, рядом находящуюся душу. Эта реакция тоже может быть цепной. И если Пирогов называл войну «эпидемией травматизма», то можно назвать революцию «эпидемией душевного растления».

Сколько поколений жителей Хиросимы будут болеть от того злосчастного взрыва? И сколько наших поколений ещё будет болеть от последствий той эпидемии, вспышка которой надолго окрасила небосклон в красный цвет?

Может, не надо об этом думать? Может, это уже то прошлое, которое не стоит ворошить? Не думаю. Если событие это изменило жизнь всего, без исключения, мира, то разве можно, оглядываясь назад, его не заметить? А заметив, разве можно его не рассмотреть пристально? Да и разве, случись всё сегодня, не нашлось бы в нынешнем «человеческом материале» вдоволь горючего вещества для подобного пожарища?

Как только в воздухе запахнет погромами и грабежами, неизвестно из каких щелей в огромном количестве выползают хамы и подонки. Все те, кто обижен на жизнь; все те, кто завидует ближнему; все непризнанные гении, все достойные лучшей доли. Все те, кто давно знал, что во всём виноваты — в зависимости от ситуации — капиталисты, коммунисты, евреи, негры, христиане — кто угодно. Подобного элемента было полно в 17-м году, полно его и сегодня. Причём полно и у нас, и в любой другой стране.

Неужели мне не вглядываться в черты этого дракона? Он издох, но вдруг он отложил яйца? И вдруг эти яйца уже трескаются под напором изнутри?

К кому-то революция пришла из недр его повседневной жизни. Спустилась с чердака, выбежала из его собственной спальни, пьяная, выползла из дворницкой. А к кому-то она пришла в виде экспортного товара (была же такая теория «экспорта революции»). Но не надо винить других, не надо называть других обманщиками или оккупантами. Революция, как сифилис, передаётся только интимным путём. Неважно, кто заболел первым. Если ты тоже болел, значит, ты тоже развратник.

Можно плеваться в революцию латышской слюной, грозить ей немецким кулаком, жаловаться на неё, плача украинскими слезами. Зря. Поздно. Сами во всём виноваты. Все!

Они были лучше нас, те, кто пережил две мировых, одну гражданскую, продразвёрстку, стройки века, лагеря, психушки, скудную жизнь без всякой перспективы. Если бы это легло на наши плечи, история закончилась бы на нас. Мы бы этого не вынесли. Мир и не должен был это вынести. Он должен был кончиться, и революция делалась сознательно, как рукотворный конец истории. Но чудище просто захлебнулось кровью и остановило своё победное продвижение. При этом кровь многих жертв была столь обжигающе чиста, столь не похожа на химический состав обычной грешной крови, что чудище почувствовало дурноту. Оно, привыкшее питаться грязью, грехом и прахом, отравилось съеденной чистотой. Поэтому мир продолжает жить, и дети катаются на каруселях, а мамы, улыбаясь, наблюдают за ними.

Я не могу представить войну. И не хочу представлять. Но я могу представить неожиданный стук в дверь среди ночи. Могу представить, как вскакивают с кроватей и покрываются липким потом жители дома, под утро услышавшие визг тормозов у своего парадного. И разлука с близкими, мучающая до тошноты, и вся страна, поющая блатные песни, потому что полстраны в лагерях. Это и многое другое я могу представить. И не надо мне говорить, что это не повторится. Не надо. Потому что революции, как скользкие гадины, выползают из развратного либерального чрева, а мы влюблены в либерализм. Потому что притуплённые удовольствиями нервы требуют особых наслаждений. И конечный предел наслаждений для грешника — это дикое насилие и невообразимый разврат. А потом — самоубийство. Всё это, собственно, и есть революция, если лишить её шутовского наряда, сшитого из громких фраз.

Из газетных хроник и телевизионных репортажей мне видно, что мир болен именно этим.

Тебя, революция, извиняет только твоя неизбежность и, может, ещё твоя безликая суть. Ведь ты и вправду — «призрак, бродивший по Европе», а теперь уже и по всему миру. Но это не извиняет твоего идейного творца и вдохновителя. Он уже справедливо проклят Богом, и ничто, кроме огненного озера, его не ждёт. И это не извиняет твоих рекрутов, которые готовы лить чужую кровь и чью кровь ты сама прольёшь непременно.

Я помещаю свой чернильно-бумажный крик в пустую бутылку и запечатываю горлышко сургучом. Быть может, носимая волнами, она ударится о борт парохода, плывущего в светлое будущее. Может быть, из любопытства её выловят, распечатают и прочтут содержимое.

Адреса своего я в письме не оставлю. За мной плыть не надо. Надо только прочесть письмо. Пусть не всем. Пусть только в кают-компании. А вдруг капитан заинтересуется содержимым и на следующее утро изменит курс.

