Молитва

Дорогая редакция, хочу узнать ответ на вопрос: можно ли мирянам читать молитву Иисусову? Можно ли молиться по чёткам? Один священник, увидев мои чётки, велел повесить их дома на гвоздик: «Чётки — для монахов!» Другой батюшка запретил моей знакомой читать эту молитву, когда она пожаловалась на исповеди, что её молитва плохо идёт. Апостол сказал: Непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), — а как можно непрестанно молиться без молитвы Иисусовой?

Валентина

Иисусова молитва является неотъемлемой частью монашеской жизни. При обряде пострижения в монахи постригаемому вручаются монашеские чётки в знак его обязанности непрестанно творить Иисусову молитву. Редакция обратилась за ответом к игумену монастыря Дохиар на Афоне архимандриту Григорию:


Наши мирские братья могут каждый день сколько угодно раз повторять «Отче наш» (так нас научил Господь). Также могут молиться святому, имя которого носят: «Святый Божий, моли Бога о нас! Помоги мне!» Также могут молиться празднуемому в этот день святому. Могут говорить: «Господи Иисусе Христе!» — так советует святой шестого века Диадох Фотикийский (слова «помилуй мя» были добавлены позднее). Могут держать в кармане небольшие чётки. Но только не снаружи на руке. Пусть используют их, когда хотят, если есть возможность, но только тайно, а не явно. Некоторые поступают плохо, пользуясь наружно большими чётками, чтобы люди их видели. Чётки нам нужны только для того, чтобы ум свой возвращать к молитве снова и снова, потому что ум блуждает то здесь, то там. Чётки — не самоцель. Впрочем, всё, о чём сказано, не называется «умной молитвой». Умная молитва — нечто иное. Когда мы замечаем за собой, что смотрим на женщин с вожделением, когда лакомимся изысканной пищей, спим вдоволь и всё тому подобное, тогда мы не можем называть «умной» молитву, которую творим. Чтобы началась умная деятельность, прежде должно наступить успокоение от страстей.

Ранее опубликовано: № 2 (32) Дата публикации на сайте: 27 Май 2008

Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на  карточку Приватбанка 5457082237090555.

Код для блогов / сайтов
Разместить анонс

Комментарии

Результаты с 1 по 5 из 5
10:30 09.07.2008 | читатель
Каждый из нас, вероятно, испытал на себе чуть ли не физическую невозможность обращаться с сокровенной молитвой к Богу при известных обстоятельствах, в которых, однако, нам приходится находиться очень часто. Будь то пестрая толпа, нас окружающая, шумное собрание или суета и пустота нравственного ничтожества - выходя оттуда, мы должны сознаться, что все время были очень далеко от Бога нашего, как бы вращались в другом мире. Но этого не должно быть. Господь наш есть не только "Бог холмов, но и Бог долин", и, если мы принадлежим Ему, наши мысли также свободно будут возноситься к Нему среди шумной толпы, как в уединении нашей горницы или в вечерний час, когда вся природа засыпает в безмолвной тишине. Но в первой главе книги Неемии мы видим, как он "сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным". И в этой-то искренней, уединенной молитве, он, несомненно, заранее почерпнул силу и возможность во всякое время и во всякой обстановке взывать к Господу Душа его как бы бессознательным порывом возносилась к Богу в трудные минуты, зная, где искать опору и помощь. Итак, в уверенности, что тайная молитва дает возможность молиться всегда и везде, мы должны приучить себя к постоянному ежеминутному исканию Бога в неотступной молитве, пользуясь минутами уединения. Тогда, когда придется нам променять уединение на общение с людьми и "ходить перед сынами человеческими" (Пс. 30, 20), мы уже будем знать, как открывать "свои желания перед Богом" (Флп. 4, 6). Никакие внешние условия не будут уже в состоянии помешать нашему общению с Господом.
http://www.pagez.ru
10:29 09.07.2008 | читатель
Везде ли можно молиться?
"Заплакал, и печален был несколько дней, и постился, и молился перед Богом Небесным"
(Неем. 1, 4) Мне хочется еще раз поразмыслить об этом случае из жизни Неемии. Перед нами душа человеческая во внезапном искреннем общении с Богом. Неемия обращается к своему Создателю, прося Его указания в решительную минуту своей жизни. В этом обращении мы можем найти много поучительного для нас. Неемия возносит молитву свою в пышных царских хоромах, в присутствии великого персидского царя и царицы, среди большого собрания и роскошного пира. Трудно, казалось бы, выбрать менее благоприятное время и место для молитвы. Однако Неемия, "как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр. 11, 27).Перед ним внезапно исчезает все земное величие, исчезает властелин персидского царства и окружающая его торжественная обстановка; ничто не заграждает ему доступ к Невидимому, и он свободно входит в общение с Богом своим.
23:23 16.06.2008 | читатель
О молитве Иисусовой
Она есть наилучший способ для установления внимания и держания его пред Господом. Это драгоценное действование. Но его можно умалить в цене от неблагоговеинства пред Лицом Господа именуемого. И ходя, и сидя, и стоя можно произносить сию молитовку, но всегда с движением благоговеинства, в какой-нибудь мере. От нее и душа бывает в строю, и тело держится бодро, как солдат в строю.

Святитель Феофан Затворник - Поучения
12:13 06.06.2008 | Владимир
"Преподобный старец Макарий Оптинский († 1860) счел необходимым написать специальное "Предостережение тем, кто читает духовные святоотеческие книги и желает попрактиковаться в умной Иисусовой молитве". В нем сей великий Отец, живший так недавно, ясно говорит нам, как нам следует относиться к этим духовным состояниям: "Святые и Богоносные Отцы писали о великих духовных дарах, что не следует всем без разбора стремиться обрести их, а надобно, чтобы не имеющие их и прослышавшие о таких дарах и откровениях, данных удостоившимся их, признали бы свою собственную немощь и незрелость и невольно приклонились бы к смирению, которое для ищущих спасения важнее, чем все другие труды и добродетели". И вот что писал преподобный Иоанн Лествичник (VI век): "Как убогие, видя царские сокровища еще более познают нищету свою: так и душа, читая повествования о великих добродетелях святых Отцев, делается более смиренною в мыслях своих" (Слово 26, 211). (Святые Отцы Православия, иеромонах Серафим (Роуз))_.
16:43 02.06.2008 | читатель
Нашу молитву хорошо разделить на три части: одну часть держим за себя, одну за живых братьев, Церковь, мир, и одну за усопших братьев, которых не нужно забывать.

ИЕРОМОНАХ ХРИСТОДУЛ АГИОРИТ
ИЗБРАННЫЙ СОСУД
(Старец Паисий 1924-1994)

Добавить Ваш комментарий:

Ваш комментарий будет удален, если он содержит:

  1. Неуважительное отношение к авторам статей и комментариев.
  2. Высказывания не по теме, затронутой в статье. Суждения о личности автора публикации, выяснения отношений между комментаторами, а также любые иные формы перехода на личности.
  3. Выяснения отношений с модератором.
  4. Собственные или чьи-либо еще стихотворные или прозаические произведения, спам, флуд, рекламу и т.п.
*
*
*
Введите символы, изображенные на картинке * Загрузить другую картинку CAPTCHA image for SPAM prevention
 
Дорогие читатели Отрока! Сайт журнала крайне нуждается в вашей поддержке.
Желающим оказать помощь просьба перечислять средства на карточку Приватбанка 5457082237090555.
Отрок.ua в: