Твоя книжная полка. №2 (21)

Разумное

Андрей Ивченко. Путеводитель «Вся Украина»

У Г. Честертона есть один красивый образ: мальчик пошёл искать самую прекрасную землю в мире. Он долго бродил по свету и уже было отчаялся найти то, что хотел, как вдруг увидел сельский пейзаж невиданной красоты. И каково же было его удивление, когда он узнал в этом пейзаже свою родную деревню. Это святая и несомненная истина: самое красивое место в мире — это то место, где мы живём.

В одном детском мультике советской эпохи пелась песенка: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь». Мысль, заключённая в песенке, воплощена в книге, которую мы вам предлагаем. Не пирамиды и не джунгли, не небоскрёбы и не подводные рестораны, а города и веси нашей Родины, с историческими памятниками, домами-музеями, церквями и монастырями представлены на её страницах. Родину, братцы, надо любить. А для этого — знать.

 

Доброе

Анри Труайя. «Александр III»

В 1880 году на одном из железнодорожных переездов Харьковской губернии потерпел крушение царский поезд. Государь Александр III с женой и свитой находился в вагоне-ресторане. Крыша вагона обвалилась, и царь-богатырь держал её на поднятых руках несколько долгих минут, пока пассажиры выпрыгивали из окон.

Таким он и был, Александр III, — сильным и храбрым, держащим на своих руках расшатавшуюся Россию. Страна при нём не воевала, пополняла бюджет, строила заводы и дороги, заключала мирные договоры с западными соседями.

Эпоха Александра III и образ его самого предстаёт пред нами в одноимённой книге Анри Труайя. Книга сочетает в себе и лёгкость стиля и серьёзность смысла. Автор (русский по происхождению, настоящая фамилия — Тарасов), будучи неравнодушен к истории России, написал целый цикл работ под названием «Русские биографии». Так что мы хвалим одну книгу, но намекаем и на остальные.

 

Вечное

Нина Павлова. «Пасха красная»

Красная — значит красивая, но в этой книге это слово многозначно. Не только цвет священнических риз, свечей в пасхальном трисвечнике, крашенок — но и цвет крови скрыт в названии книги.

В 1993 году возрождающаяся калужская Свято-Введенская Оптина пустынь, а вместе с ней вся Россия были потрясены чудовищным убийством: в день Светлого Христова Воскресения ритуальным кинжалом были заколоты три насельника обители — иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт. Их могилы расположены вблизи могил всемирно известных оптинских старцев. И само событие подтверждает для нас вечную правду о том, что ненавистна диаволу Божественная благодать и что кровь мучеников есть семя христианства.

Оказывается, как и христиане, жившие при Нероне, мы с вами тоже современники святых мучеников.

 

В топку!

Игорь Губерман. «Гарики»

Единственная мысль удерживает меня от критики этого опуса, а именно: чёрная реклама — тоже реклама. Четверостишия вышеупомянутого борзописца — это помесь Баркова и доморощенной философии. Иногда они похожи на похабные частушки. Иногда — на «сгустки житейской мудрости» типа «у верблюда два горба, потому что жизнь — борьба».

Читаешь, да так и видишь перед собою пожилого еврея, дамского угодника и матерщинника, пьющего водку и рассуждающего о прожитом.

И всё бы ничего, да только жутко подумать, что можно дойти до смертной черты с рюкзаком «гариков» за плечами.

Ранее опубликовано: № 2 (21) Дата публикации на сайте: 12 Сентябрь 2007

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов

Твоя книжная полка. №2 (21)

Андрей Ткачев
Журнал «Отрок.ua»
Разумное: Андрей Ивченко. Путеводитель «Вся Украина». Доброе: Анри Труайя. «Александр III». Вечное: Нина Павлова. «Пасха красная». В топку: Игорь Губерман. «Гарики».
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 5 из 5
10:45 19.12.2010 | Довженко
ilia, все верно, Губерман отстоит от Баркова на пару кругов ада... в худшую сторону.
23:24 07.08.2009 | ilia
Убийство монахов – явное законопреступление, здесь в голову никому не придет сочувствовать убийцам. Посвящать целую книжку этому событию – это значит: намеренно не замечать той преступной работы, которую творит диавол. Почему? Потому что успокоенный читатель видит: вот, вот они, гонители христиан, вот куда нужно направлять свою обеспокоенную совесть. На них, на убийц беззащитных монахов. То, что читатель явно не из тех убийц, вселяет в душу приятную уверенность в собственной относительной праведности. Все не так плохо, а если еще и православие восторжествует в душах соотечественников, да еще и на государственном уровне, будет вообще замечательно, и образ монархического «идеального» православного государства уже замаячил невдалеке. Вот только идея об этом православном государстве тоже не более чем мечта о «рае на земле».
23:23 07.08.2009 | ilia
Вообще то, как Вы подаете материал, может проиллюстрировать одну интересную тенденцию в современном православном социуме, именно той его ипостаси, которая обращена к государству: сначала – «красивый образ» Родины, с подкупительными, но несколько заезженными «братцами»; потом – образ «русского царя», такого могучего и сильного, что так и тянет пожить под его властной десницей, а после – сопоставление мучеников современности с мучениками античности, что неверно уже потому, что отношение института государства к христианам различно в корне. Есть определенное отношение государства и его граждан к происходящим в нем, государстве, событиям. Во времена Нерона граждане Рима были уверены или считали себя вправе быть уверенными в том, что христиане – зло; поэтому вызов христиан Рима самому государству был вызовом существующему порядку вещей, законам государства.
22:46 07.08.2009 | ilia
Беспристрастную работу по отысканию чего-то интересного Вы подменяете самовлюбленным православным всезнанием и аханьем: "Жутко подумать, что можно дойти до смертной черты с рюкзаком "гариков" за плечами". Как будто Вас это волнует!
22:40 07.08.2009 | ilia
С Барковым у Губермана ничего общего, ни по форме (короткие четверостишия), ни по содержанию - "доморощенная философия", а на деле - горько-безысходные истины, выраженные крепким и сильным русским языком, в котором сквернословие - правда, не всегда удачно - используется как изобразительное средство.
Барков "жил грешно, умер смешно", пьяница и недалекий виршеплет, Губерман отстоит от него на пару кругов ада.

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: