Підписатись на розсилку нових статей

С 2009 года журнал издается при поддержке Международного благотворительного фонда в честь Покрова Пресвятой Богородицы


Журнал «Отрок» приглашает авторов для сотрудничества! Пишите нам на адрес: otrok@iona.kiev.ua

Рекомендуємо відвідати

Свято-Троицкий Ионинский монастырь Молодость не равнодушна Покров Страничка православной матери Журнал Фамилия Ольшанский женский монастырь

Наші друзі

Гаррі Поттер: вирок пом’якшити

«Якщо ти молишся, якщо ти любиш,
якщо ти страждаєш, то ти людина»
О. Ф. Лосєв

Уявіть собі, що ви потопаєте і втратили останню надію на спасіння, але раптом вас підхопили за обидві руки і витягнули. Зрозуміло, якщо мотив вашої пригоди не був суїцидальним, ви будете безмежно вдячні вашим рятівникам. Коли я особисто потопав у вирі різноманітних неформальних течій — панки, хіпі і т.п. — такими рятівниками стали для мене Фродо Беггінс із Хоббітширу та Гаррі Поттер із Гоґвортсу, що за обидві руки тягнули нас, «неформалів», угору, до чогось вищого, морального, до якоїсь більш-менш стійкої світоглядної платформи. Однак, удихнув життя в мою омертвілу душу, безперечно, Христос, уже в огорожі Церкви.

Фродо Беггінс і Гаррі Поттер уже залишились позаду, а попереду — той ідеал безкінечної духовної досконалості, пропонований християнством. Однак, коли неввічливо, не розібравшись необ’єктивно засуджують того, хто колись за Промислом Божим урятував ваше життя, виникає бажання порозумітися, адже «вироки» звучать з надр церковного середовища. Від тих, кому Христос заповідав: Ідіть по цілому світові та всьому створінню Євангеліє проповідуйте (Мк. 16, 15). І ми часто йдемо до «всього створіння» з батогом необдуманої критики, забуваючи, що коли ми «забракуємо» сучасну культуру, то відберемо таким чином останні «крихти», які підтримують духовне існування сучасника за церковною огорожею. Адже також маю Я інших овець, які не з цієї кошари, і тих належить Мені привести: і Мій голос почують вони, і буде отара одна й один Пастир (Ін. 10, 16).

Голос Пастиря був кротким і смиренним. А нетерпимий Він швидше до нас, несумлінних християн, які знають істину і продовжують жити як жили. Адже кому більше дано, з того більше візьметься. Якщо ж нам, християнам, дано проповідувати Євангеліє і нас не чують, то думаю, не варто звинувачувати в цьому Толкієна і Ролінг, які подарували дітям казку. Проблема полягає в тому, що ми не можемо, тому що не хочемо натомість дати нічого.

Христос жив зі Своїми учнями, і Його слова витікали з Його життя. Як казав Варсонофій Великий: «Краще діло без слова, ніж слово без діла». Тому варто розсердитись на себе, адже «якщо б ми були істинними християнами, то весь світ став би християнським», — сказав Августин Блаженний. Звідси зрозуміло, що ми проповідуємо Євангеліє всій тварі всім своїм життям. У тому безблагодатному середовищі Старого Завіту, яке не минуло, а існує за межами Церковної огорожі і до сьогодні. Це світ міфологічних уявлень і філософських концепцій, про який свт. Іриней Ліонський говорив, що як для євреїв сходинкою до Христа були Тора і пророки, так для язичників — філософи. І як одні не слухали пророків і не впізнали Месію, так само й інші не слухали філософів і тому не прийняли Христа.

Не можна сказати, що людство до християнства не знало моралі і не жило по совісті так само, як сьогодні поза християнством. Древні філософи-естети очищали міфологічну культуру Греції і Риму від богів і окультизму, створюючи авторські концепції осмислення людини. Вони окультурювали міф, видозмінювали його в етику. І мислителі сьогодення, педагоги, включно із Толкієном і Ролінг говорять мовою міфології ХХІ століття, але про прості людські цінності. Це естети сучасності. Виходячи з власного гіркого досвіду пошуку істини, не побоюсь сказати словами ап. Павла, що це — дітоводителі до Христа.

Пізніше інший Божественний учитель Василій Великий у своїй настанові «До юнаків про те, як отримувати користь від язичницьких творів» указує саме шлях воцерковлення язичницької культури. Він говорив, що не потрібно сприймати масову культуру, котра популяризує гріх, але не можна ігнорувати культуру елітарну, в якій «підноситься добро і засуджується гріх». Мало того, він говорив, що твори тодішніх ролінгів та толкієнів (Гесіода, Продіка, Солона) — це свого роду провідники до Одкровення: «У це життя вводять нас, безперечно, Священні Писання, формуючи нас через вчення неосяжне, але поки що за віком не можемо вивчати глибину змісту їхнього, ми і в інших писаннях, не зовсім від них далеких, будемо тренувати деякий час духовне око, як в тінях і дзеркалах». Наступні слова відображають саме життєве кредо Василія: «Ми, звісно, повинні триматися тої думки, що нам слід здійснити подвиг, важливіший за всі подвиги, — подвиг, для якого все повинні зробити, для приготування до якого необхідно трудитися по змозі, вести бесіди і з поетами, і з істориками... і з усякою людиною, від якої може бути хоч якась користь для спасіння душі».

Це значить, що коли на екранах кінотеатрів або на книжкових полицях з’являється подібна новинка, то перед тим, як накладати на неї табу, варто її просто почитати і порадуватись, що з’явилась прекрасна нагода поговорити про Христа.

Мій знайомий батюшка казав, що хрест християнина постінформаційної епохи — це знання. Однак, і тут необхідна розважливість. Адже, якщо блаженному Ієрониму Господь послав видіння, в якому засуджував його захоплення Цицероном, то Діонисія Александрійського благословив на читання язичницьких авторів заради користі для інших. Усе пізнавайте, доброго тримайтесь, — говорить апостол Павел.

Саме за таким принципом дивиться один мій знайомий православний християнин телевізор зі своїм сином. «Ось бачиш, — каже він, — ти ображаєшся, що тебе не взяли в спеціалізований клас із математики. Гаррі, коли йому запропонували у Гоґвортсі йти до престижного «Слизерину», де його очікувала блискуча кар’єра, бо він належав до роду магів, обрав інший шлях, шлях кропіткої праці над собою у «Ґрифіндорі», де його чекали насмішки і приниження за своїх друзів маглів (простих людей). І це той шлях, на який закликав нас Христос: хто з вас великим бути хоче, нехай буде вам за слугу (Мк. 10, 41–45). І не треба лякатися слова «маг», адже саме так пишеться в грецькому оригіналі в Євангелії слово «волхв» — «магос». Вчений зі світовим іменем Дж. Фрезер, який займався вивченням світових релігій, говорив, що магами в древніх народів і племен називалися люди, котрі займалися раціональним вивченням навколишнього середовища. Однак, була інша категорія людей, яка, користуючись авторитетом цих древніх науковців, торгувала фальшивим, окультним знанням. Це пращури сучасних екстрасенсів і різних «уфологів», "НЛПістів«...До різдвяної колиски у Вифлеєм Господь привів «магос» — предків наших науковців, котрі за словом Златоустого є язичницькими пророками. Існує думка, що складний шлях волхвів — це шлях знання і сумніву, що веде до простоти віри значно довше ніж швидкий і зручний шлях простих пастухів.

Сама Ролінг полемізує з окультизмом, протестує проти нього, адже девіз істинного мага, який звучить з вуст професора Дамблдора суперечить основному принципу окультизму: «здібності визначають силу, а сила дає владу». Однак, професор Гоґвортсу пояснює скромному переможцю Гаррі причину перемоги над змієм: «Не здібності визначають силу людини, а правильний вибір. Якщо ти обираєш добро, то магія тобі допомагає, якщо ж ні, то вона безсила допомогти тобі». Майже те саме говорив прп. Іоанн Ліствичник, попереджаючи, що коли змій-спокусник відійшов від тебе, не варто думати, буцімто ти переміг його; це значить, що Сильніший стоїть біля тебе і диявол боїться Його.

Нагадаю, що в кінці книги «Гаррі Поттер і таємна кімната» головний герой бореться зі змієм не за своє життя, а за життя друга, адже нема більшої любові над ту, як хто поклав душу свою за друзів своїх (Ін. 15, 13). І символізм тут дуже глибокий. Змій, як відомо, це символ спокуси, зла, диявола і він майже перемагає Гаррі, але в останній момент його рятує Фенікс, а це, як відомо, символ Христа у ранніх християн, і вони разом перемагають змія. Віра, надія і жертовна любов здійснили тут свій повний оберт. І як інакше сказати про Христа і Його вчення в безрелігійному суспільстві я не знаю.

Якщо ж дитина спробує реалізувати в своєму житті життєві принципи Гаррі, можна тільки радіти. А про всілякі магічні «штучки» можна сказати, що варто відділяти плевели від пшениці

Я теж колись мріяв мати «скатертину-самобранку». Нічого, крім апетиту, вона в мене не викликала. Це теж казка, яка без магії перестає бути казкою. Магія — це засіб, гарна обгортка, яку можна викинути, однак, за якою криється глибока мораль. І потрібно провести чітку межу між казковою магією і окультною практикою Папюса, Кроулі або Дона Хуана. Ролінг, як досвідчений педагог протиставляє класичну педагогіку в образі Герміони, подруги Гаррі, окультній по типу Вальдорфської педагогіки Штайнера або Щепініна, де знання дається через підключення до космосу та астральних енергій. Адже Герміона отримує знання кропіткою працею. І це конкретне знання проявляється тільки там, де потрібно виручити друга. Тут знання ставиться в залежність від моралі. Адже змій-чарівник Волдеморт при всій своїй могутності зізнається, що не може подолати Гаррі, тому що його серце зберігає любов матері. І навіть моралі надається певна перевага над знанням. А як іще сучаснику розповісти про силу материнської молитви? І якщо в «Царівні-жабі» і в «Горбоконику» магія використовується для задоволення власних потреб, то в Гаррі Поттера вона діє тільки там, де потрібно проявити жертовну любов. Я впевнений, що якщо б зняти сучасними кінематографічними засобами «Змія-Горинича», то дехто ще й не так би захвилювався, звинувачуючи цю казку в магізмі. І для того, щоб не робити необдуманих висновків, згадаймо слова блаженного Августина: «У головному — єдність, у другорядному — розмаїття, у всьому — любов».

Опублiковано: № 5 (16) Дата публiкацiї на сайтi: 25 August 2008

Дорогі читачі Отрока! Сайт журналу вкрай потребує вашої підтримки.
Бажаючим надати допомогу прохання перераховувати кошти на картку Приватбанку 5457082237090555.

Код для блогiв / сайтiв
Гаррі Поттер: вирок пом’якшити

Гаррі Поттер: вирок пом’якшити

Денис Таргонський
Журнал «Отрок.ua»
Не можна сказати, що людство до християнства не знало моралі і не жило по совісті так само, як сьогодні поза християнством. Древні філософи-естети очищали міфологічну культуру Греції і Риму від богів і окультизму, створюючи авторські концепції осмислення людини. Вони окультурювали міф, видозмінювали його в етику. І мислителі сьогодення, педагоги, включно із Толкієном і Ролінг говорять мовою міфології ХХІ століття, але про прості людські цінності.
Розмiстити анонс

Результати 1 - 25 з 67
17:03 17.12.2010 | Селянка
У нас православных общая беда - мы пытаемся наших детей вырастить стерильными. Но это невозможно. Наша задача научить детей различать плохое и хорошее, а не запрещать им жить в современном мире. Но для этого нужно знать о чем думает Ваш ребенок, чем он живет. Моей дочери 11 лет и я не запрещаю ей смотреть фентези,просто я это делаю вместе с ней, и в силу нашей близости могу и влияю на ее оценку увиденного. Но я не стану включать подобные фильмы для просмотра с нашим двухгодовалым сыном... А запрещать вредно - запретный плод сладок. Моя задача как родителя в том, что бы научить правильно расставлять акценты. А Гарри Поттер, эльфы и орки не самое страшное из того, что окружает нас и наших детей.
17:02 17.12.2010 | Селянка
У нас православных общая беда - мы пытаемся наших детей вырастить стерильными. Но это невозможно. Наша задача научить детей различать плохое и хорошее, а не запрещать им жить в современном мире. Но для этого нужно знать о чем думает Ваш ребенок, чем он живет. Моей дочери 11 лет и я не запрещаю ей смотреть фентези,просто я это делаю вместе с ней, и в силу нашей близости могу и влияю на ее оценку увиденного. Но я не стану включать подобные фильмы для просмотра с нашим двухгодовалым сыном... А запрещать вредно - запретный плод сладок. Моя задача как родителя в том, что бы научить правильно расставлять акценты. А Гарри Поттер, эльфы и орки не самое страшное из того, что окружает нас и наших детей.
17:32 01.06.2010 | Олег В
Причем необходимо иметь в виду, в каком обществе мы сейчас живем. Для советских детей мистицизм был условностью, сказкой. Сейчас же религиозность вновь становится внутренней потребностью человека. Мистика уже не воспринимается как некая выдумка. Колдуны, экстрасенсы открыто предлагают свои услуги. Многие фильмы, компьютерные игры, литература формируют у людей оккультное мировоззрение. Мы, даже если в детстве мечтали стать волшебниками, не знали, как это сделать. А сейчас можно пойти на курсы магии, можно позвонить по телефону, договориться и пройти инициацию. Мы живем в мире, который пронизан мистицизмом. Его практическая сторона открыта и доступна. Поэтому сейчас погружение ребенка в мир магии крайне опасно.
17:30 01.06.2010 | Олег В
Приведу выдержку из интервью с православным психологом и сектоборцем Изяславом Адливанкиным.
Увлекаясь фэнтези, подросток проникается мировоззрением, характерным для литературы этого рода. Конечно, не в полной мере, но это формирует его взгляд на мир. В каком-то смысле слова это является началом формирования оккультного миропонимания. Дело в том, что когда человек принимает за правду некое ложное духовное откровение, это настоящая духовная катастрофа. И не восходящее ко Христу добро тоже может обернуться катастрофой для любого человека! Если под воздействием книг типа «Гарри Поттер» у ребенка разовьется склонность к мистицизму, то в итоге это стремление, даже существующее подсознательно, способно привести к поиску соответствующих переживаний. Они, в свою очередь, будут еще больше способствовать развитию сенситивности в данной области. А это рано или поздно привлечет к ребенку определенные силы, которые в итоге сформируют вокруг него некую среду, позволяющую ему достичь того, чего он подсознательно хочет.
Вся статья по ссылке: http://www.pravoslavie.ru/guest/32687.htm
15:30 08.05.2009 | димыч
"Или по Вашему соборный разум Элладской Церкви, выразившей порицание книжонке, помутнен фанатизмом?"
просто соборный разум не читал гарри поттера.
вот и выразил порицание в далёком 2003 году.
15:27 08.05.2009 | Димыч
хулители гп и роулинг не читали этих книг, это же очевидно.
а если читали, то увы - не поняли прочитанного.
13:51 05.11.2008 | Прохожий
Да, забыл сказать. Если относится к поттериане как к этапу пути ко Христу,то иные прошли через наркоманию или пьянство и воцерковились. Может это тоже порекомендовать неофитам?
Или по Вашему соборный разум Элладской Церкви, выразившей порицание книжонке, помутнен фанатизмом?
http://www.newsru.com/religy/14jan2003/potter.html
13:45 05.11.2008 | Прохожий
Книжонка крайне примитивная. Такой же триумф пиара над здравым смыслом, как и "Черный квадрат" Малевича. Записывать в "фанатики" каждого, кто не приемлет этого дурновкусия - это все равно, что обвинять в излишнем снобизме тех, кому не нравится бессметрный талант Поплавского. Почему раскрутили Гарри Поттера? Потому что там есть пропаганда оккультизма, к коему привержены очень многие владельцы мировых СМИ, литературные критики. Читал, что по требованию выросших на дурацкой поттериане австралийских студентов в Сиднейском универе вводится курс "оккультных наук". Что касается "христианских мотивов" в поттериане, то такие мотивы можно найти даже в "Сатанинской библии" Левея. Там прославляется "свобода", солидарность и дружба магов и бесов. Дьявол - орудие самоуничтожения и смерти, если бы он предстал в своем реальном виде, то никто бы за ним не пошел. Потому он всегда маскрируется.
11:35 10.09.2008 | Галя Ру
Спасибо Вам, Денис, за то, что подняли эту тему. Мне она очень близка, как и ещё многим.
Может, это странно и непонятно "прозвучит" для кого-то, но я в своё время многому научилась из этих детских и якобы вредных книжек. Даже кажется, что эти книжки "вырыли" в моей мелкой душе мало-мальски глубокую ямку, в которую теперь можно положить хоть что-то из Евангелия.
А вот насчёт "вредности" книг о Поттере для детей у меня есть твёрдое убеждение. Всё дело в воспитании ребёнка и в том, насколько им вообще занимаются родители. Фанатично верить во все увлекательные фантастические выдумки Роулинг может только ребёнок, не знакомый со сказками вообще или обделённый родительским вниманием настолько, чтобы жаждать жить в другом мире, где явно существует не только зло и холод, но и любовь, дружба, взаимовыручка и приключения.
12:46 01.09.2008 | Yarick
>>>Прошу заметить, что наш журнал называется так:
"Православный журнал для молодежи". Просто для молодежи, а не для православной молодежи. Миссионерская цель - далеко не последняя у журнала, если не первая.
Иеродиакон Савва.

Уважаемый о. Савва.
До сегодннешнего дня думал что этот журнал для православной молодежи. Причиной к этому было то что, нигде не приходилось видеть ваш журнал, кроме как в церковных лавках. Поэтому мной все написанное в данном журналом воспринималось как благословление на рок, Поттера и т.д.. Логика следующая: «в православном журнале написано, а журнал по благословлению, значит то что написано – есть хорошо».

Коментар:
Поверьте, мы прикладываем усилия, чтобы пробиться к современной молодежи. Но, думаю, что не нужно объяснять Вам, что мир любил бы "Отрок", если бы журнал был от мира сего. А так - мир его не принимает. Книги Кураева тоже в основном в церковных лавках, но, думаю, вряд ли Вы будете оспаривать тот факт, что он - один из самых заметных миссионеров на сегодня.
Что касается логики, мне кажется она неправильна. Вот мы напечатаем статью о том, какое замечательное вышло издание детской Библии. Вряд ли Вы воспримите это сигналом к тому, чтобы читать детскую Библию. Зачем она Вам, взрослому человеку?
Так и с Поттером. Всему свое время. В духовной жизни есть свои этапы. В детстве - этап детской Библии. В юношеском неверии - литература, где добро побеждает зло. В зрелой церковности - Святые Отцы.
Блажен тот монах, который полюбил богослужение, полюбил каноны и стихиры. Но еще более блажен тот, кто достиг такой высоты жизни, что Господь призывает его к затвору. И такой монах оставляет и каноны, и стихиры, чтобы всегда пребывает в тишине с Господом. Вряд ли такой монах считает, что каноны и стихиры в корне неправильны, просто они хороши на определенном этапе духовной жизни.
Иеродиакон Савва.

12:44 01.09.2008 | Yarick
2 Сергей:
>>>Хотя я вполне разделяю вашу обеспокоенность влиянием современной нехристианской культуры на молодежь. Беда в том, что альтернативной христианской культуры почти нет... (

Уже 2000 лет как есть. Только не всем это нравится. Беда в том что пытаясь приобречь «массы» можно потерять тех кто действительно готовы бросить все и следовать за Христом, а не «я не хожы у Церковь потому что туда нельзя являться накрашенной, в шортах, с непокрытой головой, в пьяном виде, вот когда сделают подходящие условия, тогда и пойду». Нельзя всему дать альтернативную культуру, можно скотиться к тому как у одного нашего национального идола Т.Г. Шевченко в Неофитах «…I оргiю благословив…». Сам Спаситель не предлагал «альтернативного» пути, путь только один. А побесноваться на рейве,а утром причаститься это не христианство, это дружба с миром, которая «вражда против Бога». И своих учеников спрашивал «не хотите ли и вы отойти?». Западные «церкви» прошли этот путь, к чему это привело мы видим хотя бы по Англиканской «цекви», там очень много «альтернативных путей»
17:05 31.08.2008 | Сергей
2Дмитрий:
- О Чаше. До тех пор, пока собор православных епископов не определил книгу "Гарри Поттер" как еретический труд. А Денис не заявил во всеуслышание, что он разделяет еретические идеи, изложенные в этой книге (вызывание духов-охранителей, летание на метле, употребление прыгающих сладостей), до тех пор у вас нет никаких оснований не ходить в ту же церковь что и он, или отказывать ему в посещении храмов вашей поместной церкви.
- И, да, вы стали милы моему сердцу, если б не вы, я бы не прочитал эту замечательную и добрую статью :)
16:57 31.08.2008 | Сергей
2Дмитрий:
Повидимому, я вас задел, прошу прощения, бываю несдержан в диспутах.
- Про церковную среду и писателей. Ну тут вы сами виноваты в некорректной аргументации. Денис в конце-концов цитировал массу св. отцов, они как раз подходят под эту категорию, и к их мнению я отношусь как к мерилу истины. То что вменяемых современных авторов по пальцам рук посчитать - это отдельная тема. Один же из самых толковых и плодовитых вам лично не нравится, вот и дождь от о. Андрея вам помешал ))
- Про носки. Мое время - это мое дело, вы же не думали что я буду давать отчет почему я не кадило чищу, а в инете сижу? Мои грехи тоже вам не нужны ) А вот борьба со всемирным заговором - это один из симптомов душевного нездоровья, ну или духовного, как смотреть.
16:45 31.08.2008 | Сергей
2Yarik:
Хотя я вполне разделяю вашу обеспокоенность влиянием современной нехристианской культуры на молодежь. Беда в том, что альтернативной христианской культуры почти нет... (
А ведь в свое время даже языческим факельным шествиям был найдена альтернатива в виде крестных ходов, дабы языческая культура не затягивала верных в язычество...
16:40 31.08.2008 | Сергей
2Yarik:
То, как я понимаю мотивы автора, я уже описал: напомнить христианам о том, что события в такой отвлеченной от церковной жизни сфере, как фентезийная литература, не должны отнимать так неоправданно много внимания от главных вопросов. (тут отвлекусь, а почему вообще эта шумиха поднялась? милое и вполне безобидное поучительное произведение... Сравните с современными русскими грандами фэнтези - вот где антихристианская пропаганда и оккультизм. Давайте воевать против всего фантастического жанра, да и вообще против художественной литературы - ибо есть вымысел и неправда, это было бы логично) Автор обеспокоен странным, нездоровым отношением верующих людей к экземпляру развлекательной литературы, и я с автором согласен. Что же касается плодов, не стоит забывать, что даже Писание может стать соблазном при неверном истолковании... Вспомните бредни мармонов.
15:36 31.08.2008 | Дмитрий
2 Yarik
Согласен.(не шутю) Статью в "Cool". И рядом поместить рассказ Булгакова "Морфий".(опять шутю).
15:25 31.08.2008 | Дмитрий
5. Про веру и отречение. Скажите, "милейший" - это означает, что я стал мил вашему сердцу? Ладно. Пустое.
Полупочтеннейший Сергий! Давайте расставим точки над Ё. Расставляю.
Мое требование "отречения" Дениса от Гарри Поттера - это ложь, клевета и шельмование. А Вы помогаете меня шапками закидывать. На понт берете, немногоуважаемый.
Сформулирую вопрос по-другому. Способен ли Денис в определенный момент перестать доказывать плохо вменяемому (например мне), но пока еще православному христианину, что Гарри Поттер - это ,грубо говоря, хорошо, для того, чтобы мы вместе могли со спокойной совестью приступить к общей Чаше? Что для него второстепенней: плохо вменяемый я или хорошо вменяемый Гарри Поттер?

ЗЫ Насчет ханжей спорить не буду. Только ведь не только ханжи главного не исполняют...

ЗЗЫ приятно было попустословить.
15:24 31.08.2008 | Дмитрий
///2Димитрий: Столько обвинений в пиаре! Вам платят конкуренты Роулинг, или недоплатили её менеджеры? /Шутка!/ =)///


Сергий, если это деловой разговор, назовите Вашу цену. (не шутка...да, и в фунтах пожалуйста. Мелкими купюрами.)


Теперь очень серьезно. Вы заметили, что сразу дали оценку людям, которых я по именам не назвал? Эти психологи, писатели, священники уже априори для Вас богословски безграмотны, неадекватны и невменяемы. И мерилом здесь выступает их отношение к Гарри Поттеру. Очень показательный момент. Запомним его.
К тому же я на Вашем месте более осторожно выражался бы о "вообще церковной среде". Дело в том, что моя или даже несравненно более высокая Ваша адекватность и вменяемость может оказаться мерзостью перед Богом. К тому же церковная среда не ограничевается только мной, Вами, Денисом... Св. Николай Устюжский,например, тоже выходец из этой среды. Рискнете поставить ему диагноз?
И прежде чем обвинять кого-то, что он (она) не борется со своими грехами, а борется со всемирным злом, оглянитесь сначала на себя. Неужели лично Вам нечего больше делать в этот воскресный день, кроме того, чтобы обличать противников Гарри Поттера? Получается по Кураеву: свои носки не пахнут.
15:16 31.08.2008 | Yarick
2 Сергей:
Согласен с вашыми высказываниями, по поводу возможности придти ко Христу от Гарри Поттера. Это такая же истина как то что к Богу можно придти от оккультизма, колдовства, проституции, йоги, сатанизма, рока ... - список можно продолжать до бесконечности. Но только зачем заниматься апологией этих вещей среди православных? Здорово было бы напечатать такую статью в каком нибуть журнальчите, который читают невоцерковленные - типа "Однокласника" или Кул-Герл. Но это напечатано в журнале "для православной молодежи" Зачем?
По поводу того, как определить волков в овечей шкуре(это не об авторе статьи, а о Гарри Потере) наш Спаситель сказал "по плодам узнаете их", а плоды - приход молодежи к оккультизму через Гарри Потера: http://www.holy-transfiguration.org/ru/library_ru/sc_FutureReligion_ru.html Есдли бы через Капитошку тоже молодежь проявляла бы интерес к колдовству, то и Капитошку можно было бы считать антихристианским произведеним

Коментар:
Прошу заметить, что наш журнал называется так:
"Православный журнал для молодежи". Просто для молодежи, а не для православной молодежи. Миссионерская цель - далеко не последняя у журнала, если не первая.
Иеродиакон Савва.

14:14 31.08.2008 | Сергей
2 Yarik:
4. Про 666. Математика вообще наука занимательная. В двоичной системе счисления 666 выглядит как 101001010, в восьмиричной: 1232, в шестнадцатиричной: 29А. Ну это я к слову, дело же не в цифрах ))) Автор не Бога ищет в Поттере, а усматривает возможность подготовить душу очерствленную миром, который "во зле лежит", размягчить её сказками о том, как добро побеждает зло, о том что добро и любовь вообще возможны! и сделать её более восприимчивой к живой воде Евангелия...
14:11 31.08.2008 | Сергей
2 Yarik:
3. О любви, ничего не могу добавить к словам Дениса. Без любви к собеседнику достичь пользы в беседе невозможно - это однозначно. Без понимания его внутреннего мира - нельзя вообще сформулировать цель беседы. Возлюбив ближнего мы сможем понять его нужды и помочь ему найти ответы на искомые им вопросы. Не заставляя его принять нашу точку зрения, а найти свою собственную в свете евангельской истины. То же и об уважении Бога к людям. Бог в Своей совершенной любви даже в малой степени не принуждает человека, но ждет пока человек сам выберет добро. Подобно тому, как Христос, зная о коварстве Иуды, до последнего момента ждал его покаяния.
14:10 31.08.2008 | Сергей
2 Yarik:
2. Про личное мировоззрение. Да, это правда, мы все смотрим на мир по разному. Более того, мы с самого рождения ВООБЩЕ! ничего не знаем о мире, о себе, о других. И только получая впечатление, наблюдая, систематизирую эти наблюдения слагаем картну мира, несомненно такой опыт у нас всех совершенно разны, поэтому и мир мы видим по-разному. И если кто-то придет к вам и будет говорить с вами непонятными словами о неизвестных вещах - в лучшем случае он добьется только недоуменного взгляда. Любая полемика возможна на общей почве... Об этом и ап. Павел - "я был всем для всех".
14:09 31.08.2008 | Сергей
2 Yarik:
1. Про Павла, язычество и мировоззрение. Я думаю автор имел ввиду не дружеские посиделки апостола с язычниками, а о том, что к каждому человеку необходимо обращаться на его языке, иначе тебя просто не поймут. С пастухом разговор надо заводить об овцах, с рыбаком о неводе, с философом - о смысле бытия, с язычником - о здравых мыслях в его вере...
14:08 31.08.2008 | Сергей
4. Про "ханжей". Ханжи, кстати, главного и не исполняют. Верю, что вы не из них =)
5. Про веру и отречения. Милейший, я не знаю кто в и на каком основании достаете автора "отречением от Гарри Поттера". Но, зная автора, можно с уверенностью сказать, он не участвовал в черных мессах посвященных Гарри Поттеру, и не вкушал освященный Джоаной прасад. Ему не от чего отрекаться. Это уж вы оставье его в покое... пожалуйста. =)
14:07 31.08.2008 | Сергей
3. Про авторитетные высказывания. На счет православных "писателей, психологов, священнослужителей". Простите, но тут как и в вообще церковной не все адекватны и вменяемы. И опять же, автор статьи именно писатель (мы же его статью обсуждаем, не так ли? :-) ), именно православный и с духовным образованием, чего нельзя сказать о большей части заявленных вами категорий.

Додати Ваш коментар:

Ваш коментар буде видалено, якщо він містить:

  1. Неповагу до авторів статей та коментарів.
  2. Висловлення думок щодо особистості автора або не за темою статті, з’ясування стосунків між коментаторами, а також інші форми переходу на особистості.
  3. З’ясування стосунків з модератором.
  4. Власні чи будь-чиї поетичні або прозаїчні твори, спам, флуд, рекламу і т.п.
*
*
*
Введіть символи, зображені на картинці * Завантажити іншу картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: