Молитва

Дорога редакціє, хотілося б одержати відповідь на таке запитання: чи годиться читати мирянам молитву Ісусову? Чи можна молитися, перебираючи чотки? Один священик, угледівши мої чотки, велів повісити їх вдома на гвіздок: «Чотки — для ченців!» Інший батюшка заборонив моїй знайомій читати цю молитву, коли вона поскаржилася на сповіді, що її молитва погано йде. Апостол сказав: «Безперестанно моліться (1 Сол. 5, 17), та як можна безустанно молитися без молитви Ісусової?

Валентина

Ісусова молитва є невід’ємною частиною чернечого життя. Коли відбувається обряд постригу в ченці, тому, кого постригають, вручаються чернечі чотки на знак його обов’язку невпинно творити Ісусову молитву. Редакція звернулася за відповіддю до ігумена монастиря Дохіар на Афоні архімандрита Григорія:

Наші мирські брати можуть щодня скільки завгодно разів повторювати «Отче наш» (так нас навчив Господь). Також можуть молитися святому, ім’я котрого носять: «Святий Божий, моли Бога за нас! Поможи мені!» Також можуть молитися святому, який святкується в цей день. Можуть казати: «Господи Ісусе Христе!», так радить святий шостого століття Діадох Фотикійський (слова «помилуй мя» були додані пізніше). Можуть тримати в кишені невеличкі чотки. Головне, аби не на видноті. Нехай користуються ними, коли схочуть, коли є можливість, та лише приховано, потайки. Деякі вчиняють недобре, користуючись привселюдно великими чотками, аби всі їх бачили. Чотки нам потрібні для того, щоб свій розум повертати до молитви знову і знову, бо розум блукає то тут, то там. Чотки — не самоціль. Утім, усе, про що сказано, не можна назвати «молитвою духом, без слів». Ця молитва — дещо інше. Коли ми за собою помічаємо, що дивимося з хтивістю на жінок, коли ласуємо вишуканою їжею, спимо вдосталь і таке інше, тоді ми не можемо назвати «духовною» молитву, яку чинимо. Для того, аби почалася розумна діяльність, спершу треба вгамувати свої пристрасті.

Опублiковано: № 2 (32) Дата публiкацiї на сайтi: 27 May 2008

Дорогі читачі Отрока! Сайт журналу вкрай потребує вашої підтримки.
Бажаючим надати допомогу прохання перераховувати кошти на картку Приватбанку 5457082237090555.

Код для блогiв / сайтiв
Розмiстити анонс

Результати 1 - 5 з 5
10:30 09.07.2008 | читатель
Каждый из нас, вероятно, испытал на себе чуть ли не физическую невозможность обращаться с сокровенной молитвой к Богу при известных обстоятельствах, в которых, однако, нам приходится находиться очень часто. Будь то пестрая толпа, нас окружающая, шумное собрание или суета и пустота нравственного ничтожества - выходя оттуда, мы должны сознаться, что все время были очень далеко от Бога нашего, как бы вращались в другом мире. Но этого не должно быть. Господь наш есть не только "Бог холмов, но и Бог долин", и, если мы принадлежим Ему, наши мысли также свободно будут возноситься к Нему среди шумной толпы, как в уединении нашей горницы или в вечерний час, когда вся природа засыпает в безмолвной тишине. Но в первой главе книги Неемии мы видим, как он "сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным". И в этой-то искренней, уединенной молитве, он, несомненно, заранее почерпнул силу и возможность во всякое время и во всякой обстановке взывать к Господу Душа его как бы бессознательным порывом возносилась к Богу в трудные минуты, зная, где искать опору и помощь. Итак, в уверенности, что тайная молитва дает возможность молиться всегда и везде, мы должны приучить себя к постоянному ежеминутному исканию Бога в неотступной молитве, пользуясь минутами уединения. Тогда, когда придется нам променять уединение на общение с людьми и "ходить перед сынами человеческими" (Пс. 30, 20), мы уже будем знать, как открывать "свои желания перед Богом" (Флп. 4, 6). Никакие внешние условия не будут уже в состоянии помешать нашему общению с Господом.
http://www.pagez.ru
10:29 09.07.2008 | читатель
Везде ли можно молиться?
"Заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным"
(Неем. 1, 4) Мне хочется еще раз поразмыслить об этом случае из жизни Неемии. Перед нами душа человеческая во внезапном искреннем общении с Богом. Неемия обращается к своему Создателю, прося Его указания в решительную минуту своей жизни. В этом обращении мы можем найти много поучительного для нас. Неемия возносит молитву свою в пышных царских хоромах, в присутствии великого персидского царя и царицы, среди большого собрания и роскошного пира. Трудно, казалось бы, выбрать менее благоприятное время и место для молитвы. Однако Неемия, "как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр. 11, 27).Перед ним внезапно исчезает все земное величие, исчезает властелин персидского царства и окружающая его торжественная обстановка; ничто не заграждает ему доступ к Невидимому, и он свободно входит в общение с Богом своим.
23:23 16.06.2008 | читатель
О молитве Иисусовой
Она есть наилучший способ для установления внимания и держания его пред Господом. Это драгоценное действование. Но его можно умалить в цене от неблагоговеинства пред Лицом Господа именуемого. И ходя, и сидя, и стоя можно произносить сию молитовку, но всегда с движением благоговеинства, в какой-нибудь мере. От нее и душа бывает в строю, и тело держится бодро, как солдат в строю.

Святитель Феофан Затворник - Поучения
12:13 06.06.2008 | Владимир
"Преподобный старец Макарий Оптинский († 1860) счел необходимым написать специальное "Предостережение тем, кто читает духовные святоотеческие книги и желает попрактиковаться в умной Иисусовой молитве". В нем сей великий Отец, живший так недавно, ясно говорит нам, как нам следует относиться к этим духовным состояниям: "Святые и Богоносные Отцы писали о великих духовных дарах, что не следует всем без разбора стремиться обрести их, а надобно, чтобы не имеющие их и прослышавшие о таких дарах и откровениях, данных удостоившимся их, признали бы свою собственную немощь и незрелость и невольно приклонились бы к смирению, которое для ищущих спасения важнее, чем все другие труды и добродетели". И вот что писал преподобный Иоанн Лествичник (VI век): "Как убогие, видя царские сокровища еще более познают нищету свою: так и душа, читая повествования о великих добродетелях святых Отцев, делается более смиренною в мыслях своих" (Слово 26, 211). (Святые Отцы Православия, иеромонах Серафим (Роуз))_.
16:43 02.06.2008 | читатель
Нашу молитву хорошо разделить на три части: одну часть держим за себя, одну за живых братьев, Церковь, мир, и одну за усопших братьев, которых не нужно забывать.

ИЕРОМОНАХ ХРИСТОДУЛ АГИОРИТ
ИЗБРАННЫЙ СОСУД
(Старец Паисий 1924-1994)

Додати Ваш коментар:

Ваш коментар буде видалено, якщо він містить:

  1. Неповагу до авторів статей та коментарів.
  2. Висловлення думок щодо особистості автора або не за темою статті, з’ясування стосунків між коментаторами, а також інші форми переходу на особистості.
  3. З’ясування стосунків з модератором.
  4. Власні чи будь-чиї поетичні або прозаїчні твори, спам, флуд, рекламу і т.п.
*
*
*
Введіть символи, зображені на картинці * Завантажити іншу картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 4149439318442625.
Отрок.ua в: