Чай с Муссолини (1999)
Во Второй мировой войне с нацистами сражались армии разных стран, и итальянцам тоже есть о чём рассказать. Прославленный режиссёр Франко Дзеффирелли, автор «Ромео и Джульетты», «Иисуса из Назарета» и других любимых зрителями кинокартин, задумал снять автобиографический фильм о военном детстве ещё в 1953 году, но замыслу суждено было осуществиться только в 1999-м. Дзеффирелли было 75 лет, когда он начал снимать картину «Чай с Муссолини», но ни возраст, ни болезни не остановили его.
Сюжеты, которые предлагает жизнь, часто оказываются интереснее, чем созданные сценаристами. Режиссёр рассказывает свою историю детства: как он в родной Флоренции в шесть лет потерял мать, от него отказался отец, а воспитанием мальчика занялись три подруги-англичанки. Именно эти чопорные дамы открыли ему мир искусства и во многом повлияли на его мировоззрение. Начало фильма переносит нас в 1935 год, когда многие итальянцы боготворили Муссолини и не понимали последствий фашизма. Осознание ужаса войны придёт тогда, когда по улицам прекрасной Флоренции поедут танки, а жителям придётся переселяться в подвалы. Это картина о том, что война сильно меняет людей, но при этом есть личности, которым никто не может противостоять и ничто их не сломит.
Декабрьские мальчики (2007)
Это тот случай, когда фильм захочется посмотреть после ознакомления с трейлером, уж больно красивы австралийские пейзажи: холмы, скалы и синий океан. Картина режиссёра Рода Харди расскажет о каникулах мальчишек-сирот, проведённых на океанском побережье, где их ждёт встреча с новыми людьми, испытание дружбы, приключения и первая любовь. Четвёрка главных героев — совершенно разные типажи, каждый по-своему очарователен и интересен. Не менее интересны и второстепенные герои картины: пожилая пара, приютившая ребят в своём доме, и молодые супруги, которые после долгих сомнений всё же решаются на усыновление.
Отрочество — возраст, в котором человек уже способен сделать осознанный выбор и понять, к чему стремится его душа. Главное испытание, которое предстоит героям — известие о том, что кого-то из них непременно усыновит молодая бездетная пара, и в этой интриге раскрываются характеры мальчиков. Кто-то готов благородно отойти в тень, тем самым повышая шансы других, кто-то отчаянно пытается завоевать внимание потенциальных усыновителей примерным поведением. Но в результате оказывается, что дружба побеждает, и она способна наполнить и преобразить всю жизнь. Эти каникулы останутся навсегда в их памяти, потому что именно тогда они повзрослели.
Девять дней и одно утро (2014)
В детском доме российского провинциального городка торжественное событие — встреча элегантно одетой молодой дамы. Она произносит энергично-пафосную речь с заметным акцентом, что-то об успехе и о том, что ей в жизни повезло, что «судьба даёт шанс каждому», и с профессиональной улыбкой раздаёт детям пакеты с подарками. Успешная молодая дама — в прошлом воспитанница этого детского дома, которую усыновили французы и увезли в Париж. Через много лет она вернулась на родину с благотворительной миссией, которая больше похожа на саморекламу, и видно, что ею владеет только одно желание — поскорее убраться из этой дыры после необходимой фотосессии с сиротами. Но парижская гостья попадает в водоворот встреч и событий, словно её кто-то не отпускает из этого места и даёт тот самый шанс, о котором она так вдохновенно говорила малышам.
За девять дней, проведённых в этом городе, её душа как будто начинает оживать и понимать что-то важное, но ожесточение и чёрствость всё-таки побеждают. Это фильм о вечной иллюзии, что «счастье где-то там, заграницей», о том, что есть люди чуткие, милосердные, простые — и есть люди с ледяным сердцем, у которых, казалось бы, есть всё, да нет главного — любви.
Гран Торино (2008)
Клинт Иствуд, режиссёр и исполнитель главной роли, расскажет современную историю из жизни США. Уолт Ковальски — вдовец и пенсионер, суровый мужчина, повидавший на своём веку войну в Корее, где узнал, чего стоит жизнь, проработал на заводе Форда не один десяток лет, а теперь, после смерти жены, остался один, почти один, — с ним не расстаётся верная собака. Дети, внуки и многочисленные соседи-иммигранты (куда подевались старые добрые американские семьи и их традиции?), которые окружают его, — всё это люди с какой-то новой, малопонятной ему системой ценностей. Единственное, пожалуй, что их объединяет, — это нескрываемый восторг при виде автомобиля Уолта — Гран Торино. И желающих завладеть этой машиной любыми путями немало.
Перед смертью жена Уолта Ковальски просит местного священника присмотреть за мужем и, самое главное, привести его к исповеди. Ей так важно, чтобы супруг умер как истинный христианин. Её желание сбудется, правда, несколько неожиданным образом.
Фильм о благородстве и любви, о самопожертвовании и поступках, совершённых, согласно евангельским заповедям, теми, кто, казалось бы, так далёк от Христа.