Ранее опубликовано: № 2 (38) Дата публикации на сайте: 29 June 2009

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Революция: кровавый урок

Революция: кровавый урок

Андрей Ткачев
Журнал «Отрок.ua»
Они были лучше нас, те, кто пережил две мировых, одну гражданскую, продразвёрстку, стройки века, лагеря, психушки, скудную жизнь без всякой перспективы. Если бы это легло на наши плечи, история закончилась бы на нас. Мы бы этого не вынесли. Мир и не должен был это вынести. Он должен был кончиться, и революция делалась сознательно, как рукотворный конец истории.
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 9 из 9
10:01 20.02.2011 | Сергей
Спасибо!Ёмко,выдержано исполнено Духом.
14:44 16.07.2009 | В.А.С.
Я считаю, что на эту статью не нужно " всплесков исторических данных" и "собственных домыслов" в "Коментариях". Нужно эту статью принять - как она есть.
Ничего подобного о революции ранеьше я не слышал и не читал. Прочитанному остался очень рад! Стаья эмоциональна и жизненна. С чувством, с состраданием, с "исторической памятью", с мнением автора - самобытным и искренним. На мой взгляд это совсем не урок истории, или выдержка из энциклопедии, или цитаты (сплошные, или копированные, как правило) из жития святых. Так что "оспаривающие" и "мудрствующие" - постыдитесь!(если сможете написать лучше - с удовольствием почитаю, кумовьям посоветую...)
23:58 12.07.2009 | Андрей
Будем, братья и сестры, называть вещи своими именами. Какая идеология издревле поставила своей целью борьбу с благим игом Христовым- Церковью? Кто соблазняет "гуманизмом", "освобожденным разумом", "прогрессом", "справедливостью"("яка е"), "общественным благом", "просвещением", называя Христианскую веру "фанатизмом", "обскурантизмом", "невежеством"?-
последователи богохульной "Легенды об Адонираме", все эти "мастера", "кадоши" и т.д., и т. п., мировоззрение которых основывается на гностицизме, Талмуде, каббале, Шулхан-арухе, то бишь на простом сатанизме. Как эти люди называются? Жидо-масоны! Политкорректно-иудо-масоны.
Почему пошли за ними?- отступили от веры Христовой, ослепли, восхотели земного рая. Достигли эти деятели "успеха"?- да, и значительного(по попущению Божию), они близки к мировому господству. Чем всё это закончиться?- тем, что описал батюшка Андрей в статье "Последний лжец". Что делать?- попытаться попасть в число избранных, которые не будут прельщены. Средства известны- точное Православное исповедамие Спасителя, неверие лжепророкам-тем же лукавым "реформаторам" Церкви, экуменистам и прочим насадителям "прогресса" , следование Святым отцам, пост и молитва. Помолитесь за меня, чтобы я, лицемер, выпонял то, о чем пишу... Заключу словами иеромаха Романа: "Антисемитом быть не можно, антижидом нельзя не быть!" Простите.
17:28 11.07.2009 | Николай Б.
Дело в том, что мужику не было скучно (как встречается в комментарии), т. к. смысл жизни тогда (в отличие от теперешнего времени) какой-то был на селе, как и вов всех традиционных укладах. Мне кажется. что автор статьи прав, утверждая, что мужика совратили, но прав лишь частично.
"От добра добра не ищут", как говорят у нас на Святой Руси. Так что причины особо искать не пришлось. Если бы не участие России в Первой Мировой (совершенно бессмысленное, ведь фактически Россия защищала "что", идеалы. а не "кого"), может, революции бы и не было. А Ленин ничего не придумал, он просто воспользовался конъюнктурой. Не сомневаюсь, что в то время существовали десятки таких "идеологов".
"Но все эти политкорректные выражения как раз и идут в унисон новой революционной идеологии, когда все как бы правы, и нет единой истины, а есть частные мнения." (Читатель Против лжи) -- Это ситуация невозможности революции. Хотя, вспоминая Майдан, -- кто знает.
23:59 01.07.2009 | grettir
Против лжи, я Вас поддерживаю. Иногда приходится обвинять даже своих предшественников-христиан.

С NightSniperGirl тоже согласен. Но всё-таки без Владимира Ильича тут тоже не обошлось. Кто-то должен был направить эти "безумные умы". Когда в сердцах нет Мессии истинного, Его заменяет "мессия-суррогат" =/

Революция - вещь отвратительная, со всей ее гнусной базаровщиной, хаосом и безответственностью.
21:01 29.06.2009 | Василий
Правильно, те кто без роботи шарятся и философстованием занимаются, они то и призивают масси к бунту
17:44 29.06.2009 | NightSniperGirl
Конец статьи на высоком духовном и литературном уровне - но начало есть детский уровень описания и примитивизация страшная.

Ибо революция не в том, что к мужику пришел горожанин (да еще и "внезапно") и соблазнил его.

А именно описанные вначале статьи будни мужика - быт без понимания смысла жизни - именно они рано или поздно вызывают желание все вокруг взорвать - чтоб только не было этого надоевшего, набившего скомину однообразия.

Так что революция в том, что очень много мужиков и горожан, отчаявшись найти смысл и выйти из круга повседневности - захотели разрушивать все и поубивать друг друга. И не только захотели (всегда хотели), но таки и пошли это делать. Пошли без особенных идей.

Тут не эпидемия, и не цепная реакция. Тут, скорее, действие на всю массу людей единого поля (вроде электромагнитного). Некая перегрузка, перенапряжение локально-цивилизационное, достигшее таких величин, что начало воздействовать на духовно слабые личности.

Потому не "пляска высвободила колоссальную энергию" - а накопившаяся энергия неутоленного богоискательства, ложно-направленного богоискательства достигла величин взрыва, и вызвала эту самую пляску.
17:42 29.06.2009 | Против лжи
Как всегда талантливо, но слишком уж политкорректно.
"Все те, кто давно знал, что во всём виноваты — в зависимости от ситуации — капиталисты, коммунисты, евреи, негры, христиане — кто угодно".
А что, разве капиталисты, коммунисты, или даже, страшно молвить, - евреи - не могут быть неправы? Это не к тому, чтобы славить революции - провались они в преисподнюю, откуда и вышли. Но все эти политкорректные выражения как раз и идут в унисон новой революционной идеологии, когда все как бы правы, и нет единой истины, а есть частные мнения. И каждый, кто считает, что некая группа населения может быть неправой - это "авторитарный тип". В статье - лишь талантливая игра словами, тогда как требуются христианские оценки.Они могут быть даже скучными, но христианин это и есть, как писал Честертон, скучный тип, который ясно и четко говорит который час, а не пускается в философию.





17:25 29.06.2009 | Катя
Спасибо!

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: